Надежда Паращенко
Сценарий праздника по ПДД «Веселый светофор»

(под музыку из х/ф "Берегись автомобиля" дети рассаживаются в зале. Выходит ведущий в форме сотрудника ГАИ)

В :Ребята,все вы живете в больщих,красивых городах,с широкими улицами,проспектами,по которым движется много грузовых и легковых автомобилей,едут трамваи,троллейбусы,автобусы,и никто никому не мешает. А все потому,что выполняют правила для пешеходов и водителей.

А раньше,давно,когда не было автомобилей и правил дорожного движения,люди передвигались пешком или на лошадях. И если кто-то встречался на пути,то один отступал вправо,чтобы уступить дорогу другому,Но время не стоит на месте,и стали появляться автомобили,И тогда пришлось придумать правила для тех кто ходит пешком,и для тех кто ездит.

Тогда придумали "трехглазого"робота и назвали его "СВЕТОФОР ",а затем появились также регулировщик и знаки.

(под муз. выходят сотрудник ГАИ и "Светофор " и читают стихотворение)

"Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики" .

"Здесь, на посту,в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой"

"Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход".

"Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать!"

(входит Буратино и плачет)

В : Что случилось,Буратино,почему ты плачешь?

Б :Ой,со мной чуть беда не случилась,Я под машину чуть не попал.

В :Ай-яй-яй,Буратино,Ты разве не знаешь правил движения?

Б :Правила?Какие еще правила?

В : Ка же,чтоб на дороге не было беды,нужно знать особые,главные правила поведения на проезжей части.

Ну ты не переживай,наши ребята тебе помогут и научат всему.

(выходит ребенок читает стих. Я. Пишумов"Азбука города")

"Город в котором с тобой мы живем

Можно по праву назвать букварем.

Вот,она,азбука,над головой-

Знаки развешаны над мостовой.

Азбука улиц,проспектов,дорог,Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда".

В : А сейчас с ребятами мы поиграем в игру"Знатоки ПДД",а ты,Буратино,не теряйся и запоминай.

(выбирают две команды "Светофор " и "Зебра".За всеми конкурсами следит жюри и оценивает. На столе лежит конверт с вопросами для команд)

В : "Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит и день,и ночь

Зеленый,желтый,красный"

В :Кто же это у нас горит и день,и ночь?Буратино,может быть знаешь?

(Буратино задумался)

Д :Сигналы светофора

В : А на какой свет светофора ,ребята,надо переходить?

Д : На Зеленый

В : А на какой ни в коем случае нельзя идти,перебегать (на красный,

ну что,Буратино,Запомнил на какой свет надо переходить .

Б :Да,на зеленый

В : Ну тогда мы продолжаем.

Вопросы для команды"Светофор ":

Как правильно перейти улицу,если вы вышли из автобуса,трамвая,троллейбуса?

Как правильно переходить улицу по наземному переходу?

Что такое регулируемый перекресток?

Вопросы команде "Зебра".

Для чего нужен светофор ?

Что означает зеленый сигнал светофора ?

Зажегся зеленый свет ,можно ли сразу переходить?

Какие бывают переходы?.

А теперь вопросы обеим командам,кто быстрее ответит :

Где и как надо ждать автобус?

Что за знак изображен на карточке?

Как обозначена пешеходная дорожка?

(команды садятся на места)

А теперь проведем эстафету "Собери знак"

(по 3 человека. Быстро и правильно собрать модель светофора и зебры ).

Следующий конкурс наз. "Волшебный транспорт"

(ведущий читает отрывки из сказок " Дюймовочка","Гуси-лебеди","Лягушка-путешественница","Барон Мюнхаузен")

В :на каком транспортном средстве отправились в путешествие герои сказок?

Игра "Знатоки ПДД"

(Дети- ученик автошколы,ведущий-учитель. На каждой остановке -знак,останавливаясь возле которого надо назвать).

Игра на внимание (отвечать "это я,это я,это все мои друзья,или промолчать) .

А теперь я вас проверю,

Я игру для вас затею

Буду задавать вопросы

Отвечать совсем не просто.

Кто из вас идет вперед,только там,где переход (ответ детей)

Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора ?

Кто из вас идя домой,держит путь по мостовой?

Знает кто,что красный свет

это значит-хода нет (ответы детей) .

Эстафета "Дорожные знаки"(на полу разбросаны знаки для пешеходов и автомобилистов. Команда "Светофор " собирает для пешеходов,а "Зебра"-для автомобилистов).

В : Ну что,Буратино,все увидел,все запомнил? не будешь больше нарушать правила?

Б :Нет,не буду. Спасибо ребятам,что помогли разобраться во всем.

В : Ну,а теперь слово жюри.

Итог :Ну вот и подошел наш праздник к концу . Все участники команд,молодцы,очень старались. Все справились с заданиями,и показали,что знают строгие правила ПДД,Мы надеемся,что вы не забудете эти правила,и не станете участниками ДТП.

(под музыку вручаются дипломы участников "Знаток ПДД") .

Нина Колмогорова

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет) .

Цель игры : Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи игры :

Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах, закреплять знания детей о цвете : красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ .

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора .

Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов : сигнал, дорога, пешеход светофор , пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.

Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от процесса игры.

Игра состоит из макета светофора , разноцветных (красных, зеленых, желтых) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

Правила и варианты игры :

Вариант I

Игра «Веселый светофор »

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый – ведущий.

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором . Светофор – для всех друг , он самый главный на дороге. Светофор указывает , когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала : вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы. Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов , закрывая другие сигналы. Затем воспитатель предлагает детям прикрепить кружочки по цветам к соответствующим сигналам светофора .

Игра повторяется несколько раз.

Вариант II

Игра «Помоги светофору найти огоньки »

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый - ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним :

«Со мной случилась беда, и я растерял свои огоньки, помоги мне, пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор ) .

Дети по очереди «помогают» светофору .

В процессе игры взрослый задает детям вопросы :

Какого цвета этот огонек?

- А где он располагается : вверху, внизу или посередине?

Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка. В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Конкурсно-игровая программа «Светофор»

Цель игры: проверить знания у детей по правилам дорожного движения.

Оформление, оборудование и реквизит:

    Карточки со стихотворениями,

    Карточки с названиями лекарств и их применением,

    Плакат с ребусами, зашифрованными в нотном стане,

    Плакаты с дорожными знаками,

    На отдельном листке тест.

Дети делятся на две команды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка вы знаете? (Ответы детей) В каких документах закреплены права ребенка? (Ответы детей: в Конвенции о правах ребенка 1989 года, в Конституции РФ, в Семейном кодексе и др.) Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. Надеюсь, что вы выполняете все эти обязанности… А какие обязанности влечет за собой право на жилье? (Ответы детей: обязанность беречь свое жилье, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги) Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения)

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего города.

Итак, предлагаю командам придумать себе название и девиз, а так же выбрать капитана команды.

Загадки: если знаете ответ, поднимайте руку, но только после того, как вся загадка будет полностью прочитана. За правильный ответ дается 5 баллов.

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай)

    Кто стучит по рельсам громко,

Тащит за собою воз

И свистит довольно звонко?

Это едет…(Тепловоз)

    Что за чуда – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

    Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты он копает! (Экскаватор)

    Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Комбайн)

    На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …(Велосипеде)

    У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Остановка)

    Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (Переход)

2 конкурс «Светофор»

За правильный ответ 30 баллов.

Ведущий: У него глаза цветные –

Не глаза, атрии огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Задание командам – собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.

Стихотворение первой команды:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Стихотворение второй команды:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные –

Не глаза, а три огня,

И по очереди ими

Все смотрю я на тебя.

Все меня, конечно, знают!

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

3 конкурс «Аптечка»

За правильный ответ – 20 баллов, за первенство – 10 баллов.

Ведущий: Ребята! Скажите, а что должно обязательно находиться в автомобиле? (Ответы детей: аптечка) А теперь мы проведем конкурс на знание автомобильной аптечки первой медицинской помощи.

