Включают в себя последовательное поступление материалов (внутренняя логистика), превращение материалов в конечный продукт (рабочие операции), перевозку конечной продукции (внешняя логистика), проведение маркетинга (маркетинг и продажи) и послепродажное обслуживание (сервис). К вспомогательной деятельности относятся закупки сырья и материалов, развитие технологии, управление человеческими  

Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 1960-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничивалось на протяжении 1960-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 1970-80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. По мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик-производитель-потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 1970-е годы, уже не могла решать задачи, стоящие перед эконе-микой 1980-90-х годов.  

материального потока , в рамках которого эти запасы создаются. В предыдущем разделе было показано, как материальные потоки в логистической системе экономики (см. рис. 7.3) связаны с материальными потоками составляющих эту систему организаций (см. рис. 7.4) и каким образом материальные потоки движутся внутри организации (см. рис. 7.5). Независимо от того, являются ли материальные потоки внешними по отношению к организации или внутренними, при фиксации места их нахождения мы сталкиваемся с понятием запасов. Рисунок 7.5 иллюстрирует это положение. Можно сказать, что запас - это форма существования материального потока.  

Применение этого механизма требует радикальной модернизации структуры традиционных инвестиции образующих отраслей ПК. Как показывает опыт азиатских стран, подобный механизм мобилизации (логистика) промышленных ресурсов дает мощный толчок технологической перестройке многих базовых отраслей ПК. Благодаря этому использование дорогого сырья и энергии в ряде отраслей резко ограничивается. За счет новых технологий , оснащения и применения современной теории организации и менеджмента активизируется воспроизводство инвестиций. При этом важную роль играет структурная модернизация на микроуровне. К основным факторам этого процесса относятся обновление производственного аппарата с учетом изменения форм собственности интеграция и рациональная концентрация производства с учетом внутренней и внешней хозяйственной конъюнктуры повышение конкурентоспособности производства и продукции за счет освоения наукоемких технологий проведение внутренней организационной перестройки и переподготовки кадров с ориентацией на групповой энтузиазм. В последующем, как показывает опыт, в ходе структурной модернизации будет происходить процесс слияния и поглощения убыточных предприятий более состоятельными объединениями и отраслями.  

Для более детального учета факторов, оказывающих влияние на формирование логистических затрат , следует их рассматривать в рамках функциональных областей логистики. Это позволит охватить и внешние, и внутренние воздействия на обслуживание заказов потребителей.  

Администрирование и координация взаимосвязанных функций. В организационной структуре фирмы почти все управленческие функции взаимосвязаны с логистической системой . Поэтому отдел или группа логистики должна тесно взаимодействовать с различными органами фирмы в области транспорта (внешнего и внутреннего), контроля над запасами,  

Вполне понятно, почему такая концепция впервые возникла именно в армейской среде. Армия представляет собой строго и четко организованную структуру, в которой отдельные индивидуальные и групповые интересы подчиняются интересам всей системы. Это условие является определяющим для реализации концепции логистики . В период военных действий требуются синхронность и правильная последовательность операций при доставке людей, техники и боеприпасов к месту выполнения боевых задач. Доставка должна быть своевременной не раньше и не позже обусловленного момента, с заранее заданной периодичностью - при динамичности внешних и внутренних условий. Иными словами, при любых обстоятельствах выполнение программы должно характеризоваться формулой - точно в срок.  

Первая стадия характеризуется нерегулярной организацией и суточным планированием логистики . Хозяйственные организации осуществляют централизацию транспортировки материальных ресурсов и готовой продукции как по внутренним, так и по межфирменным пере возкам. На этом уровне находилось 57% из числа обследованных фирм.  

Внутренняя логистика направлена на координацию и совершенствование хозяйственной деятельности , связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.  

Он позволяет рассматривать любой объект исследований в логистике как интегрированную логистическую систему даже тогда, когда она состоит из отдельных, относительно разобщенных подсистем. В связи с тем что основной характерной чертой логистических систем является тесная взаимосвязь всех ее элементов и частей, то системный подход при анализе процессов производства и обращения, выработке соответствующих решений и их реализации означает учет этих взаимосвязей. Изучение отдельных хозяйственных объектов или явлений исходит из того, что они представляют собой составную часть более сложных структур или процессов. Установление роли каждой из этих частей в эффективном функционировании целого определяет соответствующий комплекс мероприятий по ее закреплению. Системный подход помогает рассматривать изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью , раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи. Математический анализ экономических процессов подтверждает возможности и условия совокупной оптимизации как структурных частей системы , так и логистической системы в целом. Важнейшим прагматическим приложением системного подхода в области управления является разработка и реализация комплексных логистических программ.  

Природа логистики допускает существование типовых логистических моделей, соответствующих общим характерным признакам какой-либо группы предприятий. Однако разработать универсальную в применении типовую логистическую концепцию микроэкономического характера по всем параметрам практически невозможно. В каждом конкретном случае она должна отражать все мельчайшие особенности отдельных хозяйственных структур. Только тогда может быть получен максимальный эффект и достигнута высшая степень сопряженности внешних и внутренних факторов , влияющих на адаптацию предприятия к рыночным изменениям.  

В логистике анализ реакции на какое-либо воздействие внутреннего или внешнего порядка не только контролирует возникновение по-  

Решение о внедрении в деловую практику бизнес -планирования носит концептуальный характер. Применение методов бизнес-планирования , охватывающее весь спектр компонентов менеджмента (маркетинг и бизнес-планирование , структуры, организация и логистика, экономика, учет, финансы, персонал), упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует результаты бизнеса в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды фирмы.  

Мотивация тех, кто наделен высокой потребностью в структурировании работы и высокой же потребностью во власти и влиянии, требует особого внимания. Следует точно выяснить, на каком поприще они желают проявлять власть. Если их внутренний импульс направлен на установление порядка и процедур применительно к тем людям, которые сами стремятся к порядку и соблюдению правил , тогда эти люди будут успешны и признаны. Их можно мотивировать, обратившись к ним с призывом навести порядок там, где требуется четкость структуры и процедуры. Проблемы могут возникнуть, если они попытаются распространять свои требования на других, вне пределов их области деятельности в компании, на тех, кто может не иметь повышенной потребности в соблюдении правил , или на тех, кто полагает, что выдвинутым требованиям слишком неудобно соответствовать. Например, отдел логистики и снабжения может иметь  

Составляется программа движения продукции по сети поставок от производственных предприятий до предприятий розничной торговли и конечных потребителей продукции. На этой стадии планируются потребности в складских помещениях и транспортных средствах , учитывается объем ресурсов с точки зрения внешних и внутренних возможностей обслуживания потребителей в данном плановом периоде. При возникновении дефицита транспортных средств и складских помещений разработчики плана продаж пересматривают уже разработанные программы логистики. При этом корректируется ранее составленный план производства и продаж продукции.  

Внутренняя логистика Хранение поступающих  

Со временем операционные процессы сами начинают влиять на совокупность отдельных активов. Так, процесс разработки новой продукции, как правило, приводит к получению новых знаний о потребительских запросах, изменениях рынка и технологических разработках . Можно привести еще один пример этого рода, процесс управления цепью поставок может привести к созданию более разнообразных отношений с поставщиками и продавцами, увеличению объемов готовой продукции , созданию новых производственных структур и технологий, новым знаниям о внутренней логистике и каналах распределения. Организационная работа, связанная с операционными процессами, постоянно приводит к изменению конфигурации, а иногда и к трансформации запаса как материальных, так и нематериальных активов.  

Говоря о подсистеме логистики, занимающейся запасами материальных ресурсов , необходимо увязать понятие запасов с предметом науки логистики, т. е. с движением материального потока , в рамках которого эти запасы создаются. Независимо от того, являются ли материальные потоки по отношению к проекту внешними или внутренними, при фиксации места их нахождения мы сталкиваемся с понятием запасов. Можно сказать, что запас - это форма существования материального потока.  

Разрабатывая общественно-значимые аспекты web-сайта, ПР-специалист должен помнить, что web-сайт - это внешний интерфейс к внутренним бизнес-процессам организации. Поэтому информация сайта затрагивает интересы многих групп и управленческих функций внутри и вне организации, в том числе - маркетинга, логистики, топ-менеджмента, занятых, поставщиков, потребителей и конкурентов. Удачный с позиции ПР сайт хорошо посещается интернет-посетителями. Существующие системы оценки числа посещений сайта и отдельных его страниц, ресурсов, а также маршрутов движения посетителей по сайту позволяют оценить результативность работы ПР-специалиста.  

Приведенные примеры позволяют сделать вывод о том, что для обеспечения конкурентоспособности российской продукции на международном рынке необходимо добиваться определенного компромисса в сфере принятия управленческих решений , обеспечивая при этом, с одной стороны, использование протекционистских мер по поддержке отечественного производителя , а с другой стороны, поддерживая на внутреннем рынке некоторый уровень конкуренции . Исходя из этого возрастает актуальность следующего аргумента в пользу использования методов распределительной логистики.  

Исходя из этого под предпринимательской сервисной логистикой понимается раздел логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации сервисных концентрационно-распределительных систем и их эффективному использованию при управлении сервисными потоками во внутренней и внешней среде предприятия.  

У вертикально интегрированные (большинство российских сырьевых компаний, особенно нефтяные, а также многие металлургические компании) Их своеобразное лидерство по издержкам обеспечивается не операционной эффективностью , а более низкими ценами в России на энергоресурсы и рабочую силу . Проблемы стратегического планирования здесь отражают необходимость иметь сложную систему логистики для обеспечения сбалансированности внутренних потоков продукции между переделами. При этом даже небольшое изменение рыночной конъюнктуры для любого из переделов может вызывать сбои по всей цепочке.  

Реализация возможностей для крупной компании в большой степени зависит от учета своего потенциала и уровня профессионализма персонала. Имеется в виду не только уровень мастерства в области геологии, геофизики и логистики. Этот новый профессионализм в значительной мере связан с внешним имиджем и контактами компании в самых широких сферах деятельности (от органов власти самого различного уровня до и общественных движений), а также с ее

Рассмотрим особенности классификации логистики, функции и основные задачи представителя профессии логист и специализированных логистических компаний в целом. Формы предоставления логистических услуг, их особенности.

Логистика – наука о снабжении, поставках, контроле, организации перевозок. Основана она на нормах права и законах функционирования рынка. Работа логиста требует грамотного планирования и оптимизации деятельности в сфере перевозок. Итак, что же такое логистика и профессия «логист»?

Полный обзор понятия

Логистика – это экономическая дисциплина, раздел менеджмента, направленный на изучение особенностей снабжения, поставок, транспортировок, контроля над всеми процессами, связанными с перевозками, и управление ими. Дословный перевод слова с греческого тонко отображает суть понятия – «искусство подсчетов» .

Российская Академия наук предложила собственное определение, которое дает более полное объяснение и понимание термина, уточняет принципиально важные моменты.

Факт! Американские исследователи рассматривают логистику как процесс, нацеленный на реализацию интересов сторон, а также контроль транспортировки, доставки.

Помимо процессов, которые перечислены в других существующих формулировках этого понятия, определение Академии наук включает еще перечисление путей движения товара или услуги, которые находятся в сфере интересов и деятельности логиста:

  • Сырье и производственное предприятие.
  • Готовая продукция и потребитель.
  • Переработка сырья на предприятии и внутрипроизводственное движение: от попадания на предприятие до финального результата.

Задачи, функции и цели

Логистика, как сфера услуг, начала формироваться в тот момент, когда производители поняли, что нерациональные транспортные расходы крайне негативно влияют на результаты деятельности компании, понижая ее прибыльность.

Логистические услуги – это обширный набор операций, процессов, которые направлены на реализацию запроса клиента компании, подразумевая:

  • Хранение.
  • Транспортировка.
  • Покупка.
  • Доставка.
  • Планирование.
  • Оптимизация перевозки.
  • Обработка.
  • Сертификация.
  • Документальное сопровождение и другие.

Обратите внимание!

Три главных функций: оптимизация, контроль, повышение эффективности.

Простой вариант получения качественных логистических услуг – выбор специализированной аутсорсинговой компании. Логистическая компания – это профессиональный исполнитель, который обеспечит рациональное, эффективное оказание ряда услуг по перевозке, хранению, оптимизации транспортировки, документальному оформлению. Это специализированная компания, которая занимается оптимизацией передвижения продукции и информационных потоков от производителя к конечной цели – заказчику, клиенту. Как ее создать? Требуется иметь не только ресурсы, но опыт, знания в данной сфере деятельности. Только профильное образование или наличие значительных средств не гарантирует успешной работы предприятия. Большинство компаний выросли из небольших фирм, предоставляющих экспедиторские услуги.

В сферу услуг, которые предоставляет компания, входят:

  • Информирование и документальное оформление груза.
  • Перевозка.
  • Складирование.
  • Оформление товара при необходимости перевозки через границу.
  • Доставка непосредственно потребителю продукта.
  • Сортировка, фасовка.
  • Формирование партий, создание сети сбыта.
  • Страхование.

Услуги специализированной компании позволяют минимизировать себестоимость , упрощают перевозку и документальное оформление, экономят время.

Логист – кто это?

Если вы интересуетесь, кто такие логисты и чем они занимаются, тогда в первую очередь важно понять, что в работе этих специалистов есть три основных базовых процесса: оптимизация, планирование, контроль.

Мнение эксперта! Специалисту необходимо спланировать перевозку партии шкафов от завода-производителя. Ему требуется: обеспечить выполнение операции в срок, обеспечить транспортом, учесть и минимизировать вероятные факторы, которые могут нанести вред продукту. Мы имеем шкафы из натурального дерева. Поэтому, чтобы вред со стороны внешних факторов был минимальным, необходимо выбрать транспорт согласно основным требованиям: товар должен быть защищен от влаги, надежно закреплен в кузове.

  • Выбор подходящего транспорта.
  • Грамотное планирование процесса транспортировки.
  • Совместная работа в сфере планирования с учетом работы склада и производства.
  • Оптимизация маршрута перевозки.
  • Формирования единства в планировании с другими отделами.

Таможенная логистика

Вид логистики, цели которого направлены на доставку товара от производителя к покупателю (заказчику) оптимальными путями между странами. Главная цель данного вида – оптимизация внешнеэкономической деятельности, что требует высокого уровня профессионализма специалиста по логистике.

В рамках логистики таможенного типа выполняются такие работы:

  • Компания-логист обеспечивает хранение продукции в оптимальных, продуманных условиях.
  • Организация перевозки.
  • Документальное сопровождение.
  • Проверка груза.
  • Сопровождение груза от таможни до непосредственного заказчика.

Профессия логиста, что это в сфере таможни? Это деятельность, которая требует более широкого спектра знаний в сфере международной экономики и права. Кроме того, необходимо ументь классифицировать товары. Цель – минимизация рисков, максимизация эффективности. Профессиональные услуги помогают вывести компанию на мировой рынок, закупить выгодно сырье или продукцию у заграничного производителя.

Производственная логистика

Подразумевается процесс контроля, управления, систематизации и оптимизации в сфере производства определенного продукта. Специалист занимается управлением материальными потоками – начиная сырьем, заканчивая поставкой продукции заказчику.

Факт! Цель деятельности: кто такие логисты в данной сфере? Это специалисты, которые направлены на повышение эффективности работы производства при минимальных затратах.

Функция контроля над производственными процессами позволяет:

  • Следить за выполнением сроков.
  • Согласование рабочих графиков.
  • Оптимизация процессов закупки.
  • Анализ потребностей потребителя.
  • Быстрое устранение неполадок в работе производства.

На макроуровне производственная логистика служит механизмом контроля работы предприятия, на микроуровне – обеспечивает контроль за соблюдением норм и сроков, планирование каждого этапа работы, анализ себестоимости.

Логистика запасов

Требуется для контроля, анализа существующих запасов продукции и ресурсов. Цель – обеспечение оптимизации производства, бесперебойной работы компании. Логист кто это? В данном случае, это контролер рисков, специфики сезона, поставок.

Закупочная логистика (Логистика снабжения)

Это процесс контроля над существующими потоками финансовых ресурсов. Цель – обеспечение компании ресурсами, необходимыми для качественной и эффективной работы.

В рамках своей деятельности логист должен грамотно решать ряд вопросов:

  • У кого купить ресурсы?
  • Что нужно закупить?
  • Какие условия закупки будут оптимальными?
  • Сколько требуется ресурсов, чтобы обеспечить работу компании?
  • Как связать закупки с системами изготовления продукта и его сбыта?
  • Как связать поставщика ресурса и производственное предприятие, которое нуждается в ресурсе?

Информационная логистика

Разновидность логистики, которая направлена на организацию информационного потока. Это связь, которая образует мосты между снабжением, сбытом, производственными процессами. Как работать логистом в сфере информации?

Специалист занимается организацией и управлением перевозки, складирования, доставки, комплектации, контролируя связи между отделами. Информационные потоки, грамотно спланированныме логистами, позволяют оптимизировать затраты, повысить эффективность, организовать сервис высокого класса.

«Три кита» информационной логистики: поток информации, информационные технологии, системы.

Логист в сфере информации занимается:

  • Сбором информации.
  • Перемещением информационного потока.
  • Анализом, накоплением информации.
  • Управлением, контролем.
  • Разделением информационных потоков.
  • Фильтрация информации, исходя из определенных критериев.

Информационный поток – это данные и сообщения, которые действуют в рамках логистической системы и снаружи, между системой и внешними объектами. Контроль информационного потока способствует оптимизации всех логистических операций.

Складская логистика

Это совокупность действий , которые направленны на хранение продукции . Значение имеют сроки складирования, особенности продукции. Понятие включает хранение, приемку, выдачу материалов, сырья, продукции, оптимальное расположение складских помещений, учет работы склада.

Цели складской логистики:

  1. Минимизация затрат;
  2. Безопасные условия хранения продукции с разнообразной спецификой;
  3. Понижение себестоимости товара за счет правильного ведения учета;
  4. Повышение уровня конкурентоспособности производства и бизнеса в целом.

Что такое складская логистика: Википедия и другие источники дают определение данного вида, как направленный контроль над движением финансов.

Основные направления и понятия данного вида:

  • Классификация складов.
  • Функционал складских помещений, комплексов.
  • Методы развития системы складов.
  • Операции и процессы на территории складских систем.
  • Планирование расположения и структуры склада.
  • Грамотная организация работы сотрудников.
  • Оптимизация хранения.
  • Уменьшение вероятности рисков.

Логистические услуги: что это такое в рамках работы складов? Это работа специалиста, направленная на оптимизацию хранения , размещению товаров , понижение вероятности дефектов продукции , защиту ее от внешних рисков . Профессиональный подход обеспечивает создание связей между отделами компании, повышает уровень эффективности бизнес-процессов.

Мультимодальные перевозки

На практике проблема доставки грузов может оказаться глубже, шире. Часто необходимо перемещение товаров из отдаленного государства, иногда – с другого материка. Чтобы осуществить такую перевозку, требуется привлечение транспорта разных видов.

Как выбрать логистическую компанию - ТОП-8 критериев выбора

Логистические услуги: что это и как выбрать? Выбрть компании из широкого спектра существующих – непросто, поэтому, обсудим подробнее, на что стоит обратить внимание?

  1. Профессионалы обязательно дают гарантию качества. Работа с сомнительными предприятиями ставит под угрозу целостность продукции, выгоду производителя, безопасность груза в процессе перевозки, сроки выполнения заказа. В договоре должно быть точно указано: сроки доставки, срок перевозки.
  2. Перевозчик должен иметь собственный автопарк. В крайнем случае – авто в лизинг. Если это просто посредник между поставщиком и транспортным предприятием, стоит отказаться.
  3. Неплохо, если есть услуги таможенного брокера. Это не обязательно – не всегда есть необходимость транспортировки за границу. Это просто приятная дополнительная услуга.
  4. Оцените стоимость, проанализируйте траты.
  5. Сравнивайте: на данный момент специализированных компаний много, поэтому стоит быть немного капризным, чтобы получить наиболее эффективный результат, сервис высокого класса.
  6. Обязательно должно быть страхования груза – это гарантия ответственности перевозчика.
  7. Обратите внимание на то, как компания относится к странным или нестандартным заказам, экстренным ситуациям.
  8. Интернет дает широкие возможности в поиске информации. Используйте этот эффективный ресурс, чтобы изучить отзывы пользователей.

Основные проблемы и особенности российской логистики

Российскую логистику трудно назвать примером для подражания – данный сектор услуг находится в запущенном состоянии. Почему?

  • Низкое качество дорожных покрытий.
  • Большие расстояния перевозок.
  • Использование транспорта с низкими техническими возможностями.
  • Отсутствие широкого спектра квалифицированных сотрудников.
  • Неблагоприятные климатические условия на значительной территории страны.

Перечисленные причины повышают стоимостьг и риски.

Особенности российскоц логистики

  • Сравнительно высокие цены на услуги транспортных предприятий, дорогие перевозки.
  • Наплевательское отношение к выполнению условий договора.
  • Непрозрачность трат.
  • Нестабильный рынок.
  • Нехватка кадров.
  • Низкий уровень развития транспортной инфраструктуры.

Кризисная ситуация на рынке вывела на первые места лидеров отрасли – это крупные, надежные компании.

ТОП-5 компаний на российском рынке логистических услуг

На рынке Российской Ферерации множество крупных логистических компаний и частных перевозчиков, предоставляющих полный спектр услуг по стране и зарубежью.

Деловые линии

Неизменный лидер отрасли, представленный на рынке более 10 лет . Деловые линии гарантия качества, надежности, соблюдение сроков. Компания предлагает перевозки разными видами транспорта. Филиалы представлены в Беларуси, Казахстане и России , успешно развивается сотрудничество с иностранными партнерами. Минимально возможные сроки доставки любых типов грузов, включая сборные.

Деловые линии предлагают перевозки специальных грузов, требующих специфических условий хранения и транспортировки. Нахождение груза можно контролировать, отслеживать.

ПЭК

Крупная логистическая компания с 10-летним опытом . Компания открыла более 100 филиалов и представительств и постоянно расширяет сферы влияния.

Преимущества:

  • Обширный собственный автопарк.
  • Приемлимые цены.
  • Доставка оперативная, своевременная, адресная.
  • Заказчик имеет возможность контролировать процесс перевозки.
  • Работа со сложными грузами, широкий выбор упаковки.
  • Выполнение разгрузки, погрузки.
  • Профессиональный персонал.

Что такое транспортная логистика от ПЭК? Это качественные услуги, профессиональный подход.

Delko

Это старожил российской логистики. Компания предлагает специализированные услуги на рынке более 17 лет , дает гарантии качества. Главная особенность – наличие обширного собственного автопарка для перевозки грузов практически любого объема и веса (до 20 тонн ). В арсенале Delko рефрижераторы, полуприцепы с тентом, другие авто.

TTG

Молодая компания, предоставляющая специализированные услуги на территории России и стран СНГ . Собственный автопарк включает более 5000 моделей техники, которая позволяет транспортировать грузы на значительные расстояния. Клиентам гарантируется надежность , оперативность , быстрое реагирование в случае экстремальной ситуации . Согласно отзывам пользователей, компания имеет высокие рейтинги на рынке.

ДА-ТРАНС

Специализированная компания, которая предоставляет широкий спектр логистических услуг. Работает на территории России и не только.

Преимущества:

  • Доставка «до двери».
  • Привлекательная стоимость.
  • Возможность перевозить грузы разных типов.
  • Обширный автопарк.
  • Выполнение нестандартных заказов.

Заключение

Что за специальность логистика? Это обширное понятие, включающее знания, умения и навыки в сфере координации, контроля и оптимизации процесса перевозок продукции. Успех в профессии зависит от уровня знаний в точных науках, экономике, праве, умения использовать теорию на практике, пользоваться современными технологиями.

Кто такой логистик? Профессионал, способный использовать все имеющиеся ресурсы на благо компании, обеспечивая повышение эффективности и прибыльности деятельности.

На российском рынке логистика находится на этапе развития. Главные направления работы: оптимизация деятельности транспортных компаний , повышение качества инфраструктуры, подготовка профессиональных специалистов.

  • Вопрос 8. Логистические каналы и локистические цепи. Задача выбора канала распределения.
  • 9. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.
  • 11. Проблемы и перспективы развития отечественной логистики
  • Вопрос 13. Основные категории логистики: логистическая функция, л операция, л цепь, л звено.
  • 14.Транспортные услуги в логистике.
  • Вопрос 15. Понятие логистической системы. Логистические системы по глубине и границам логистизации. Микро-, мета-, мезо-, макрологистические системы. Примеры л систем в торговле.
  • Вопрос 16. Понятия и виды материальных запасов. Роль материальных запасов в логистике.
  • Вопрос 17. Потоки в логистике и их классификация.
  • Вопрос 18.
  • Вопрос 20. Модели управления товарно-материальными запасами фирмы.
  • 22. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.
  • 23. Логистика как вид предпринимательской деятельности. Концептуальная основа и философия.
  • 5.5. Эффективность применения логистики в торговле
  • 24. Принятие решения оп месту расположения склада на обслуживаемой территории.
  • 25. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками логистического процесса на макроуровне.
  • 26. Принятие решения по количеству складов в системе распределения
  • 26. Принятие решения по количеству складов в системе распределения
  • 2. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.
  • 3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения.
  • 27. Посредничество в логистике.
  • 29. Организация логистики на предприятии.
  • 30. Исследование операций в складской логистике.
  • 31. Коммерческая логистика. Функции, цели и задачи логистики.
  • Вопрос 32. Информационые системы в логистике: понятия и виды, принципы построения.
  • 33. Задача «купить или сделать» («Make-or-Buy Problem»). Примеры решения задачи «купить или сделать» в коммерческой логистике.
  • Вопрос 34. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.
  • 35. Задачи и содержание закупочной логистики, логистические принципы построения отношений с поставщиками.
  • 36. Логистическая стратегия: понятия, ключевые вопросы. Влияние внешней и внутренней среды на логистическую стратегию фирмы.
  • 38.Стратегического, тактическое и оперативное планирование в логистике:временные интервалы, цели, задачи, модели принятия решений.
  • Стратегическое логистическое планирование
  • 39. Исследование операций в закупочной логистике.
  • Вопрос 43. Толкающие системы управления мп в сферах производства и обращения.
  • 45. Тянущие системы управления мп в сферах пр-ва и обращения. Система «канбан».
  • 47. Согласование логистической и маркетинговой стратегии в управлении деятельностью предприятия.
  • Вопрос 50. Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике.
  • 51. Функционально-стоимостной анализ (фса) в логистике
  • Отличие от традиционных методов
  • Преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа по сравнению с традиционными методами
  • Вопрос 52. Грузвая единица: понятие, роль в логистике. Основные характеристики.
  • 29. Организация логистики на предприятии.

    Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

      планирование и контроль - планирование выпуска готовой продукции, - планирование транспортных процессов, - планирование складской сети, - контроль бюджета, - информационные системы.

      управление операциями - на складах, - на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.

      управление запасами - прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, - выбор тары и упаковки.

    Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

    Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

    Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

      оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

      оперативное управление технологическими процессами производства;

      всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;

      стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);

      организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

      прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;

      организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;

      контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;

      внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;

      информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;

      автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

    Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

      оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;

      сокращения времени производственно-технологического цикла;

      уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;

      оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

    Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

    Учет издержек в производственном процессе предполагает:

      выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;

      определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;

      определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

    Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

      задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;

      задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

    Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

    "

    Прежде чем рассматривать вопросы организации, планирования и управления службой логистики ча предприятиях и в организациях, ос­тановимся на основных ее составляющих. В логистике (глобальный масштаб) выделяются два основных раздела - управление материаль­ными ресурсами и их распределение.

    К материальным ресурсам в данном случае относятся первичные и вторичные, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, конечная готовая продукция, упаковочные материалы, запасы.

    Распределение материально-технических ресурсов осуществляется товародвижением промежуточных и конечных готовых продуктов по двум направлениям. Первое - движение напрямую (прямой канал распре­деления) к промежуточному потребителю для осуществления дальней­шего производственного процесса или к конечному потребителю. Вто­рое - движение к промежуточному или конечному потребителю через разветвленную сеть посредников (косвенный канал распределения) - крупными, средними или мелкими партиями.

    Логистика на предприятии, в зависимости от направлений его деятель­ности, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя предусмат­ривает решение производственных вопросов непосредственно на фирме. Внешняя решает задачи по обеспечению товародвижения на рынок.

    Задачи, стоящие перед внутренней логистикой, сводятся к матери­ально-техническому обеспечению и управлению ресурсами. Это - закупка сырья и материалов для предприятия, их складирование и хра­нение, транспортировка как от поставщика, так и на самом предприя­тии между подразделениями, постоянный контроль за объемами запа­сов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, их кор­ректировка.

    Задачи, стоящие перед внешней логистикой, состоят в распределе­нии конечного готового продукта через различные каналы распреде­ления. Это - транспортировка готового промежуточного или конечно­го продукта потребителям; выявление их запасов на собственных скла­дах, промежуточных логистических платформах и у потребителей; хранение, упаковка и комплектование заказов по всему ассортименту производимой продукции; наблюдение за спросом изготавливаемых товаров, корректировка объемов их производства при необходимости.

    6.2. Организационная схема

    Служба логистики на предприятии имеет несколько обязательных уровней управления. При этом в нее входит какая-то часть админист­рации, ответственная за принятые решения (по задачам, целям и пробле­мам фирмы) и штатные сотрудники отдела логистики и ее службы в целом.

    Организация и менеджмент службы логистики на предприятии вклю­чает следующие основные структурные звенья:

    Исполнительный директор по логистике. Он входит в состав со­вета фирмы или является одним из заместителей генерального дирек­тора.

      Менеджеры, ответственные за деятельность отделов и подчинен­ный им персонал.

      Группы реализации отдельных проектов логистики - планирова­ние новых центров распределения конечной готовой продукции, расши­рение существующих и организация новых логистических платформ, формирование дизайна проектируемых информационных систем логи­стики.

      Управляющие персоналом. Они ведут оперативную работу, от­вечают за центры распределения конечной готовой продукции, за до­ставку сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, их хранение и упаковку.

    Что касается группы реализации отдельных проектов логистики, то существует несколько наиболее распространенных способов форми­рования таких групп на предприятии как внутри службы логистики, так и самостоятельных:

      группы функционируют как неотъемлемая часть в составе служ­бы логистики на предприятии, например, такие как контроль за вы­полнением проектов, инжиниринг в транспортном и складском хо­зяйстве, в информационных логистических системах;

      группы существуют как отдельные, самостоятельные подразделе­ния со своим персоналом, организованные на предприятии и выпол­няющие определенные функции системы логистики, например, орга­низация доставки материально-технических ресурсов; формирова­ние логистических платформ,

      группы формируются оперативно из персонала, занятого в отдель­ных сферах деятельности логистики, например, в сфере транспорт­ного или складского хозяйства - в этом случае группа выполняет свои обязанности по реализации проектов по возникающей необ­ходимости в такого рода работах.

    Любая промышленная фирма, стремящаяся достичь высокой эффек­тивности закупок, производства, складирования, хранения и формиро­вания запасов материально-технических ресурсов, а также распреде­ления конечного готового продукта, должна иметь правильно организо­ванную службу логистики.

    6.2. 1. Основные виды деятельности служб логистики но фирме

    Служба логистики на предприятии подразделяется, как правило, на пять основных функциональных групп, отвечающих за транспортиров­ку; структуру основных средств, запасы, маневрирование материальными

    ресурсами, коммуникации и информацию. В соответствии с назначе­нием функциональных групп предусматривается перечень видов их де­ятельности, а именно:

      транспортировка - внутренние, внешние и международные пе­ревозки, выбор вида транспорта, транспортных средств и вариан­тов их обслуживания;

      планирование и управление складским хозяйством и оборудова­нием, центрами распределения, складскими производственными пло­щадями;

      снабжение сырьем и материалами; формирование запасов (стра­хового, подготовительного, производственного) и готовой продукции, обработка возвращенной продукции;

      маневрирование материальными ресурсами, их сортировка, об­работка, упаковка;

      обработка заказов, прогнозирование спроса, планирование производства, связь с центрами распределения; расширение инфор­мационной сети коммуникаций; обновление банка данных.

    Следует отметить, что такое формирование функциональных групп службы логистики на предприятии не соответствует традиционным орга­низационным структурам фирм, так как все названные виды деятельно­сти в течение довольно длительного времени делегировались отделом снабжения материально-техническими ресурсами (закупки), который относился к производству; обработки заказов и связи с клиентами, за­нимавшемуся маркетингом; транспортных операций (существовал как самостоятельный); управления складским и тарным хозяйством (также являлся самостоятельным).

    6.2.2. Практическое достижение успеха

    Фирма, занимающаяся промышленным производством или оказа­нием различного рода услуг, в системе логистики должна ориентировать­ся на практическое достижение успеха. Для этого на каждой фирме необходимо обязательное выполнение трех важнейших условий.

