Римская комната или метод Цицерона

Римская комната Метод Цицерона
Римская комната Метод Цицерона

В статье Тренируем память мы с вами использовали "способ режиссера" для запоминания списков.

Сегодня мы продолжаем разговор о способах развития памяти.  При чем тут "римская комната" и Цицерон?

Чуть - чуть терпения. В настоящей статье я расскажу об  одном  из самых древних эффективных способов запоминания. Это  метод места, метод римской комнаты или метод Цицерона.

Римская комната или метод Цицерона

На самом деле Цицерон не первооткрыватель этого варианта улучшения памяти.

Римская комната Метод Цицерона

Впервые метод использовал поэт Симонид. И связано это было с трагическим событием.

Он был одним из участников пышного застолья, но покинул трапезу раньше остальных гостей. После этого потолок в помещении обвалился. Хозяин и гости погибли. Для опознания тел погибших пригласили Симонида. У него получилось это сделать, с помощью воспроизведения в памяти картинки, кто из них и где сидел во время застолья. Этот способ лег в основу «театра памяти» или метода локусов (мест) и стал использоваться повсеместно.

И Марк Туллий Цицерон в совершенстве овладел этим методом. Он, благодаря своему выдающемуся красноречию, прославился как известный оратор, который все афоризмы, цитаты, факты, доказательства держал в голове и никогда не пользовался подсказками и заготовленным на бумаге текстом.

Как же это ему удавалось?

Во время подготовки речей он ходил по комнате и запоминал нужную информацию, привязывая ее к определенной домашней обстановке или какому-то предмету. Потом во время произнесения речи, воспроизводил давно известные элементы интерьера и как за веревочку с ними вытаскивал привязанные к ним образы нужных фактов, событий, понятий.

Принцип метода.

1. Создаем матрицу или опорные образы – уже известные предметы, к которым будет цеплять нужную для запоминания информацию.

Для этого можно использовать обстановку одной комнаты, всю квартиру, офис, квартиру подруги, путь на работу или в магазин, любой другой знакомый маршрут. Хороший вариант создать воображаемое помещение и обставить по своему вкусу.

Здесь важно запомнить и соблюдать определенную последовательность опорных образов: двигаться по часовой стрелке, идти по правой стороне улицы.

Опорные образы – это известные, знакомые образы.

Например, обстановка в комнате: дверь, угол, стена, картина, шкаф, книги, стол, настольная лампа, монитор, принтер, балконная дверь, гладильная доска, стул, диван, тумбочка, шифоньер, люстра.

Дорога на работу: скамейка, березка, мусорный бак, столб, детский сад, газетный киоск, цветочный магазин, урна, автобусная остановка.

2. Закрепляем матрицу – несколько раз пройдитесь по комнате, по выбранной дорожке, закрепите последовательность, созданных образов. Можно сделать это мысленно. Так укрепляется «нить», на которую мы будем нанизывать новую информацию.

3. Этап привязки.

Нужно запомнить слова: сердце, мышь, дождь, певица, турник, лошадь, молоток, чебурашка, ведро, облако, сом, шина, яблоко. Для запоминания списка слов цепляем новые слова на нашу матрицу («нанизываем на нить»).

Используем обстановку комнаты (опорные объекты в примере выше).

Я подхожу к двери и вижу на ней огромное красное сердце, открываю дверь и в угол бежит толстая мышь размером с поросенка, поднимаю взгляд на стену, по которой струятся частые капли дождя, на картине певица, широко открывая рот, исполняет песню,
на шкафу стоит маленький турник-сувенир,
из книги галопом выскакивает фиолетовая лошадь и … дальше продолжите сами. Принцип понятен.

Правила запоминания:

• Новые образы «цепляем» на места с хорошим освещением;

• Меняем размеры образов на противоположные: маленькие увеличиваем, большие делаем мизерных размеров (мышь размером с поросенка, маленький турник-сувенир);

• Делаем связку, «крючок» между знакомым (опорным) образом и новым  яркой, интересной, динамичной (для этого лучше использовать действие или необычный цвет). Если молоток просто лежит на столе – это скучно и может не запомниться. Стук молотком по столу – запоминается лучше.

Метод Цицерона хорош тем, что ему легко научиться. За 2-3 тренировки каждый спокойно овладеет этим способом запоминания. Еще один плюс в том, что его можно применять в любое время и в любом месте: в офисе, в магазине, музее, в гостях, на лекции.  "Римская комната" поможет вам. Успехов!

О гарантированном улучшении памяти читайте здесь.

Для вас видео с другими вариантами "римской комнаты".

P.S. Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в  ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

Для удобства поиска статей воспользуйтесь картой сайта.

P.P.S.Если статья вам понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

Жмите кнопки - делитесь с друзьями!
Мои страницы в социальных сетях

Римская комната или метод Цицерона: 11 комментариев

  1. Лично я, помню еще со школьной скамьи, когда рассказывал стихотворение наизусть, всегда вспоминал как выглядят строки в учебнике, не специально — подсознательно.Может это и есть этот метод?

    Ответить

  2. Спасибо за статью, о методе этом слышала, но подробно не интересовалась, Вы так хорошо все объснили.

    Ответить

  3. Хорошая статья, правдо, мне очень понравилось,
    вы вообще всегда радуете гостей своими творчеством.
    тут с многим сложно не согласится.
    от всего сердца продолжайте в том же духе.

    Ответить

  4. Интересно… Мне понравился такой метод запоминания. Начинаю тренировать память.

    Ответить

  5. хороший метод, добавлю от себя записывать всё то что думаешь на бумагу и диктофон

    Ответить

    admin Ответил(а):

    Спасибо, Самат! Поддерживаю полностью! Идеи имеют свойство прилетать и улетать, а потом забываются. Тут без записей на бумагу или другой носитель не обойтись. Блокнот или диктофон — банк собственных идей.

    Ответить

  6. а ведь и правда эффективный метод, хватило одного раза прочитать эти слава что бы запомнить)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *