Задачи:

— закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

— формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в морское путешествие, станут настоящими морскими волками, как называют бывалых моряков. Спрашивает, на каком виде транспорта можно путешествовать по морю, на его поверхности и под водой.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком. «Едут» и поют песенку «Веселые друзья».

Путешествие к морю

(сложные слова)

Старый добрый тепловоз

К морю летом нас повез.

Ждут нас пляж и водопады,

Фруктам тоже будем рады.

Быстроходный теплоход

Нас по морю повезет.

Водолазами мы станем,

Клады разные достанем.

Дети приезжают к теплому морю. Воспитатель спрашивает, кто был на море? Что понравилось на отдыхе? Что необычного дети там увидели? Чем отдых на море отличается от отдыха на речке в нашей местности?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.

Мои умелые руки

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское -

(Приседают.)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну.)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.

Дети рассказывают.

Воспитатель обращает внимание на море. Оно волнуется. Предлагает поиграть в подвижную игру «Море волнуется», изображая морских животных.

Воспитатель говорит, что пора отправляться в море на корабле. Перед выходом в море надо спеть любимую песню норвежских моряков. Просит детей помочь ей в этом.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Помни свой край!

Не унывай!

Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана.

Смелый капитан

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе.)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам.)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну.)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону.)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну.)

И от качки все упали.

(Приседают.)

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната.)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону.

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки.)

Чуть с мосточка не упал.

(Балансируют руками.)

Капитан выдержал испытание. Корабль отправляется дальше. Впереди показываются дельфины. Воспитатель предлагает показать, как дельфины кружатся, высоко подпрыгивают, ныряют и т.п., спеть песенку о дельфинах из мультфильма «Катерок».

Впереди капитан видит парусник.

Парусник

Под парусами белыми,

Надутыми ветрами,

Скользит прекрасный парусник,

Обрызганный волнами.

Ему покой не нужен,

Он все вперед стремится.

И для движенья ветер

Ему лишь пригодится.

Воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику — попросить ветер снова задуть. Воспитатель просит детей вспомнить, как королевич Елисей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» просил ветер. Только мы его будем просить не о царевне, а о том, чтобы он помог паруснику.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Хватит тебе, ветер, спать,

Паруса надуй опять.

Дети обращаются к ветру, а потом изображают его.

Воспитатель обращает внимание на то, что парусник сдвинулся с места и приближается к ним. Это оказалось небольшое парусное моторное судно — бот. Предлагает поплавать на боте.

Морское приключение

(омонимы)

Случайно мы на бот попали.

На судне раньше не бывали.

Под парусами мчим вперед,

Морская даль к себе зовет.

Зачем-то боты с собой взяли.

По боту тут же растеряли.

Себе их забрала волна —

Такая модница она!

Два ребенка с помощью рук изображают парус, остальные изображают качку.

Можно использовать песню «Бескозырка белая» (муз. В. Моделя, сл. 3. Александровой), под которую дети танцуют матросский танец на палубе парусника.

Воспитатель обращает внимание, что впереди из воды торчит какая-то труба. Спрашивает, что это может быть? Дети приходят к выводу, что это перископ подводной лодки. Воспитатель предлагает детям стать такой военной подводной лодкой, проплыть под водой так тихо, чтобы противник не услышал ход машины.

Дети встают в колонну друг за другом, садятся на корточки, цепляются друг за друга за плечи, опускают голову. В полной темноте на дне моря лодкой управляет капитан (самый первый). Дети идут за ним на корточках очень тихо, обходя коралловые рифы, подводные горы, проплывая мимо китов и акул.

Подводная лодка приплывает в гавань. Все моряки рады, поздравляют капитана, поют ему песенку «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

В заключение дети вспоминают, где они были и что видели. Планируют дальнейшие морские путешествия.

Воздушность, легкость и свежесть морского прибоя, брутальность, яркость и , веселая, слегка развязная и подчеркнуто важная обстановка – все это признаки вечеринки, . Причем морской стиль идеально подходит для проведения Дня рождения и корпоратива, свадьбы и девичника, просто встреч с друзьями. Самые оригинальные праздники морской тематики проходят на берегу водоема. Ведь здесь можно устроить настоящие водные состязания, пляжные игры. Но даже при проведении ничего не стоит создать соответствующую обстановку.

И если при проведении достаточно продумать интересный сюжет и сценарий с парой конкурсов. То при подготовке взрослой вечеринки в морском стиле сценарий должен учитывать возраст гостей и их отношение к развлечениям, тематику и повод праздника. Именно опираясь на эти особенности взрослой вечеринки, необходимо подбирать конкурсы и игры.

Особенности выбора сюжета для сценария морской вечеринки

Для взрослого праздника в морском стиле не обязательно придумывать развернутый сюжет со словами героев и участием аниматоров. Но и сводить весь сценарий к череде конкурсов тоже не стоит.

Но продумать определенную идею все же придется, что поможет связать все действия, конкурсы, игры, тосты в единую сюжетную линию.

Для праздника на улице идеально подойдут военно-морские соревнования, командные викторины и пляжные игры. Здесь можно построить сценарий именно на соревнованиях между двумя морскими командами.

Интересно можно обыграть сюжет кораблекрушения. В этом случае на помощь гостям придут туземцы. Но окажут ее только после достойного прохождения всех испытаний.

Для морской вечеринки в сценарий взрослый на День рождения можно включить веселые игры, застольные конкурсы и песни.

Создайте обстановку веселого путешествия на яхте или другом морском судне. Такое начало праздника можно обыграть веселыми танцевальными и песенными развлечениями. Но в пути на корабль нападают пираты, разбойники или огромный спрут.

Не просто теперь продолжить путешествие. Ведь придется выполнить все задания захватчика.

Пришел черед подвижных конкурсов, парных и командных соревнований. Когда же все препятствия будут устранены, можно смело продолжить путь и уже на острове начать веселье с коктейлями, закусками, танцами.

Прохождение квеста – это прекрасный способ провести морскую вечеринку. Пусть гости проходят сложные задания при переходе на новый уровень или перемещаясь по карте.

Или же после каждого конкурса находят часть готовой карты, которая в итоге покажет путь к заветному призу.

Для морской вечеринки сценарий взрослого Дня рождения можно посвятить посвящению в моряки. Пусть виновник праздника совместно с помощниками выполняет сложные задания.

Остальные гости не должны остаться в стороне – они как истинные морские волки будут показывать свои морские умения во время проведения определенных командных конкурсов.

И невозможно обойти стороной пиратскую тематику. – это прекрасный повод подурачиться, перевоплотиться в морских разбойников и, конечно, выполнить сложные задания, связанные с поиском кладов, борьбой с соперниками, показом своих морских навыков.

Игры и конкурсы на морскую вечеринку

Неважно, какую сюжетную линию выберите для своего праздника, веселые конкурсы и забавные игры сделают морскую вечеринку необычной и незабываемой. Предлагаем несколько универсальных соревнований, которые идеально подойдут для любого сюжета и места проведения праздника.

Развлечение «Давайте знакомиться»

Именно с этого конкурса можно начать развлекательную программу. Раздаем всем гостям по ручке и листку бумаги. Они должны придумать для себя интересное морское прозвище, соответствующее тематике вечеринки.

Готовые листики складываются и помещаются в одну коробку. И здесь для всех присутствующих сюрприз. Они получают совершенно не то имя, которое придумали для себя. Гости по очереди достают листок из общей коробки и представляются – зачитывают написанное на листке прозвище.

Однозначно, собравшиеся должны обладать чувством юмора. Будет интересно, если каждый участник попытается отгадать, кто же придумал для него такое забавное имя.

Конкурс «Морские узлы»

В начале конкурсной программы лучше провести спокойные игры, не требующие активного участия всех гостей. Такой подход поможет раззадорить гостей.

Приглашаем несколько участников, которые должны разделиться на пары. Вручаем каждой паре веревки длиной по 1 м. Цель – завязать полученный канат в настоящий морской узел.

И не беда, если участники попросту не умеют этого делать. Достаточно, связать веревку как можно более сложным узлом.

Выполнять задание будет только один игрок из пары. Второй же в это время просто наблюдает за его работой и поддерживает криками, хлопками, так как на всю работу отведено всего лишь 20 секунд.

Кульминацией конкурса станет его вторая часть, когда наблюдателям придется на время развязывать хитроумные сплетения.

Командный конкурс «Пробоина»

Но пока новички учились вязать узлы, корабль напоролся на кораллы. В нем огромная пробоина. Исправлять положение придется всей команде, то есть всех гостей делим на две команды. Их задача – как можно быстрее вычерпать воду.

Каждая команда получает по тазику с водой и ложки по количеству участников. На одинаковом расстоянии от стульев, на которых стоят емкости с жидкостью, установлены пустые ведра. Именно в них игроки будут переносить воду из своих тазов ложками.

Можно провести конкурс в виде викторины, но это более детский вариант. Для взрослых будет прикольнее ринуться всей толпой носить морскую водичку.

И когда корабль спасен, а вся вода перенесена в ведерки, подводим итоги конкурсы. Ведь мало было сделать то наперегонки.

Нужно измерить объем сохранившейся жидкости. Поверьте, в такой кутерьме больше половины воды окажется на палубе.

Чтобы подвести итоги, переливаем воду в стеклянные банки одинаковой емкости. У какой команды окажется объем жидкости больше, та и становится победителем.

Конкурс «Пирушка»

После такой тяжелой работы и спасения корабля можно и побаловать себя немного. А то и отведать коктейля, пока капитан не видит. Коктейль в этом конкурсе вполне можно заменить пивом, ромом, соком, другим напитком по вкусу компании.

Разливаем угощение в большие миски. Раздаем всем игрокам трубочки. Именно через них они должны будут по команде выпить все спиртное на скорость.

Можно провести это развлечение в индивидуальном порядке, то есть раздать желающим принять в нем участие маленькие стаканчики.

Не забудьте пригласить гостей за стол после такого конкурса. Без закуски продолжать соревноваться дальше многие просто уже не смогут.

Игра «Драим палубу»

И все же, развлечение команды со спиртными напитками не осталось незамеченным. И в наказание придется навести порядок на палубе.

Нужно нарисовать или обозначить на палубе разграничительную линию. С каждой стороны раскидываем скомканные газеты и небольшие воздушные шарики. Игроки получают швабры. Нет такого количества швабр, воспользуйтесь вениками, палками, клюшками.

По команде игроки команд начинают перекидывать мусор полученным инструментом на сторону противника. Соперники тоже не зевают, а возвращают его назад, добавляя своего.

Так война с перебрасывание мусора продолжается, пока звучит веселая подвижная музыка. Как только она замолкает, битва заканчивается.

Конкурс «Регата»

Чтобы достичь берега или корабля противника, придется всей команде приложить усилие. Командам вручаем по бумажному кораблику средних размеров.

Регата состоится или на столе без скатерти или на полу без ковра. Главное, поверхность должна быть скользящей, чтобы кораблик смог по ней «плыть».

Но сам он даже с места не сдвинется. Игроки все вместе дуют на паруса своего судна, чтобы оно первым достигло финиша.

Конкурс «На абордаж»

Гости раззадорились, а команды готовы доказывать свое первенство. Поэтому пришло время захватить судно соперников.

Раздаем участникам надутые воздушные шары, внутри которых помещены монеты из бумаги. Игроки привязывают шарики к своим ногам.

Включаем быструю танцевальную музыку. Участники пытаются лопнуть шарик любого другого игрока и забрать его монетку. Но еще нужно уберечь свой шар от посягательств врагов.

Тот игрок, чей шарик лопнул, выбывает из конкурса. В итоге остается счастливчик, собравший больше всего монеток и сохранивший свой шар.

Конкурс «Бег хромых»

Во время сложного абордажа многие пострадали. Кто-то лишился глаза, руки или ноги. Но впереди ждет вожделенная рюмочка коньяка или рома. Поэтому несмотря на травмы, продолжаем соревноваться.

Каждой команде выдаем по одному костылю и резинку, которая сшита в кольцо.

Напротив каждой команды устанавливаем стул и на него ставим бутылку спиртного и одноразовые стаканчики.

Игроки по очереди надевают на согнутую в колене ногу резинку и при помощи костыля пытаются добраться до стула. Там они наливают спиртное в стакан и выпивают. Вернувшись к команде, игрок передает атрибуты следующему участнику.

Включите во время бега хромых песню «Ковыляй потихонечку»:

Конкурс «Меткий стрелок»

А теперь пришел черед похвастаться в мастерстве самым метким стрелкам.

Все желающие принять участие в конкурсе получают оружие – игрушечный лук и стрелы. А стрелять будем, конечно, по пивным банкам или воздушным шарам.

У каждого участника будет одинаковое количество попыток.

Чтобы конкурс прошел правдоподобнее, включите песню с настоящей стрельбой:

Конкурс « Добрый доктор»

Абордаж, стрельба, погони. Праздник превратился в поле боя. Пришла пора помочь всем раненным, покалеченным, забитым. В игру вступают женщины, которым предстоит оказать помощь морякам, вылечить мужчин.

Выдаем барышням обычные бинты, по 6-8 штук каждой. Они должны на время забинтовать своих пациентов: каждую руку до локтя, ногу до колена и обязательно голову.

Не забудьте сделать фото на память и наградить самого проворного доктора.

А чтобы конкурс прошел веселее, включите забавную песенку «Добрый доктор Айболит»:

Игра «Узнай противника по тени»

К концу соревновательной программы, когда многие гости уже устали от шумных и подвижных забав, можно перейти к более спокойным конкурсам. Если праздник проходит вечером или есть возможность притушить освещение в комнате, включите в программу конкурс «Узнай противника по тени».

Один игрок садится на стул лицом к стене. За его спиной устанавливается настольная лампа, направляя луч света на стену. Каждый из гостей после выключения освещения проходит за спиной игрока перед лучом света. Именно по его тени игрок и должен угадать своего товарища.

Конечно, претенденты могут усложнить задачу, изменяя походку, размахивая руками или надев на себя несуразные шляпы, клоунский нос или другие атрибуты. Тот, кто будет разоблачен по тени, меняется местами с игроком.

Конкурс « Лучший морской коктейль»

И снова алкогольный конкурс. Но в этот раз это будет более изысканное и спокойное соревнование.

Приглашаем для участия до 5 игроков. Их уже ждет барный набор.

Это несколько видов алкоголя и сока. Также понадобятся бокалы, трубочки, лед, мята, лимоны, лайм. Можно добавить клубнику, другие фрукты.

Задача игроков сделать вкусный и красивый коктейль. Победителя определим по скорости выполнения задания. Но обязательно нужно снять пробу, продегустировать напиток. Мало чего там наколотили игроки в своих бокалах.

Финальный конкурс «Испытай фортуну»

В завершении конкурсной программы проведите розыгрыш главного приза. И сделать это можно довольно оригинальным способом. А именно провести довольно азартный конкурс.

Приглашаем 5 игроков, желающих побороться за главный приз. Они вытаскивают из предложенной ведущим колоды карт по одной. Участник, выбравший наименьшую карту, выбывает из игры.

Остальные же по старшинству выбранных карт принимают участие во втором туре, вытаскивая предложенные ведущим спички. Теперь круг покидает участник, которому досталась короткая спичка. А соревнование продолжается. И в третьем туре игроки будут бросать кости. Проигрывает, однозначно тот, у которого выпадет наименьшая сумма.

Осталось два основных игрока. И здесь уже все решит фортуна. Перед ними два сундучка. Но нужно выбрать только один. И именно в нем будет главный приз. А одному из них достанется пустая коробка.

И не забудьте наградить всех участников. Выбирайте или обычные сувениры в виде брелоков и магнитиков с изображением якорей, штурвалов, морских животных. Но можно вручить гостям и наборы сладостей в виде ракушек, звездочек. Или более дорогие подарки, в том числе алкоголь, чай или кофе.

Звезда моей мечты,

Ты в небе далеко.

Как ярко светишь ты

В раскрытое окно.

Дорогу до звезды,

Я все же отыщу.

К звезде своей мечты,

Когда - нибудь дойду.

Когда – нибудь и вы,

По млечному пути.

Взойдете к небесам,

К звезде своей мечты.

(Под музыку входят дети – танец «Зажигай звезды»)

  1. 1. «Зажигай звезды»

(дети стоят на своих местах, выходят две ведущие)

Оксана Анатольевна:

Вот они – ненаглядные чада:

Мальчики ваши и ваши девчата,

Деточки ваши, кровиночки ваши,

Нет их дороже, ближе и краше.

Виктория Анатольевна:

Сколько бессонных ночей и денечков,

Отдано для дочерей и сыночков!

Сколько нелегких и долгих годов,

Прожито для дочерей и сынов!

Оксана Анатольевна:

Вот ваши чадо, такие любимые,

Взрослые, умные, очень красивые.

Спасибо вам, папы и мамы большое.

За то, что доверили чадо родное.

Никита М:

Здравствуйте!

Вика И:

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Почемучки:

1- Рады видеть всех вас на празднике!

2- Скоро для нас прозвенит первый звонок

3- Первый звонок

4- На первый урок!

5- Как быстро настала прощальная дата!

6- Как быстро пришел расставания час!

Лучики:

7- Мы 5 лет в детский садик спешили ребята!

8- И время пришло, мы уходим от вас!

9- Уходим из садика, уходим из детства!

10- Устроена жизнь так, и некуда деться!

11- Я слышал, что остров есть где-то ребята,

12- Там первоклассники живут, нам спешить туда надо!

  1. 2. Песня на мотив «Острова невезения»
  1. Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь.

Остров обучения у нас в районе есть.

Там живут прелестные

Дети – школяры –

Все ребята местные

На язык умны.

  1. Бегают и прыгают, учат языки,

Пишут рефераты и сдают стихи.

Русский изучают,

Песенки поют,

Карты составляют

Ищут – и найдут!

(дети садятся на стульчики)

Лучики:

3 Попасть как туда?

4 Кто поможет друзья?

5 Поможет попасть капитан корабля.

(выходит капитан)

Капитан Оксана Анатольевна:

Ну, что же, придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы или настоящие морские волки. Как назовешь свой корабль, так на нем и поплывешь. А наш корабль как называется?

Почемучки:

Мы еще не решили!

Капитан:

Я предлагаю назвать его….а название вы сможете узнать, если отгадаете мою загадку!

Загадка:

А у меня как раз есть буквы, из которых состоит это слово, но они перемешались, я приглашаю несколько ребят выполнить это сложное задание и составить название нашего корабля!

(выходят два человек и составляют слово)

3. Игра «Собери слово»

(воспитатель идет к штурвалу)

Капитан Оксана:

Корабль мой гордо зовется «Победа»!

Кто с нами на остров тот славный поедет?

Точнее сказать, кто из вас поплывет?

«Победа» победителей в команду берет!

И так внимание! Построиться команде!

Пусть боцман даст призывной свой сигнал.

Смелее в строй, отважные матросы,

На вас с большой надеждой смотрит зал!

(боцман свистит в свисток, дети строятся)

Боцман Жанна:

Команда смирно! Это значит –

Не топать и по залу не кружить,

А точно, ясно и без спешки

Свою готовность капитану доложить!

Лучики:

  1. Матрос………………! Я к плаванью готова!

Я приложу старанья много,

Чтобы пятерки получать!

  1. Я ………………! Я матрос бывалый!

Отваги мне не занимать!

Пусть мне поручат сложное заданье,

И девочек, я буду защищать!

  1. Матрос ……………! Нет меня проворней!

Я мчусь как молния, поверьте, я не лгу!

Мгновенно справлюсь с порученьем –

Я очень быстро сделать все смогу!

  1. Матрос…………! Я внимательный.

Все вижу.

Могу в дозоре я стоять.

Я никого напрасно не обижу,

Я долг свой буду честно выполнять!

Почемучки:

5. Я ………..! Ужасно любопытна.

Мне интересно плыть на корабле.

Все-все я изучу на свете:

И в небе, и в воде, и на земле!

  1. Матрос………..! Я многое умею!

По мачте альбатросом я лечу.

Для друга ничего не пожалею,

Быть самым добрым в мире я хочу!

  1. Матрос…………! Учиться не устану!

И все поверить мне должны,

Что боцманом я стану! Капитаном стану!

Я стану гордостью родной своей страны!

Боцман:

Вы все такие умные, красивые, шумные и веселые! А еще какие?

Выпускники:

Почемучки:

1- Любители поговорить с соседом

2- Ссоримся и тут же миримся

3- Головная боль наших воспитателей

Лучики:

4- Самые любимые дни недели – суббота, воскресенье

5- Самое любимое время года – лето

6- Любимые занятия – Все!

6 Песня на мотив «Черный кот»

  1. Здесь ребята в саду первый класс,

И не дня не прожить здесь без нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

  1. На занятиях тихо сидим,

А в обед все мы дружно едим.

А прогулка, как сказка для нас,

Сделать дольше ее хоть бы раз.

  1. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем с друг другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тот час.

(дети садятся на стульчики)

Боцман:

Победителей сегодня хоть отбавляй,

Любого в команду свою принимай!

Воспитатель 1: (Капитан)

5 лет мы строили наш невиданный корабль, тренировали команду, отрабатывали маршрут. И вот настал день, когда этот корабль должен отправляться в свое большое путешествие к острову «Первоклассников».

Экипаж…..

Все: На борту!

Приборы работают?

Все: Отлично!

Запасы снаряжения, знаний, умений

Все: Достаточны!

Настроение?

Все: Бодрое!

К выполнению заданий

Все: Готовы!

По местам стоять, с якоря сниматься!

Виктория Анатольевна:

Подождите, подождите! Здесь еще кто-то просится на корабль.

(входят малыши группы Дельфинчики)

7 Танец + стихи

Боцман:

Пляшите вы хорошо, да что-то вы мелковаты. Ну-ка испытаем вас. Тяните все за один конец каната, а я за другой. Перетяните – так и быть, возьмем вас с собой.

(тянут, Боцман побеждает)

Елена Александровна:

Не огорчайтесь, ребята. У вас еще все впереди. А пока вот вам калорийный паек и напутствие от нас (вручает шоколадки)

Выпускники:

Лучики:

  1. Спасибо вам, ребята от души!
  2. Желаем, чтоб в делах вы были хороши!

Почемучки:

  1. Учитесь, знанья добывайте
  2. И добрыми делами, наш садик прославляйте!

(малыши уходят)

Капитан Оксана Анатольевна: (к штурвалу Жанна Д)

Слушать мою команду. По местам стоять, с якоря сниматься. Отдать швартовы. Малый ход. Лево руля! Наш курс сегодня – остров Первоклассников!

(звучит марш «Прощание Славянки» все выпускники встают возле своих стульчиков и машут зрителям руками)

Капитан Оксана Анатольевна:

Ну, вот и отчалили. Наконец – то. Погода отличная, ветер попутный. Давай полный ход.

Боцман Жанна Д:

Эх, хорошо – то как. Покатаемся!

Капитан Оксана А:

Не особенно вы- то радуйтесь. Скоро войдем в Пролив Испытаний, там не раскатаешься.

Там поохать придется день и ночь.

Виктория А:

А потом будет вообще кошмар: мамы нет, папы нет, все сам да сам. Ужас!

Капитан Оксана А:

Ну, начинается, мамы нет…..Отставить нытье. Давайте лучше определим положение.

Штурман, доложить обстановку.

Штурман (ребенок):

(смотрит в бинокль и докладывает, тихо играет песня «Родительский дом»)

Никита М:

Справа по борту Родительский берег. Похоже, там что-то неладно.

У них наводнение, что ли?

Река вышла из берегов.

Странно, разве были сильные дожди?

Капитан:

(смотрит в бинокль)

Неет, это просто мамы плачут от счастья, что дети уходят из детского сада!

Боцман: (раскручивает дорожку Елена А)

Спустить трап! Это наши мамы и папы приехали, давайте послушаем их напутствие.

(выходят несколько родителей Иванова,….)

Слова родителей :

Годы, прожитые совместно в детском саду, подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей. Впереди вас ждет трудная, но интересная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

(окончание фразы, произносят все родители в зале)

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плач!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни – жизнь – это жизнь!

(все родители в зале поют песню «Дорогою добра»)

8 Песня «Дорогою добра»

(звучит гудок корабля, дети машут руками родителям и отправляются дальше)

Капитан:

Ну, а нам отправляться пора, направление держим на остров Первоклашек.

Боцман:

Братцы, с левого борта неизвестное судно! (дети смотрят)

Черный флаг! Пираты! Полундра братцы!

Свистать всех наверх!

Елена А:

Нас берут на абордаж! Кажется, мы попали….

(звучит песня из мульт. «Капитан Врунгель»)

(врываются пираты, исполняют родители. На груди у троих таблички: лень, глупость, злость, у одного два ножа)

1.Бегеза

2.Гелета

3.Машков

Пират 1:

Понимаете по пиратски-то? Или перевести?

Пират 2:

Шпрехен зи дойч?

Пират 3:

Парле ву Франсе?

Пират 1:

Паламо итальяно?

Пират 2:

Ду юс пик инглиш?

Пират 3:

Капитан:

Да откуда у нас деньги, господа пираты? Мы еще не зарабатываем ни копейки, вы лет через 15 приходите.

Пират 1:

Ах, так?! (точит нож о нож ) Платите дань нам.

Гоните самое ценное! Где золото?

Давайте кольца, серьги, браслеты!

Дети:

У нас нет, правда, нет!

Боцман:

У нас действительно нет

Пират 2:

Так мы вам и поверили!

Давайте ваши самые большие драгоценности, все, что дорого вам, ради чего вы 5 лет, забывали труд, занятия, ссорились с родителями.

(дети достают из-за стульчиков предметы: телефоны куклы машинки диски, колу, журналы, пираты складывают их в большую корзину)

Пират 3:

Не густо у вас с драгоценностями….

Ну, что у вас еще драгоценного есть?

(выходит ребенок, несет ботинок пирату)

Почемучки:

Вот башмак – он покорял грязевые вулканы.

Почемучки :

Резиновая шапочка – я в ней нырял в бассейне.

Лучики:

Чешки – я в них учился искусству движений.

Лучики:

Детская книжка – по ней я учился понимать русскую речь.

Пират 1:

А мне бы хотелось узнать, как вы умеете считать!

Слушайте мои загадки.

9 Игра «Математические загадки»

  1. Чтоб найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг.

Сколько шагов до пиратского клада?

  1. Два пирата разделили между собой поровну шесть пленников.

Сколько пленников досталось каждому пирату?

  1. Личный попугай капитана Флинта, выучил 2 слова на английском языке и 4 слова из русского языка.

Сколько всего слов знает личный попугай Флинта?

На скольких языках он говорит?

Пират 1:

Ну, ладно, довольно, можете отправляться на свой остров Первоклассников.

Пират 2:

Нет, стойте, не отпустим вас, пока не станцуете нам веселый морской танец «Яблочко»!

10 Танец «Яблочко»

(дети садятся после танца на свои места)

Пират 3:

Ну, молодцы ребята, повеселили вы нас.

Пират 1:

А мы сейчас пойдем, продадим все это добро (показывает на корзинку ) по сходной цене.

Капитан:

Приготовится к отплытию. Полный вперед!

Боцман:

Есть полный вперед!

(звучит шум моря)

Капитан:

Впереди сказочная страна. Остановимся друзья.

(выходит Красная шапочка)

Красная шапочка: Татьяна Александровна(Дельфинчики)

Здравствуйте ребята, а вы узнали меня?

Дети:

Да, Красная шапочка.

Красная шапочка:

Наша сказочная страна, всегда рада гостям.

А из какой страны вы прибыли сюда?

Дети:

Почемучки

Из России, из города Кемерово.

Лучики

Сейчас мы тебе расскажем не много о нашем городе!

(дети выстраиваются в линию, в руках держат нарисованные ими иллюстрации, отображающие достопримечательности города Кемерово)

(Театр, Бассейн, Краеведческий музей, Памятник,

1 ребенок:

Город наш большой, красивый, много в нем добра и силы.

Кемерово любим всей душой, этот город наш родной.

2 ребенок:

Здесь есть театр и бассейн, краеведческий музей.

Город наш – большой, город наш – родной.

Красная шапочка:

Спасибо за интересный рассказ о вашем городе. Я приглашаю вас на сказочную полянку. Вы внимательно смотрите наши сказки и отгадайте их названия.

11 Показ отрывок из сказок

«Волк и семеро козлят»

(Звучит музыка, выбегает несколько детей в костюмах козлят, волк стоит в сторонке и наблюдает за козлятами, козлята выполняют игровые действия, в конце игры волк пытается поймать козлят, козлята убегают)

«Три поросенка»

(выбегают дети изображающие поросят. В конце музыки волк также пытается их поймать)

Красная шапочка:

Как называются сказки ребята? (Дети называют)

Ребята, будьте внимательны, следующая загадка.

«Золушка»

(Выходит Золушка и Принц, Золушка садится на стул, к ней подходит Принц)

Принц:

Милая незнакомка, позвольте примерить вам туфельку?

(Принц надевает туфельку Золушке, под музыку обходят зал и уходят)

Красная шапочка :

Как называется сказка ребята? (Дети называют)

Следующая загадка:

Этот герой всем с детства знаком.

Загадка про Айболита

(Звучит музыка, выходит Айболит, ребенок в белом халате, шапочке, обходит всех сидящих детей)

Айболит: Маша В.

Откройте рот.

(Проходит несколько сидящих детей, все открывают рот)

Покажите нос

(Проходит несколько детей, рассматривает)

(Проходит несколько детей, дотрагивается до них)

Дайте послушать

(слушает)

Покажите уши

(рассматривает)

(Айболит достает справку о состоянии здоровья детей)

Айболит:

Вот вам справка, все здоровы, в школу все готовы (отдает ведущей )

Красная шапочка:

Если на уроке устанете ребята, то непременно встаньте и сделайте зарядку.

10.«Ритмическая композиция» (по показу Айболита)

(дети выходят и встают на кружки, за тем садятся на свои места)

Красная шапочка:

Дорогие девочки и мальчики, спасибо за встречу.

Наша сказочная страна всегда рада гостям.

А на память я вам дарю школьные советы.

Вы их прочитайте и строго выполняйте.

(Красная шапочка отдает воспитателям буклеты, со школьными советами на каждого выпускника)

(Айболит и Красная шапочка уходят)

Боцман:

Полны вперед!

Виктория А:

Наш корабль приближается к одному из самых необычных островов нашего увлекательного путешествия - острову «Сюрпризов».

(Выбегают моряки – несколько выпускников)

Лучики:

На острове сюрпризов мы нашли этот чёрный ящик.

Отгадайте, что в нем лежит?

Лучики:

1.Эту вещь, желательно, при себе не иметь, когда учитель разгневан или, когда у самого не все в порядке. Ведь почему-то многие учителя хотят заглянуть туда и оставить память о себе. (дневник)

Лучики:

2. В течение школьных лет она кому-то, наверное, помогала.

Некоторые родители пользуются этой вещью часто и вполне успешно.

А кто-то считает, что благодаря именно этой вещи в семье будет порядок, дети "шелковые", квартира – уютной. (ремень)

Почемучки:

3.Сей небывалый предмет заслуживает особого внимания.

С помощью этого предмета можно устраивать взрыв и пугать учителей на уроках.

Он делает школьника похожим на одно из домашних животных. (жевательная резинка)

Почемучки:

4.Совершенно необходимая вещь в школе.

Повышает активность коры головного мозга.

Способствует быстрому усвоению информации.

Можно приятно раздражать учителя на уроке с помощью звука, шуршания или шелеста. (шоколад)

(после каждой загадки достает правильный ответ из ящика и показывает детям)

Почемучки:

5.За эту отметку, ученика хвалят и говорят молодец? (Пятерка)

Воспитатель:

Ребята, а я предлагаю нам поиграть в игру «Круглые отличники»

10.Игра «Круглые отличники»

(в игре участвуют две команды, эстафета. На слова раз, два, три, за пятеркою беги, дети каждой команды бегут к заранее приготовленному столику, на котором лежат разные отметки, каждый должен выбрать одну цифру пять и прибежать к своей команде. Побеждает та команда, кто быстрее) Игра проводится 2 раза

(Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-Пила).


Рыба-пила:

Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня, у Рыбы – пилы разрешения, в моем море плавать? Я, видите ли, всех потопила, и теперь радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!
Виктория А:

Мы - отважные путешественники. Плывем на остров Первоклашек.

Рыба-Пила:

Что, вот так просто плывете?
Виктория А:

Просто плывем.

Рыба-Пила:

Нет уж. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают.

Я всех сразу перепиливаю (показывает свою пилу и грозиться распилить все, что попадется на пути).

А тем более на остров Первоклашек.
Виктория А:

Уважаемая Рыба – пила, я вынуждена Вас огорчить.

Наши ребята многому научились в детском саду и сейчас плывут на остров Первоклашек, чтобы больше узнать нового.

Они смелые, ловкие и очень умные.

Нам Ваши угрозы не страшны!
Рыба-Пила:

Ах, не страшны?! Ну что ж сейчас я проверю, какие вы смелые, ловкие и умные.

А если вы не выполните хотя бы одно задание, то я с удовольствием распилю ваш корабль. Справитесь? Или возвращайтесь обратно в свой детский сад.

Виктория А:

Хорошо, мы справимся, Рыба – пила. Правда, ребята?

Дети:

Воспитатель:

Рыба – пила, отпусти наших друзей!

Рыба – пила:

Еще чего! А где волшебное слово? Я просто уверена, что вы не знаете ни одного волшебного слова.

Воспитатель:

Знаем, знаем, Рыба – пила!

Рыба – пила:

А я сейчас проверю. Если назовете мне все волшебные слова, тогда отпущу. Ну, что ж слушайте!

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
2.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
3.
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом… (спасибо)
4. И в России и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Ну, хорошо, молодцы! А вот эту загадку точно не отгадаете!

5. Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать… (простите, пожалуйста)

Воспитатель:

Ну что, Рыба – пила, справились ребята с заданием?

Рыба – пила:

Да, справились! Отпускаю ваши друзей, плывите дальше, но не забывайте, что я ря – я – дом! Ха-ха-ха! (уходит)

Капитан:

Ребята мы приближаемся к нашей заветной цели, острову Первоклашек!

Я знаю, что самая главная на этом острове – это Царица Знаний!

Но где же хозяйка острова?

(Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний)

Царица Знаний Елена А :

Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми.

Хочу и я вас немного испытать.

Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

Буквы все от А до Я на страницах………………….(букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой……(дневник)

Чтобы рукою писать приготовим мы……………….(тетрадь)

Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…………..(карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в……………(пенал)

Очень скоро встретит вас светлый и уютный………(класс)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Если прозвенел урок, значит, кончился……………..(урок)

Царица знаний:
А теперь клятва наших родителей!

Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не лупить никогда!-Да!
6. Только слегка пожурить иногда?-Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
8. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
9. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
10. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!

Царица Знаний :

Молодцы, вы достойны стать школьниками.

Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ.

Разрешите его провозгласить…

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Остров детства» в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов!

(дети выходят на свои места, читают стихи сотрудникам детского сада)

Стихи:

11.Танцевальная композиция «Остров счастья»

Награждение, вручение дипломов и лент выпускников.

Программа спортивного праздника

«Морское путешествие»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Оформление спортивного зала ФОК:

На центральной стене, в центре – корабль, флажки, плоскостные фигурки на морскую тематику (морские звёзды, надувные: рыбки, морской конёк, рак, лягушки и др.), на заднем плане рисунки: березы, пальмы, облака, елки, река.

Оборудование и атрибуты:

Крупные мягкие модули (60 шт.), длинные рейки (10 шт.), маленькие рейки (20 шт.), фишек (20 шт.), тоннели (5 шт.), ребристая дорожка (5 шт.), обручи среднего диаметра (30 шт.), мячи диам. 15 см. (30 шт.), ракушки из папье-маше (5 шт.), мяч диам. 8 см. фольге (30 шт.), большие корзины (5 шт.), обручи-озера (5 шт.), плоскостные резиновые рыбки (30 шт. и другие морские обитатели), таз пластмассовый (5 шт.), фишки (10 шт. на старт и финиш).

Музыка:

Спортивный марш, песня «Жил отважный капитан..» музыка И. Дунаевского, шум моря - выход «Водомута», марш «Черномора» - выход «Нептуна» со свитой, выход «Русалочки», танец «Русалок».

Участники: дети старшего дошкольного возраста ДОУ №1,

ДОУ №2, ДОУ №7, ДОУ №8, ДОУ №9 (в каждой команде по 6 человек).

Ведущий- капитан : инструктор по физической культуре (плаванию) ДОУ № 9 «Березка».

Морские обитатели : Нептун, золотая рыбка, медуза, морской конёк, водомут, осьминог, капитан, (воспитатели ДОУ № 9 «Березка»), русалочки (воспитанники ДОУ №9).

Ход праздника

Звучит спортивная музыка. Дошкольники по команде заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу в указанном месте.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в спортивном зале физкультурно-оздоровительного комплекса.

Сегодня здесь собрались команды дошкольников из детских садов

1 «Солнышко», № 2 «Северяночка», № 7 «Пингвиненок», № 8 «Якорёк», и

9 «Березка», чтобы принять участие в спортивном празднике «Морское путешествие». На празднике присутствуют наши уважаемые гости!

Слово для напутствия предоставляется … /слово выступающего/

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите,

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Ребята: Еще не рекордсмены мы,

А просто дошколята,

Зато растем спортсменами,

Мы – дружные ребята.

Ведущий надевает фуражку, на шее висит бинокль.

Звучит песня «Жил отважный капитан, он объездил много стран».

Ведущий капитан : Здравствуйте, ребята, дружные дошколята. (Дети здороваются).

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся,

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров! Физкульт…

Дети: Привет!

Ведущий капитан: Вижу – смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети – Да ). Но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

/Команды друг за другом бодрым шагом под марш обходят по кругу и становятся снова на свои места/.

Ведущий (капитан): Ребята, но корабля здесь нет, придется нам построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. А давайте построим сразу несколько кораблей. А вот и строительный материал. Для начала мы перенесем его на удобное место.

    Эстафета «Построй корабль».

Первый участник в команде берет один мягкий модуль и бежит до фишки, оставляет его и возвращается обратно. Затем выполняет задание следующий в команде и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.

Последний участник остается на финише и зовёт всех остальных.

И с помощью взрослых помощников строят корабли. (Корабли строить ближе к бортику).