    Первое - необходима точная формулировка и перечень функций каждого отдельного сотрудника службы логистики на предприятии. А именно, название должности, организационные связи (подотчетность), границы ответственности, обязанности и права.

    Второе - фирма должна располагать необходимой информаци­ей о том, какое количество сотрудников персонала службы логистики по­требуется в ближайшее и отдаленное будущее; какими знаниями и навыками они должны обладать; какие организации и фирмы могут обеспечить требуемое количество работников в ближайшем и отдален­ном будущем. В этом случае необходима следующая информация: объем предполагаемых работ, масштаб расширения фирмы, нужное количество работников, положение на рынке рабочей силы.

    Третье -фирма должна находить и подбирать будущего менедже­ра (сотрудника) службы логистики на определенную, конкретную долж­ность, а не подбирать должность будущему сотруднику. В последнем случае его некомпетентность может привести к негативным последстви­ям. Обязателен направленный подбор кадров; соответствие кандида­тов должности по знаниям и навыкам, компетентности.

    Последнее обновление:  26.09.2019

    Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала «сайт»! Сегодня мы поговорим про логистику — что это такое простыми словами, какие задачи и цели она имеет, а также приведем советы как выбрать логистическую компанию.

    В современном мире вопрос грузоперевозок является неотъемлемой частью работы любого предприятия. Грамотно организованная доставка позволяет экономить ресурсы организации при ведении коммерческой деятельности. Пожалуй, нет такой сферы, где абсолютно не нужны подобные услуги. Эти и многие другие задачи решает правильно проводимая логистическая политика .

    Современные ВУЗы подготавливают узких специалистов в этой области, а сама наука логистики раскрывает секреты успешного бизнеса и учит оптимизировать потоки материалов, средств и информации.

    Из этой статьи Вы узнаете:

    • Что такое логистика и какие у неё задачи;
    • Какие виды логистики бывают;
    • Как правильно выбирать транспортную компанию для сотрудничества;
    • О специфике российской логистики и самой профессии логиста.

    Данная статья будет полезна начинающим логистам , представителям бизнеса , которые хотят оптимизировать транспортный процесс, организовать логистический контроль внутри самого предприятия (например, бизнес по системе ), а также правильно выбрать партнёра для долгосрочной и выгодной работы в области доставок и экспедирования грузов.

    Хотите ознакомиться с всеми тонкостями логистической науки? Тогда читайте об этом прямо сейчас!

    Про логистику — что это такое и какие функции и задачи она имеет, как выбрать логистическую компанию и кто такой логист — читайте далее

    🔔 Логистика — это моделирование , контроль и рационализирование процесса передачи товаров , услуг или информации от поставщика к потребителю . Ее можно оценить, как стратегическое управление процессом снабжения. Логистический контроль направлен на сокращение издержек при реализации или передачи материальных, финансовый и информационных потоков.

    Логистическая структура может быть представлена следующими процессами:

    • управление со стороны покупателя или потребителя, с целью минимизации издержек;
    • управление со стороны поставщика, направленное на повышение прибыльности поставки.

    Процесс логистического управления нельзя свести к одному какому-то постоянному действию, он включает в себя сразу несколько аспектов:

    • оформление договоров;
    • система управления запасами;
    • схема доставки продукции;
    • тесная сообщение с таможенными органами;
    • мониторинг рыночного спроса;
    • и прочее.

    Для оптимизации данного процесса используются разнообразные модели логистики на различных этапах. Некоторые из таких моделей можно отнести к маркетингу, однако все они сводятся к конечной цели – повышению прибыльности коммерческой деятельности .

    Логистика , как самостоятельная область, возникла в связи с рядом трудностей, связанных с доставкой грузов .

    Существуют специализированные логистические организации, к которым обращаются предприниматели и юридические лица, не имеющие собственного отдела логистов.

    Хотя, фактически логистика возникла достаточно давно. Даже во времена аграрного общества существовала международная торговля, а ее участники старались снизить затраты на перевозку грузов. В современных экономических условиях и промышленных масштабах производства, логистика вышла на новый уровень.

    Затраты на логистику являются одной из крупнейших статей в определении себестоимости продукции.

    2. Задачи, функции и цели логистики 📑

    Предметом логистической науки выступает состояние материальных , финансовых или информационных ресурсов на различных уровнях в той или иной системе и оптимизация их потоков.

    Целью логистики является увеличение эффективности экономической системы, с помощью управления логистическими процессами.

    Среди задач логистики можно выделить:

    • управление товарными потоками;
    • развитие системы управления потоками товаров, услуг и информации;
    • мониторинг рынка и выявление спроса на материалы и товары, прогнозирование будущей ситуации на рынке.

    Логистика включает в себя следующие понятия:

    Логистическая операция – операции, направленные на изменения материальных потоков или потоков услуг.

    Логистическая система – это система планирования и осуществления всех логистических операций.

    В современной науке логистические системы делятся на:

    • прямые (устанавливают связь между поставщиком и потребителем);
    • посреднические (включают как минимум одного дополнительного участника).

    Материальный поток – объект логистических действий, который измеряется физическими показателями веса, размера и времени.

    Функция логистики – направленные на повышение эффективности работы действия на том или ином этапе процесса логистики.

    Среди них можно отметить:

    • транспортные услуги;
    • хранение продукции;
    • закупка товаров;
    • создание запасов.

    Логистические издержки – траты, связанные с проведением и оформлением логистических операций. Они могут становиться составляющими сбытовых расходов или входить в себестоимость продукции.

    Фактически, формирование системы логистики представляет собой балансирование производственных интересов и обеспечение ликвидности.

    Эффективность работы логистической системы напрямую зависит от объемов имеющихся у организации запасов, что можно представить в виде сравнительной таблицы:

    № п/п Показатель Много запасов Мало запасов
    1 Логистические затраты выше (-) ниже (+)
    2 Выгода от применения оборотного капитала ниже (-) выше (+)
    3 Адаптивность к росту или снижению спроса по количеству выше (+) ниже (-)
    4 Вероятность нарушения условий контракта ниже (+) выше (-)
    5 Контроль за системой логистики проще (+) сложнее (-)
    6 Адаптивность к росту или снижению ассортимента потребностей рынка ниже (-) выше (+)

    Из данной таблицы видно, что количество запасов предприятия определяет то, что работа системы логистики связана с количеством ресурсов предприятия.

    3. Понятие и основные виды логистики — 7 самых популярных видов ✈🚚⛴

    Процесс логистического управления включает в себя различные составные части, обеспечивающие оптимальные результаты работы данной системы. Исходя из этого, можно выделить несколько видов логистики.

    1) Транспортная логистика (Логистика транспортных перевозок)

    Определение наиболее выгодного маршрута движения средств, обеспечивающего передачу материальных ресурсов в нужном объеме и необходимые сроки из одной точки в другую, с целью дальнейшей переработки, перераспределения или потребления данных ресурсов.