Задание – Распределить препараты и как они работают. На листочках написать правильные цифры.

Правильный ответ:

1. Анальгин - 9. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, ожогах, головной боли.

2. Ацетилсалициловая кислота - 7. Применяется в качестве жаропонижающего средства.

3. Аммиак - 5. Применяется наружно при обмороке.

4. Валидол - 4. Применяется при болях в сердце.

5. Уголь активированный - 3. Применяется при отравлениях.

6. Раствор йода 5-процентный - 1. Используется для обработки мелких ран, ссадин.

7. Устройство для проведения искусственного дыхания - 2. Применяется при отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания, пульса.

8. Охлаждающий пакет-контейнер - 6. Применяется при локальных ожогах, ушибах, вывихах – прикладывается к месту повреждения.

9. Жгут - 8. Применяется при кровотечении для наложения раны.

4 конкурс «Нотный стан»

За правильный ответ – 20 баллов, за первенство еще 10 баллов.

Ведущий: Так как я преподаю вокал, я решила зашифровать строчку из песни о дороге в нотном стане! И что бы вам уж совсем не показалось это задание легким, я предлагаю вам еще и ребусы.

Задание командам – отгадать строчку из песни и ребусы. Задание на карточках.

Ответы: «А дорога серою лентою вьется…» Светофор, Постовой, Знак дорожный.

5 конкурс «Дорожные знаки»

За правильный ответ – 10 баллов.

Ведущий: Ребята! Скажите, а как вы переходите дорогу зимой, когда не видно зебры? (Ответы детей) Вот мы сейчас и узнаем, как вы знаете дорожные знаки…

Задание – отгадать знаки. Я показываю знак, а они на листочках пишут, что означает это знак. Потом листы отдаем жюри и проверяем все вместе.

6 конкурс «Вопросики»

За правильный ответ – 2 балла

Ведущий: Молодцы, ребята! А много ли мы знаем о правилах дорожного движения? Давайте ответим на вопросы, но делать мы это будем письменно.

Задание – каждой команде вручается лист бумаги и ручка. Я читаю вопросы, они пишут правильные ответы в виде теста.

Тест на отдельном листке.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

За правильный ответ – 5 баллов.

Ведущий: А теперь проверим наших капитанов…

Задание капитанам на отдельном листке.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья…» Я буду читать вам вопросы, если вы согласны со мной – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…»Если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

Ведущий: Молодцы, ребята!!! Давайте послушаем жюри…

Программное содержание:

  • Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  • Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  • Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пеше-ходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
  • Развивать логическое мышление, внимание детей.
  • Воспитывать грамотного пешехода.

Ход мероприятия

Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение».

Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

(В. Головко)

Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Но у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пришло письмо от Маши. Она обещала прийти к нам в гости и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но она почему – то задерживается, может с ней что-то случилось?

(Раздается стук в дверь. Входят Светофор (взрослый). Он держит за руку Машу).

Светофор: Здравствуйте, эта девочка говорит, что вы ждёте её в гости. Вы знаете кто она?

Ведущий: Да, это Маша она должна была прийти к нам на праздник. Но что случи-лось?

Светофор: Она шла по дороге, мешая движению машин. Перебегала то на одну сто-рону дороги, то на другую.

Ведущий: Маша, почему ты так поступила ведь так нельзя делать?

Маша: Я всегда в своем лесу гуляю везде, где захочу, и ни кто меня не ругает. А тут иду я и вдруг со всех сторон, какие – то коробочки по дороге бегут и громко шу-мят. А из них смотрят люди. Я испугалась и не знала, куда мне бежать. И тут меня спас он. (показывает на Светофор)

Ведущий: Ребята, скажите, чего же испугалась Машенька?

Дети: Это же машины.

Ведущий: Конечно, это машины. Они очень нужны человеку и совсем не опасны, если соблюдать правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы. А сейчас. Маша, ты вместе с ребятами всё узнаешь об этих правилах. И ты, Светофор, оставайся, поможешь мне рассказать о дороге и о транс-порте.