Ведущий капитан : Корабли к плаванию готовы?

Дети: Готовы.

Капитан: Спустить на воду (Дети имитируют толкание корабля). Занять места на корабле (Встать свободно). Поднять паруса!

Дети: Есть поднять паруса (Дети перебирают руками вверх).

Капитан : Полный вперед, держим курс в открытый океан. (Звучит шум моря).

А теперь поплыли дружно.

Влево качнуло и вправо тоже,

Лодку на волнах море качает,

Ветер морской нас обдувает. (Смотрит в бинокль).

Вижу тучи на небе сгустились,

Вот и дождь начинается.

Игра «Дождь» (с участниками и зрителями).

Дождь капает щелкают пальцами

Дождь шумит потирают ладони

Дождь идет хлопают в ладоши

Дождь льет ударяют ладонями по бедрам

Дождь все сильнее и сильнее.

И началась буря. Попробуем разогнать тучи (руки-вверх-в стороны - вниз).

И чтобы не затопило наши корабли, предлагаю опуститься на дно морское.

    Эстафета «Подводный мир».

По сигналу взрослого, стоящего на стартовой линии по одному из команды, перешагивая через две рейки попеременно, пролезают в тоннель и остаются на стартовой линии. Затем выполняет задание следующий игрок и так до последнего в команде.

/Под музыку выходит Водомут/.

Водомут: Ха-ха! Здорово, вас я, напугал.

Бурю на море наслал.

Корабли не пропущу,

В синем море утоплю.

Ведущий капитан: Хватит здесь нас, всех пугать.

Кто такой, позволь узнать?

Водомут: Я, я –водомут тринадцатый. В царство Нептуна вы попали, ребята! Но его я сонным снадобьем напоил, трезубец волшебный я у него забрал, дочь Русалочку заколдовал. Если достанете для меня жемчуга, может и отпущу я тогда Нептуна.

Ведущий капитан: Говори, скорей, что нужно сделать.

Водомут: Вы ракушки соберите и в них жемчужины найдите.

    Эстафета «Собери ракушки».

По одному из команды бегут по ребристой доске, перепрыгивают через рейки (две) с ноги на ногу, добегают до обруча, берут одну ракушку (мяч) и бегом возвращаются назад, кладут мяч в обруч, выполняет задание следующий, и так пока не перенесут все мячи (не соберут все ракушки).

Водомут: Хе-хе-хе! Водолазы вы отличные

Много ракушек собрали.

А теперь ракушки открывайте,

Жемчуг побыстрее, доставайте,

И в корзину мне бросайте.

    Эстафета «Достань жемчуг».

По одному из команды, берут мяч (жемчуг), бегут по ребристой доске, бросают в корзину, а взрослый ловит корзиной мяч (жемчужину) и возвращается назад по ребристой доске.

Водомут: (берет корзину, а остальные ему высыпают жемчужины (мячи). Высыпайте жемчуг ко мне в корзину, теперь я сделаю красивое ожерелье, лучше, чем у Русалочки. А вы ждите, ждите Нептуна (смеется), может и дождетесь.

/Звучит марш Черномора и выходит Нептун со своею свитой: медуза, морской конек, золотая рыбка, осьминог/.

Ведущий капитан: А вот и сам царь Нептун со своею свитою пожаловал.

Нептун: Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

Здравствуйте, ребята!

Ведущий капитан: Царь Нептун, ты что не весел,

Опечален чем ты, повелитель?

Нептун: Трезубец волшебный забрал Водомут,

Он дочку младшую заколдовал,

Бурю на море послал.

Вечно море водомутит,

Безобразник Водомут

Вы, ребята, помогите,

Мою Русалочку освободите.

Ведущий капитан: Ребята, поможем Русалочку освободить? (Ответы детей). Что прикажешь, все исполним.

Нептун: Сейчас мои помощники расскажут, что ребятам нужно сделать. Выполнив задание, может, расколдуем мою доченьку.

Рыбка золотая: Плавником своим играя,

Плывет рыбка золотая,

Всех подружек собираю,

Вам поймать их предлагаю.

    Эстафета «Поймай рыбку».

По одному из команды бегут змейкой (обегая конусы-кораллы, осторожней не заденьте), добегают до воды, берут одну рыбку (кроме рыб будут еще осьминоги, звезды) и обратно змейкой возвращаются и кладут рыбку в таз.

Морской конек: Морские коньки

Резвы, быстры и легки.

Не угонишься за ними,

До того они легки.

Посмотрю, как вы умеете легко прыгать.

    Эстафета «Морской конек».

Прыжки из обруча в обруч, обежать фишку и обратно бегом.

Медуза: Я веселая Медуза

И похожа на арбуза.

Плавать очень я люблю,

С черепахами дружу.

7. Эстафета «Черепаха».

Одели таз на плечи, как панцирь у черепахи и бегом до фишки и обратно, держа таз руками.

Осьминога: Много ног у осьминога, Очень ловкие они.

Все они ему нужны, В обручах все пробежите.

Заменяют ему руки, Свою ловкость покажите.

8. Эстафета «Осьминог»

Первый бежит в обруче, а остальные бегут рядом, держась за обруч.

(Звучит музыка, выходит Русалочка с трезубцем. Нептун подходит к ней и обнимает ее.)

Нептун: Русалочка, доченька моя, ты здорова дорогая! Все с тобой в порядке? (берет трезубец) . Спасибо вам, ребята, что расколдовали мою доченьку, выполнив мои задания. А Водомута непременно накажу, где зимуют раки, ему я покажу. (Грозит трезубцем).

Русалочка: Спасибо вам за помощь, смелые друзья мои.

Своих подружек позову, танец вам я подарю.

(Звучит музыка, выходят русалочки).

9. Танец русалочек.

(Танцуют девочки детского сада № 9 «Березка»).

Русалочка: А еще я подарю свой волшебный сундучок.

А сундучок – то не простой

И внутри он не пустой.

Ведущий капитан: (берет сундучок) – спасибо Русалочка, за подарок. Ребята, давайте мы его откроем, когда доберемся до дома. Царь Нептун, хорошо у вас в подводном царстве, но нам нужно возвращаться в наш любимый город Снежногорск.

Нептун: Вам сейчас я помогу, ведь волшебный трезубец теперь у меня. Хотите, чтоб вы сразу в своем городе оказались?

Ведущий капитан: Да, хотим.

Нептун: Становитесь за мной (команды встают в колонны, берутся за руки, Нептун подводит их к тоннелю, стучит посохом и произносит: «Ахамбы-мамбы-мрак»). Дети пролезают в тоннель команда за командой и становятся на свои места (тоннели поставлены вдоль зала). Нептун в это время незаметно уходит.