    2) Таможенная логистика

    Осуществление контроля за материальным потоком, проходящим через государственные границы.

    Таможенная логистика позволяет решить сразу несколько задач:

    • осуществление самой перевозки груза;
    • получение необходимых сертификатов на ввозимый товар;
    • оформление таможенной документации;
    • оценка стоимости, состояния и соответствия таможенным требованиям груза;
    • сопровождение дальнейшего движения груза, прошедшего таможенную границу;
    • обеспечение соответствия валютному законодательству.

    Таможенная логистика обязует учитывать правовые таможенные требования и затраты, связанные с их выполнением.

    3) Производственная логистика

    Когда производственные ресурсы проходят несколько этапов внутри самого предприятия в процессе создания и переработки, необходимо установить контроль за этим процессом с целью его оптимизации.

    Этим занимается производственная логистика, путем решения следующих задач:

    • согласование графиков работ, производимых в различных подразделениях производства;
    • соответствие сроков выполнения работ всеми подразделениями процессам закупки ресурсов и продажи продукции;
    • выявление потребностей потребителей с целью эффективного планирования производственного процесса;
    • быстрое реагирование на сбои в работе производства, его корректировка и контроль выполнения поставленных задач в заданные сроки.

    4) Логистика запасов

    Основной задачей логистики запасов является установление постоянного бесперебойного процесса производства и реализации продукта. Ее решение осуществляется путем контроля за имеющимися запасами товаров и ресурсов производства, с учетом рисков, сезонной специфики и постоянства поставок

    5) Закупочная логистика (Логистика снабжения)

    Осуществляет контроль движения материальных потоков, обеспечивающих процесс производства необходимыми ресурсами. Включает в себя снабжение производства, поставку материалов, их хранение до отпуска в производство.

    Необходимость логистики снабжения обуславливается:

    • Неслаженность процесса снабжения неизбежно влечет за собой простой в производстве. Необходимо контролировать закупки по количеству, качеству, организации поставок, целостности упаковки и ассортименту.
    • Больше половины себестоимости производимого товара создается именно в процессе снабжения.

    Для повышения и поддержания нужного уровня конкурентоспособности бизнеса организация логистики снабжения обязательна. Для этого производится постоянный контроль состояния рынка закупаемых материалов и определяется выгодность закупок или самостоятельного изготовления необходимого сырья.

    6) Информационная логистика

    Это направление логистики занимается контролем и координацией потоков данных, которые идут в дополнение к материальному. По отношению к самому предприятию такие потоки можно разделить на внутренние и внешние , а в рамках организации – горизонтальные и вертикальные .

    Положения информационной логистики определяются внутренними распоряжениями о документообороте на предприятии.

    В случаях десинхронизации материального и информационного движения, важно , чтобы информационный не шёл впереди материального.

    При невозможности синхронизировать материальный и информационный потоки, желательно, чтобы информационный поток несколько опережал материальный.

    7) Складская логистика

    Данный вид логистики нацелен на контроль работы склада – приемка , хранение , выдача материалов . Также определяются такие вопросы, как оптимальное расположение складов и ведение складского учета, который напрямую влияет на оценку себестоимости продукции в бухгалтерии.

    Складская логистика также решает задачи организации складского хозяйства, оптимизации размещения складов. Характер ведения складского учета может влиять на бухгалтерскую оценку себестоимости.

    Логистическая компания — основные критерии как выбрать логист. компанию

    4. Как выбрать логистическую компанию - ТОП-8 критериев выбора 📝

    Российский рынок логистических услуг представлен множеством компаний. На нем нет монополий и высокая конкуренция, однако качество предоставляемых услуг не всегда должного уровня.

    Есть несколько критериев , которыми следует пользоваться при выборе такой компании, даже в малоизученном регионе.

    Критерий 1. Перевозчик обязательно должен иметь собственный автопарк, иначе это посредник, что повысит стоимость перевозки. Поинтересуйтесь у компании — имеет ли она хотя бы и намерено серьезно предоставлять услуги или компания предоставляет исключительно посреднические услуги.

    Критерий 2. Компания-перевозчик обязательно должна обеспечивать гарантии. В договоре должно быть указано точное время доставки товара и время в пути.

    Критерий 3. Если предприятие не имеет собственного автопарка или его недостаточно, использование услуг транспортных компаний необходимо. Но, даже при наличии своих средств перевозки имеет смысл оценить затраты, возможно доставка логистической компанией обойдется дешевле.

    Дело в том, что те фирмы, которые специализируются на перевозках имеют больше возможностей в этой сфере за счет экономии затрат, путем формирования сборных грузов в одном направлении и преференций при оптовой закупке топлива, обслуживании транспортных средств и прочем.

    Критерий 4. Страхование ответственности перевозчика – это важный аспект, позволяющий получить гарантии сохранности груза или возмещения ущерба при наступлении страхового случая.

    Критерий 5. Необходимо сравнивать условия и стоимость сразу нескольких перевозчиков.

    Критерий 6. Способность логистической фирмы работать с нестандартными заказами говорит о ее серьезности. Возможно заключение дополнительного соглашения на предоставление альтернативного транспорта, в случае экстренной потребности, само собой, что тариф при этом будет выше.

    Критерий 7. Важно ознакомиться с отзывами о работе компании посредством интернета.

    Критерий 8. Особое внимание нужно уделить при использовании дополнительных услуг таможенного брокера. Погрешности в оформлении документации могут существенно задерживать поставки.

    5. Основные проблемы и особенности российской логистики 📊

    В России обстановка в сфере логистики не самая благоприятная. Это обуславливается климатическими условиями, большими расстояниями, состоянием дорожного покрытия и техническими возможностями транспорта.

    Транспортные расходы в РФ сильно превышают показатели в среднем по миру и составляют около 20% ВВП , это, в первую очередь, связано со спецификой действий РФ на международном рынке в качестве одного из крупнейших поставщиков сырья, а также территориальными размерами.

    Россия имеет ряд проблем в сфере логистики:

    • высокий уровень цен на складские и разгрузо-погрузочные услуги;
    • скрытый характер многих затрат;
    • неисполнительность сторон договора;
    • нестабильная обстановка на рынке и неэффективное сбытовое планирование;
    • плохая развитость транспортной инфраструктуры, ограничивающая экономический рост до предела 4% в год, в лучшем случае;
    • ограниченное количество поставщиков;
    • дефицит квалифицированных кадров и, как следствие, ошибочные логистические модели;
    • сложные природные условия в большей части регионов.

    В связи с кризисом, многие системы логистики сокращаются, что приводит к снижению рентабельности множества отраслей экономики страны. Однако, в условиях снижения конкуренции остаются более «крепкие» фирмы, способные поддержать соответствующий уровень предоставляемых логистических услуг и занять освобождающиеся ниши на рынке.