Светофор: С удовольствием.

Ведущий: Итак, начнем. Сначала я бы хотела вам рассказать о том, на чем ездили люди раньше и как появились первые машины. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Раньше люди жили маленькими деревнями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Но со временем человек развивался, расстояние между их се-лениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал при-ручать диких животных. Ребята, как вы думаете каких?

Ответы детей (лошадей, ослов, верблюдов, быков).

Ведущий: Да. Правильно. А, чтобы было легче перевозить грузы, человек придумал телегу. Сделал деревянный ящик на колёсах, впряг в телегу лошадь и стал перево-зить груз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

Воздух на много чище, лошади безопаснее, чем машины.

Лошадь едет медленнее машины. На ней холодно ездить зимой.

Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани, позже он придумал карету.

Карета состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко пе-редвигались по улицам городов и по дорогам. Так же были фонари, для освещения ночью и место для кучера. Так появился первый транспорт, на конной тяге.

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

И тогда человек решил: «А, что если мой конь будет железным?». И придумал тако-го коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были чем — то похожи на кареты, у них были мощные колёса.

(показ изображения)

Со временем люди стали придумывать всё новые и новые модели автомобилей.

Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать. И ты, Маша, помогай.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».

Ведущий раздаёт детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети бегают по залу, а когда музыка останавливается, дети выстраиваются в соответствии с расположением цветов светофора. Игра проводится несколько раз.

(Маша и светофор тоже играют).

Ведущий: Какие молодцы. Все светофорчики правильно собрали. А теперь Светофор хочет рассказать вам о таких важных и нужных дорожных знаках.

Светофор: Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорож-ного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешехо-дов, так и для водителей. Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. И в этом мне помогут мои помощники.

(Выходят по одному дети, впереди у них изображены знаки дорожного движения. Светофор читает стихотворение, ребенок с соответствующим знаком выходит вперёд).

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Он весит не просто так.

Подожди немного-

Уступи дорогу.

Знак «Движение запрещено»

На дороге он стоит

И шоферам говорит:

Вы запомните, друзья»

Проезжать сюда нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

Этот знак нам говорит-

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети.

А людей всех пропусти.

Знак «Остановка запрещена»

Парковаться здесь нельзя,

Строгий знак поставили

Вы водители, друзья,

Соблюдайте правила.

Знак «Главная дорога»

Это главная дорога!

Здесь уступят все тебе.

Будут ждать пока проедут

Кто на главной полосе.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Пешеход, ты посиди

И автобус подожди.

Если ты устал шагать,

Пассажиром можешь стать.

Знак «Дорожные работы»

Ехать нужно осторожнее

Притормозить немного.

Ведутся работы дорожные

Будут хорошими дороги.

Знак «Больница»

Если что – то заболело,

Или кто – то нездоров

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

Знак «Пункт питания»

Если вы проголодались,

Или вам нужна вода.

Вы, конечно, догадались

Это пункт питания.

Знак «Место отдыха»

Кто давно уже в пути,

И устал в поездке.

Здесь тихонько отдохни,

На опушке леса.

Светофор: Вот, ребята, некоторые дорожные знаки. Вы запомнили их, а ты, Маша? И теперь, когда будешь приходить к нам в гости, ты уже будешь знать, как вести себя на дороге.

Маша: Да, я теперь буду соблюдать правила на дороге. Не буду перебегать улицу, а буду проходить по пешеходному переходу, ходить буду только по специальной тропинке для пешеходов.

Ведущий: Молодец, Маша, я рада, что ты всё поняла. А сейчас давайте сделаем из бумаги светофор и пешеходную дорожку.

(Дети делятся на две группы, получают необходимые заготовки для аппликации и совместно выполняют задание).

Ведущий: Маша, ребята хотят подарить тебе свои поделки. Они будут напоминать тебе о нашей встрече.

Маша и Светофор прощаются со всеми и уходят. Дети идут в группу.


Close