Ведущий капитан: Вот ребята мы снова оказались в этом зале, в любимом городе Снежногорске. Наше увлекательное морское путешествие закончилось. Мы с честь выполнили все задания, освободили Русалочку и познакомились с морскими обитателями подводного царства Нептуна.

Да, а открыть волшебный сундук и подвести итоги нашего путешествия предоставляется…….(представителю администрации). Награждение команд, вручение грамот и призов. Наш праздник закончился, желаю успехов.

Министерство образования науки и молодежи Республики Крым

Крымский Республиканский институт последипломного педагогического образования.

"Морское путешествие"

Сценарий игрового вечера.

Слушатель:

Гринина Алла Николаевна

Воспитатель ЕДЦК

санатория РФ

Евпатория 2014

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………… 1

2. Цель, задачи………………………………………………………….. 2

3. Ход игрового вечера………………………………………………… 3

4. Итог игрового вечера………………………………………………... 5

6. Список литературы. ………………………………………………… 7

Введение.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. " Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс" (Л. С. Рубинштейн)

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками, экспериментировании, изобретательной, художественно - театральной деятельностью. Эти виды деятельности наиболее близкая и естественная для ребенка среда, в которой создаются условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы " почему " и " как".

В таких игровых, как " Морское путешествие " и формируются основы познавательной и исследовательской деятельности детей.

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе игры дети получают знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Цель и задачи

Цель: воспитывать правильные взаимоотношения во время игры. Развивать у детей познавательные интересы и способности; учить ребят самостоятельности, помочь формированию у них качеств, умений и навыков, необходимых в экстремальных условиях. Дать возможность проявить активность, находчивость, сноровку в предложенной ситуации.

Задачи:

Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления;

Обогащать эмоциональный опыт;

Развивать личностные качества: смелость, взаимопомощь, волевое начало

(умение подчиняться правилам игры), взаимовыручку.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.

Развивать смекалку, быстроту реакции, внимание.

Формировать навыки поисковой деятельности.

Воспитание умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Оборудование :

Рисунки с изображением морских обитателей; на оборотной стороне 7 рисунков - 7 разноцветных букв: Н - красного цвета; А - оранжевого, Д - желтого, Е - зеленого, Ж - голубого, Д - синего, А – фиолетового; 2 листа ватмана, фломастеры, 2 бутылки с лимонадом, рисунок с радугой.

/ Жюри из 3-х человек оценивает игру/

Ход мероприятия:

Хотите сами отправиться на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет две команды. Вам нужно придумать название для своих команд.

I ТУР: МОРСКИЕ ИСПЫТАНИЯ.

Ведущий : К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Чёрное, Желтое, Зеленое, Красное.

/ Жюри оценивает правильность ответа. Нет синего и зеленого моря/.

Ведущий: А теперь сыграем в морскую игру: * Море * - все делают шаг вперед, по сигналу *Берег* - шаг назад, по сигналу * Парус* поднимают руки.

Ведущий: Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте изобразить.

/ Дети изображают, как они плывут /

II ТУР: ЖИЗНЬ НА ОСТРОВЕ.

Ведущий: мы с вами благополучно доплыли до острова. Каждая команда может взять с собой 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.

/ Жюри оценивает находчивость команд по 10 бальной системе/.

Ведущий: А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на бумаге.

Проявите фантазию: может быть это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветках дерева.

Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.

- /Каждый художник получает фломастеры в подарок. Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома./

Ведущий: Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой, идите вдоль ручейка и приготовьтесь к новым испытаниям. На этот раз команды играют сообща.

ИГРА: РУЧЕЕК

/ Звучит музыка. Дети встают парами - одна команда напротив другой. Игрок, бегущий по ручейку выбирает товарища с которым встанет первой парой. Музыку выключают/

Ведущий: Игрок, оставшийся без пары, получает приз - бутылку лимонада. Он должен разделить её с 1 и 2 парами. Но вместе с призом вы получаете и задание.

На каждой бутылке записка с заданием: спеть песню, рассказать по строчке каждый * У лукоморья дуб зелёный *, изобразить морскую картину, придумать танец пиратов, изобразить Нептуна и его свиту...

Игра в ручеек продолжается. Наконец все дети делятся на группы по 5 человек и получают задания. Каждая группа выполняет своё задание. В награду - лимонад и сладости.

Ведущий : Объявляю Маленький пикник на острове для последних героев / Дети отдыхают и угощаются/

/ Жюри называет сумму баллов каждой команды за игру/

III ТУР: СОКРОВИЩА.

В зале развешаны рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне 7 рисунков - 7 разноцветных букв:

Н - красного цвета

А - оранжевого

Д - желтого

Е - зеленого

Ж - голубого

Д - синего

А – фиолетового

Ведущий: Ребята! Обе команды оказались дружными и находчивыми. Впереди финальная игра. Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам даст вам волшебное слово. 1. Команда должна найти 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели. 2. Команда должна сложить из найденных букв - волшебное слово.

/ Команды ищут буквы и составляют слово/

Ведущий: Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле - надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам - в ваших руках. Посмотрите, что напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

/Дети находят рисунок с радугой и спрятанные сокровища/

Ведущий: Поздравляю вас с победой! Вы последние герои. Ручеек привел вас на красивую солнечную поляну. Это Поляна чудес. Здесь мы отдохнем и поиграем в одну известную игру.

ИГРА: ПОЛЕ ЧУДЕС

В каждом туре играют по двое игроков от команд. Загадывают слова, связанные с морем и путешествиями: бригантина, дельфин, горизонт, экватор, жемчуг. Победители получают призы.

Воспитатели.

ИТОГ:

Ведущий: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие.

Вам понравилось?

Что не понравилось?

Трудно было или легко?

Наше путешествие украшено вашими яркими, зрелищными шутками, играми, соревнованиями.

Вы проявили находчивость, взаимопомощь, взаимовыручку, научились подчиняться правилам игры.

Продолжить формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе.

Расширять сюжет и правила игры.

Провести анализ по организации предметно - развивающей среды в группе.

Подбор, накопление и изучение литературы.

Оформление сборников мероприятий, проектов сценариев мероприятия, обогащение и оформление опыта.

Список литературы

1. Л. Н. Загуровская " Диковинки чёрного моря" .

2. Л. А. Венгер и А. Л. Венгер " Домашняя школа мышления" М. 1995 г.

3. М. А. Калугин " После уроков: кроссворды, викторины, головоломки " 1997 г.

Ярославль " Академия развития" .


Close