    6. Кто предоставляет услуги логистики — обзор ТОП-5 компаний на российском рынке логистических услуг 📄

    На российском рынке существует множество частных перевозчиков и крупных логистических компаний, способных представлять широкий спектр услуг и работающих по всей стране или большинству регионов.

    1) Деловые линии

    Наиболее крупная транспортно-логистическая компания в России. Работает по всей стране уже более 12 лет и предоставляет разнообразные услуги в сфере логистики:

    • автомобильные, железнодорожные и авиаперевозки;
    • перевозки отдельным транспортом;
    • наличие филиалов и пунктов выдачи грузов в большинстве регионов России, Казахстана и Белоруссии;
    • перевозки сборных грузов;
    • наличие услуг по быстрой доставке грузов;
    • возможность соблюдения температурного режима перевозки при помощи специализированного оборудования по специальному рейсу;
    • возможность отслеживания груза и система оповещений;

    В этой компании заботятся о спокойствии клиентов и контролируют качество обслуживания, предоставляются гарантии и страховые услуги

    2) ПЭК

    Данная компания работает на территории всей страны и имеет более 100 представительств, постоянно расширяясь.

    Уже более 10 лет компания ПЭК повышает качество услуг и их разнообразие:

    • адресная доставка груза и забор от клиента;
    • система информирования клиентов о пересечении ключевых точек в пути следования;
    • разнообразие упаковки перевозимого материала;
    • погрузка и разгрузка доставляемых грузов.

    3) Delko

    Компания работает более 17 лет, имеет более 1000 единиц автотранспорта и осуществляет доставку любых грузов, весом до 20 т различными транспортными средствами по России и Казахстану:

    • рефрижераторными полуприцепами (режим ±20C);
    • полуприцепами с тентом — 90 м3;
    • тентовыми полуприцепами 110 м3 (16,5 м, 40 паллет) с использованием коников.

    4) TTG

    Фирма работает около 5 лет по России и СНГ, осуществляя перевозки грузов от 0,5 до 20 тонн, и имеет более чем 5000 единиц различной техники, что позволяет быстро ставить на погрузку транспорт в любом регионе страны и так же оперативно находить замену при необходимости.

    В электронной базе перевозчиков АТИ компания TTG имеет самый высокий рейтинг и несколько сотен положительных отзывов от клиентов. Компания удостоена премии «Гарант качества и надежности»-2014 и представляет свои услуги множеству крупных клиентов на постоянной основе

    5) ДА-ТРАНС

    Данная компания предоставляет как логистические, так и экспедиторские услуги в полном объеме. Перевозки осуществляются по всей территории РФ, включая Крымский полуостров, а также странам СНГ – Армения, Казахстан, Белоруссия. Есть возможность доставки «до двери» клиента. К перевозке принимаются грузы от 500 кг или 2м³ по объему и доставляются как отдельным транспортом, так и сборной машиной. Негабарит и грузы с требованием соблюдения режима температуры также принимаются в работу.

    Специалисты компании оптимизируют маршруты следования груза, обладая полными данными о состоянии трассы, дорожно-ремонтных работах и пробках, что помогает снизить затраты на перевозку.

    Расчет величины оплаты за перевозку в любом из направлений рассчитывается за 15 минут.

    7. В чем отличие экспедиторской деятельности от логистики 📎

    Экспедиторская деятельность является неотъемлемой частью работы логиста, но она ограничивается лишь координацией перемещения грузов, сопровождением и доставкой до места назначения.

    Логистика же, сама по себе, более широкое понятие. Она подразумевает оптимизацию материальных и информационных потоков параллельно с экспедиторской деятельностью.

    Полный объем услуг транспортной экспедиции включает в себя:

    • забор груза, перевозку и доставку до места назначения
    • погрузку и выгрузку товара;
    • контроль оплаты перевозки;
    • оформление необходимых документов;
    • возможные услуги таможенного брокера;
    • информирование сторон договора о маршруте и этапе перемещения груза
    • и прочее.

    То есть, экспедиторская деятельность – это лишь одна составная часть логистики.

    8. Логистик — что это за профессия или кто такой логист 📄

    Человек, занимающийся логистической деятельностью, именуется как «логист» (логистик) .

    Логистик отвечает за оптимизацию потоков продуктовой реализации, посредством исполнения различных задач для рационализации и повышения эффективности следования материальных и информационных потоков в условиях ограниченного времени и конкретизации начального и конечного пункта.

    Сферы работы специалиста (менеджера) по логистике следующие:

    • перевозки, осуществляющиеся более чем одним транспортным средством, в рамках одного договора, называемые мультимодальными;
    • экспедирование грузов;
    • складское управление и контроль хранения материалов;
    • контроль материально-технической базы;
    • заполнение и предоставление необходимых таможенных документов;
    • планирование и управление в рамках корпоративной логистики;
    • обеспечение контроля над услугами, связанными с информационной, справочной и сервисной деятельностью;
    • сбытовой контроль распределения товарно-материальных ценностей;
    • прочее.

    Преуспевающий логист обязательно должен освоить свободное использование компьютерных программ , таких как: , Банк-клиент и прочие , а также уметь оперативно находить качественную и достоверную информацию, актуальную в данный момент.

    Обязательным условием деятельности логиста является умение составлять прогнозы продаж, закупок и возможных транспортных затруднений, усваивать и применять данные статистики в ежедневной работе.

    9. Заключение + видео по теме 🎥

    Важность правильной организации доставки товаров при реализации, координирования закупочных процессов и контроль над складскими операциями, неоспорима. При этом, важно понимать какие именно услуги может предоставить логистическая фирма , а также чем должны заниматься логисты внутри предприятия.

    Эффективность любого бизнеса напрямую зависит от издержек, в том числе на транспортные операции . Например, при ведении , важно понимать какая часть затрат придётся на доставку товара, так как, как правило, покупателям китайских «трендовых» товаров (обычно товары со стоимость около 10-20 $) приходится тратить треть стоимости на доставку.

    В наше время российский рынок представлен широким выбором партнёров по транспортным перевозкам и ассортиментом предоставляемых услуг. Не менее важны гарантии, которые может обеспечить экспедитор.

    Логистика, как отдельная отрасль бизнеса, появилась сравнительно недавно , однако уже прочно укрепилась на рынке. При этом существует множество ее видов и направлений, с которыми Вы уже ознакомились в статье.

    Теперь Вы знаете, как важно правильно выбрать партнера для перевозок, какими умениями должен обладать логист и какие компании занимают топовые позиции на рынке логистических услуг.

    Уважаемые читатели журнала «РичПро.ru», будем Вам благодарны, если поделитесь своими пожеланиями, опытом и замечаниями по теме публикации в комментариях ниже.


    Close