Организация рабочего пространства фрилансера: стандарт и VIP версия

организация рабочего пространства
организация рабочего пространства

Фрилансеры, в основном, это творческие люди. И неудивителен тот факт, что одна из главных потребностей – работа в максимально комфортной и творческой атмосфере.

Правильно организованное рабочее пространство может благоприятно сказаться на психологическом настрое на работу, а значит и на всей эффективности в целом.
Давайте рассмотрим пару вариантов…

Организация рабочего пространства Варианты для всех

Стандартная версия

1.Кабинент. Первым, что нужно сделать – найти в квартире себе место под кабинет. Такое место, где бы вам было приятно работать.

Оно должно быть обязательно с дверью и, тем самым, должно быть отделено от окружающего пространства.
Это нужно для того, чтобы избавиться от отвлекающих факторов, которое резко снижают ваши шансы на продуктивную работу. Например, это может быть даже простое проявление внимания от ваших родных.

Как это отразится на вашей работе?

Очень просто.
Представим, что вы уже дошли до стадии творческого полета, а вас отвлекают по мелочи. Вы тратите время на объяснения, говорите, что вы очень заняты и просите больше не мешать.

Все бы хорошо, но для нового разгона вам потребуется затратить некоторое количество времени. Ведь продолжить сразу с того же места, где вас прервали, не получится. И мысль убежала, и снова затраты энергии для нового старта, и настроение не самое лучшее.

Все это можно сравнить с автомобилем, который летит 500 км/ч. Вдруг на пути у него вырастает светофор и ему нужно резко остановиться.

А что происходит дальше? Правильно! Чтобы набрать прежнюю скорость, нужно опять стартовать с нуля. А теперь представьте, что такой светофор не один.

Чтобы максимально оградить себя от этого, вам нужен кабинет с дверью, и лучше с замком.

2.Мебель. Здесь нужно обратить внимание на интерьер. Подобрать удобный стол, кресло. Стол должен быть удобным как по высоте, так и по ширине.

Ширина важна для того, чтобы уместить все необходимые комплектующие: компьютер, принтер, планшет для рисования и т.п.

Почему кресло, а не стул?
Тут тоже все просто. Ни для кого не секрет, что основная часть работы, у фрилансера, выполняется сидя за компьютером. Поэтому, правильно подобранное кресло позволит с минимальной нагрузкой на позвоночник, да и вообще на весь организм, выполнять сидячую работу длительное время.

3.Порядок. Нередко увлекаясь творческим процессом, рабочее место становится, вдобавок, и кухней. Вариант, так сказать, два в одном. Но, старайтесь этого избегать. Уделяйте 20 минут порядку в кабинете.
Раскладывайте все по своим местам: не накладывайте кучу бумаг на принтер, отнесите посуду в раковину и т.п. Пусть на вашем столе останутся только “нужные” вещи.

VIP версия

В книге Остина Клеона “Steal like an Artist”, есть замечательная глава, где автор дает совет по организации своего рабочего места.

организация рабочего пространства
организация рабочего пространства

Что он предлагает?

Создайте себе два рабочих места: аналоговый и цифровой.

1.Аналоговое. На этом столе не должно быть ничего из электронных устройств. Купите маркеры, ручки, бумажки, карандаши.

Это рабочее место должно быть полностью посвящено творчеству: пишите, рвите написанное, потом снова соединяйте. Записывайте на стикерах и расклеивайте их по стене. Рисуйте. Творите.
Когда будет готова идея, цельная картинка вашей работы, то переходите ко второму столу.

2.Цифровой. На этом столе уже находится все цифровое. Компьютер, принтер, сканер, планшет.
Здесь до конца обрабатывайте вашу идею и придавайте ей “обертку”.

Главный плюс пакета “ВИП”, и основное отличие от “Стандартной версии” советов, заключается в том, что Вам нужно будет работать руками. Не просто проводить время за монитором, а включать в работу все свое тело, задействовать все органы чувств, тем самым делать процесс творческим.

Итак, мы рассмотрели два варианта организации рабочего пространства, где первый – поможет создать приятную и комфортную обстановку, а второй – помимо ”стандартных ” полезностей, поможет простую работу превратить в произведение искусства. Оба варианта – ключ к вашей эффективности. Действуйте.

Жмите кнопки - делитесь с друзьями!
Мои страницы в социальных сетях

Организация рабочего пространства фрилансера: стандарт и VIP версия: 6 комментариев

  1. Достижение цели без хорошего рабочего пространство не получится. Причем еще надо постараться создать рабочую атмосферу и не отвлекаться по мелочам.

    Ответить

    Снежана Ответил(а):

    Светлана, вы правы, часто именно непродуманные мелочи «выбивают из колеи» и мешают продуктивно творить. Сделав для себя хорошее продуманное трудовое пространство, можно далеко продвинуться вперед в решении маленьких и больших задач. Желаю успехов ))

    Ответить

  2. Правильноe рабочеe место это лишь малая часть того, что поможeт работнику и достижение цели будет наиболeе близко. Самый важный момент это самообразованиe и саморазвитие, возможность получать новыe знания, которые конeчно же будут помогать в работе.

    Ответить

    Снежана Ответил(а):

    Ленусь, конечно, если будет только рабочий стол (в любых вариантах :)) и даже все причиндалы — без новых знаний, без развития, без чтения книг и приобретения новых умений создать что-то стоящее не получится стопроцентно.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *