Сценарий конкурса чтецов

«Моя малая Родина»

Задачи конкурса:

Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

Ход конкурса

Звучит песня о России на экране презентация.

Ведущий:

Если скажут слово «Родина»- Слайд 1

сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина Слайд 2

толстый тополь у ворот, Слайд 3

У реки-берёзка-скромница Слайд 4

и ромашковый бугор Слайд 5

Или степь от маков красная, Слайд 6

золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! Слайд 7

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас в нашем светлом, уютном зале.

Ведущий:- Россия! Какие замечательные слова звучат в её честь. Сегодня в нашем детском саду – конкурс чтецов. И сегодня наши ребята будут читать стихи о России, о родном крае, о селе, о людях.

Ведущий 1

Что такое Россия? Это жаркое лето, Слайд 8

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета, Слайд 9

Когда хлеб созревает и косят траву.

Ведущий 2

Что такое Россия? Это чудная осень, Слайд 10

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен, Слайд 11

Когда кружатся листья до самой земли.

Ведущий 1

Что такое Россия? Это зимняя сказка, Слайд 12

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках, Слайд 13

Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2

Что такое Россия? Это полная жизни, Слайд 14

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Слайд 15

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную, Слайд 16

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий: - Как в любом конкурсе, у нас есть участники (обращает внимание гостей на участников) зрители и справедливое жюри, которое будет оценивать участников.

Представляем состав жюри:

Новожилова Т.М. – заведующая детского сада;

Юрьева С.В. - заместитель заведующей по ВМР;

Верхотурова Г.Б. – инструктор по физическому воспитанию

Ведущий: Жюри будет оценивать наших участников по таким критериям, как:

Уверенное знание участником текста стихотворного произведения

Интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи

Использование мимики, жестов, движений

Артистизм чтеца

Внятность и слышимость речи

Ведущий: Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Всем участникам удачи!

Ведущий: Скажите, ребята, что, по вашему мнению, - Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья) .

Ведущий: - Вот она, Россия - наша страна, Слайд 17

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

(на экране появляется карта России) (включить песню «С чего начинается Родина? »)

Ведущий:

Я приглашаю первого участника конкурса Инешина Гришу, воспитанника подготовительной группы. Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем? ».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Стихотворение «Родина» Татьяны Боковой читает Билюкина Женя, воспитанница подготовительной группы.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий: Встречайте следующего участника нашего конкурса Рудайцеву Аню со стихотворением Евгении Трутневой «О Родине».

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

Ведущий: Для вас стихотворение Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя! » читает Попов Тимофей.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: Сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине. Поиграем в игру «Подскажи словечко»

На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею).

Здесь правительство России,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице).

А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва) Слайд 18

Ведущий: Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент). Слайд 18

Назовите, как зовут нашего президента?

(Владимир Владимирович Путин)

Ведущий: Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг). Слайд 19

(Ведущему назвать, что означает каждый цвет на флаге)

Ведущий: Россия – это наша страна. А кто знает, как называется район, в котором мы с вами живем? (Катангский район) Слайд 20

Стихотворение «Приангарье – дивный край! Для нас читает Ковалева Маша

Центр нашего района – с. Ербогачен.

Ведущий:

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

(на экране фото с. Ербогачен) Слайд 21

Ведущий: Наше село Ербогачен для нас наша малая родина. Это то место, где находится наш дом, живут наши близкие нам люди, наша семья.

Ведущий: – Мне кажется, у каждого города, села есть своя душа. В нашем селе она светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающих его озер и рек. И у каждого из нас есть, наверняка, своё любимое место в селе. А вы знаете интересные места нашего села? Сейчас проверим. (на экране появляются фото достопримечательностей, а дети называют) .

Ведущий: А сейчас дети подготовительной группы исполнят песню «Край родной». (презентация)

Ведущий 1: Стихотворение Алекса Нуллера «Мой дом» прочитает для вас воспитанник подготовительной группы. Никита Кузаков

Мой дом стоит среди лесов,

Среди черничных поясов.

Среди полей, среди дорог

Отыщешь ты его порог.

Среди подземных родников,

Где солнце бьется из оков,

Среди смолы, среди дубрав

Стоит он средь пахучих трав.

Над прудом падала звезда,

И месяц с ней дружил.

Пусть там я не был никогда,

Но только там - я жил.

Ведущий: прочитает для вас стихотворение Терентия Травника «Моя Родина».

Я возьму карандаш, нарисую дом,

Нарисую небо и солнце над ним.

Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,

Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы,

Нарисую кусты и деревья вокруг.

Чтобы вечно была свежесть в этом саду,

Нарисую я дождь из заботливых рук.

Я возьму карандаш, нарисую лес,

Нарисую поля и змейку реки.

Чтобы мир и покой был на этой Земле,

Нарисую, как голубь в небе летит.

Ведущий: Стихотворение Георгия Ладонщикова «Родное гнездышко» читает для вас Апкина Маша, воспитанница подготовительной группы.

Ласточки-певуньи

Над моим окном

Лепят, лепят гнёздышко.

Знаю, скоро в нём

Птенчики появятся,

Будут им родители

Мошкару носить.

Выпорхнут малютки

Летом из гнезда,

Полетят над миром,

Но они всегда

Будут знать и помнить,

Что в краю родном

Их приветит гнёздышко

Над моим окном.

Я приглашаю Мамирову Алину со стихотворением «Мой край» В. Сафьянникова

Тайга – глухомань, без конца и без края,

С морщинами речек, в зеркалах озер.

Пожалуй, нигде не отыщется края,

Который вместил бы подобный простор.

Здесь зимы строптивы и ласково лето,

Здесь люди суровы и сердцем нежны.

Они не меняют на цокот монеты

Радушье хозяев своей стороны.

И в них я влюблен неизменной любовью,

Влюблен я в тревожный охотничий труд.

Я краем таежным горжусь по - сыновьи,

Горжусь, что его благодатным зовут.

Тайга – глухомань, ты и в недрах богата.

Но только богатства таишь от людей.

Однако искателей смелых отряды

Незря бороздят по чащобе твоей.

Ты скоро откроешь свои кладовые,

Тебя покорит человек навсегда.

И там, где шумят сосняки вековые,

Страна горделиво вздыбит города!

А сейчас Червонная Катя прочитает стихотворение В. Сафьянникова « Родная сторона»

Есть в Сибири уголок далекий,

Край тайги, суровый и седой,

Уходящий вдаль простор широкий,

Со своей неброской красотой.

Там – река с песками золотыми,

Запах трав июньских в сенокос.

Что ложатся волнами густыми

Под лихие песни острых кос.

Зимний лес, задумчивый и строгий,

Воз с дровами на глухой дороге,

Змейкой уползающей в тайгу.

Ночь в тайге. Костер. И до рассвета –

Шутки, смех и были старины…

Ты дороже мне всего на свете,

Уголок моей родной страны.

Стихотворение «Река моя» В. Сафьянникова читает Юрьева Маша

Река моя, вбегая в плеса, нежилась.

Прохладою ласкала тальники.

А по ночам ей очень часто грезилась

Мужская стать другой большой реки.

Измученная пламенем страстей,

Она спешила пряными покосами

В далекий, но желанный Енисей.

Река волной бурлила говорливою,

Вгрызалась в стены равнодушных скал.

И кланялись ей сосны горделивые,

Глядясь в осколки водяных зеркал.

Не думала Тунгуска ясноокая,

Что навсегда обижена сестрой.

Что Енисей – ее мечта далекая –

Уже давно обнялся с Ангарой…

Стихотворение « Ты не плавал по таежным рекам?» В. Сафьянникова прочитает Колесникова Яна

Ты не плавал по таежным рекам,

Где большой тревогой жизнь полна,

Где так много нужно человеку

Смелости и трезвости ума!

В тесных ярах мечется Тунгуска,

Утоляя голод водяной.

А по небу вьется лентой узкой

Самолета росчерк неземной.

И подчас до выкрика, до боли

Ты, плывущий в том, воздушном море,

Теплоход немного подожди!

У тебя счастливою судьбою

Нет больших сидений на мелях.

Но пойми, пойми, что вас обоих

Вырастила мать одна – Земля.

Самолет, спустись к земле пониже,

Помахай крылами речникам…

И опять тихонько версты нижет

Теплоход по глубям и мелям.

И еще одно стихотворение В. Сафьянникова о нашей красивой реке прочитает Дядькина Настя « Река задумалась о чем – то»

Река задумалась о чем – то,

Лениво гладит берега.

И первой травяною чёлкой

Пестрят прибрежные луга.

Мальчишка с удочкой – подружкой

Сидит, не дышит над рекой…

Внезапно серебристой стружкой

Покрылся водяной покой.

Потом – разбег волны строптивой,

Могучей и шальной на вид.

Но так же под нарядной ивой

Мальчишка – рыболов сидит.

Сидит с улыбкою в глазенках,

Ушедший весь в свою мечту…

Так пронеси ж сквозь жизнь, мальчонка,

Святую детства красоту.

Стихотворение « Отчий дом» В. Сафьянникова прочитает Коненкина Виолетта

На краю земли иркутской

Озорной, речистой былью,

Бок о бок с тайгой якутской,

Мой район раскинул крылья.

Здесь вихрастые метели,

Куролесят понарошке,

Здесь апрельские капели

Звонко хлопают в ладошки.

Тальники в июле жадно

Припадают к водной глади.

На хребтах красою ладной

Вырастают зданий клади.

Здесь в охотничьей купели

Гулко цокают мгновенья.

Треплют снежные кудели

По тайге стада оленьи.

Здесь живут потомки Пенды –

Удальца – землепроходца

И бегут речные ленты

В брызгах северного солнца.

Здесь мой дом, в котором с детства

Песня счастья нежно льется.

Отчий край, живущий в сердце,

Милой Катангой зовется!

Ведущий: - Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её всю нашу жизнь.

Ведущий: – Пора подводить итоги нашего конкурса. Передаем слово жюри.

Вручение грамот, сертификатов, подарков.

Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс чтецов под названием «Моя малая Родина».

Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Ольга Соловьева
Сценарий конкурса чтецов «Свет мой, Родина моя»

Цель : воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, Родине ; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи :

способствовать развитию фонетического восприятия;

способствовать автоматизации поставленных звуков;

развивать нравственно-патриотические чувства;

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить правильному литературному произношению;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты) ;

вызвать эмоциональный отклик у детей.

Звучит песня в исполнении Н. Кадышевой «Край ты мой любимый»

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края ?

Там солнце кажется светлей ,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Леса и травы зеленее,

Там сладостней звучит поток

И соловей поет нежнее!

Вед. Сегодня у нас необычная встреча. Мы проведем конкурс чтецов . Участникам конкурса было дано задание : выучить стихи о Родине . Итак.

Начинаем! Начинаем!

Всех на конкурс приглашаем .

Всех девчонок и мальчишек,

И тихонь и шалунишек!

Скучать сегодня воспрещается!

Наш конкурс начинается !

Я хочу представить вам уважаемое жюри :

– заведующая Елена Геннадьевна;

– старший воспитатель Любовь Викторовна;

– воспитатель Ольга Владимировна.

Каждый член жюри оценить готов,

Навыки, способности в чтении стихов.

Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Стихотворение Марины Сидоровой «Мой край» прочитает…

Где родились мы с тобою ,

Ту страну, где мы живем,

Самой милой и родною,

Малой Родиной зовем .

А за городом тропинки

В лес волшебный позовут,

Паучки из паутинки

Кружева свои плетут.

Светит солнце в небе синем ,

Улыбаясь нам с тобой.

Это все – моя Россия,

Это все – мой край родной.

Стихотворение С. Кожуховой «Прекрасен город мой» прочитает…

Сегодня солнце светит

Нам с самого утра.

Прекрасная погода,

На улице весна.

Блестят на солнце крыши

Шумят сады листвой.

И что-то шепчет ласково

Нам ветер озорной.

В любое время года

Прекрасен город мой.

Но краше и светлее

Он все-таки весной.

Вед. Вы слушали стихи о нашем городе, а скажите ребята :

Как называется наш город?

Как называется главная улица нашего города?

Какие вы еще знаете улицы?

Какое название носит наш садик?

На какой улице он находится?

Вед. 3. Стихотворение О. Семионис «Цвета Родины » прочитает.

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь мама,

Ты мне в ответ?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет : - Люби все это :

И ветки мая, и море льна,

Страна родная у нас одна!

4. Стихотворение Ирины Смирновой читает.

Наша Родина – Россия ,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трехцветный наш родной.

От Камчатки до Урала,

От Кавказа до Ямала

Знают взрослые и дети

Флага все цвета вот эти :

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Родная страна – это важное слово,

Тысячу раз говорить все готовы.

Учиться пойдете вы – и в школе опять

С гордостью будете его повторять.

Предлагаю болельщикам игру «Сложи слово» (выкладывание на магнитных досках слова «Родина » ). Дети встают в две команды.

5. Стихотворение Владимира Степанова «Наша Родина » прочитает.

Если долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая ,

Необъятная страна.

6. Стихотворение Ирины Михайловой прочитает.

Мы живем в России,

У нас леса густые,

У нас березы белые…

И космонавты смелые!

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

И Москвы, столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Как называется наша страна?

Назовите столицу нашей Родины .

Как называется главная площадь нашей страны?

Как зовут нашего президента?

7. Стихотворение Александра Прокофьева прочитает.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете , друзья!

8. Стихотворение нашей землячки Татьяны Моховой «Родина Россия » прочитает.

Солнце встанет – новый день начнется.

Мир откроет для тебя окно.

И любовью в сердце отзовется

Все, тебе знакомое давно.

Посмотри кругом – и ты увидишь

Край родной, березки, тополя.

Это наша Родина – Россия ,

Самая прекрасная земля.

Щебет птиц, который ты услышишь,

Будет лучше музыки любой.

Ею ты живешь и ею дышишь –

Красота России дорогой.

Велики просторы русского края, крепко любят свою Родину русские люди . Они сложили о ней много пословиц.

Наши дети подготовили подарок для детей старшей группы. Мы подарим им букет пословиц о Родине .

Выходят дети, читают пословицу на цветке, приклеивая его на приготовленный большой лист с нарисованными стебельками.

Нет в мире краше Родины нашей .

Человек без Родины , как соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина .

У народа один дом – Родина .

Береги Родину , как зеницу ока.

Кто за Родину горой , тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка .

Вед. Лучшие стихи, песни и пословицы живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколения. В стихах и песнях о России люди с нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой… И всюду ты слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.

Пока жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. Буквы-значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется все (алфавит) .

2. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус) .

3. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом) .

4. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

5. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля) .

6. Круто тесто замесили,

В печь большую посадили.

Не зевай, не зевай,

Вылезай (каравай) .

7. Мама к доктору пошла,

Ира села у окна.

Бросив плюшевого мишку,

Буква к букве, к слогу слог,

Прочитала (книжку) .

8. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май) .

9. Портфель у меня

Не велик и не мал :

Лежит в нем задачник,

Букварь и (пенал) .

10. Молодчина эта Лина

Лепит все из (пластилина) .

11. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют !

Это праздничный (салют) .

12. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это (электричество) .

13. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник :

Кто он? Это (ученик) .

14. Долгожданный дан звонок –

Это кончился (урок) .

15. Если много будешь знать,

То получишь в школе (пять) .

Предоставляем слово жюри.

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или с искоркой смеха,

Родина – это закат над полями,

Сопок высоких далекое эхо.

Родина ! Слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Песня «Что зовем мы Родиной »

Слова и музыка Т. В. Богач

КРИТЕРИИ :

интонационная выразительность;

правильное литературное произношение – соблюдение и использование знаков припинания;

использование выразительных средств, при чтении стихотворения : движения, мимика, жесты.

КОНКУРСАНТЫ .

Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Столбинская Надежда Викторовна

Цели:

    формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине;

    способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Задачи:

    Способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны.

    Воспитывать бережное отношение к историческому наследию .

Оборудование:

Видеоролик «С чего начинается Родина», презентация «Моя Родина – Россия»

Ход мероприятия.

Ведущий:

Мы продолжаем месячник, посвященный патриотическому воспитанию. Сегодня мы проводим конкурс стихотворений о Родине, о природе.

Просмотр видеоролика «С чего начинается Родина»

Ведущий:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Ведущий:

Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Моя Родина - Россия». Представляем жюри.

Ведущий:

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.

Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Ведущий: В начале нашего конкурса выступит выпускник нашей школы

Мокашов Сергей «О Родине, только о Родине».

Ведущий:

Родина – это мама, школа, в лесу куст смородины.

Стихотворения о Родине подготовили наши самые маленькие ученики, ребята 1-4 классов

Ведущий:

Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Почти на 10 тысяч километров от Калининграда до Владивостока растянулась вширь наша Родина.

Стихотворение В. Степанова «Необъятная страна» читает ученица 7 класса Золотарева Мария

Ведущий:

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Слово предоставляется ученикам 5 –х классов

Ведущий:

Любовь к Родине - чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Слово предоставляется ученикам 8 класса

Просмотр презентации «Моя Родина – Россия»

Ведущий

А сейчас проведем конкурс пословиц о Родине

Одна у человека мать, одна у него и Родина;

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина любимая, что мать родимая.

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущий:

А теперь узнаем, кто самый внимательный у нас был сегодня на мероприятии

Викторина

1.Что мы понимаем под словом РОДИНА?

2.Каковы размеры нашей страны?

3.Чем гордится народ России?

4.Какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?

5.Что такое символы?

6.Какие символы олицетворяют Россию?

7.Что такое герб?

8.Что можно рассказать о гербе России?

9.Что олицетворяют цвета Российского флага?

10.Когда исполняется гимн России и какое имеет значение для народа?

11.Как Вы думаете, от кого зависит будущее России?

Ведущий: На этом наша конкурсная программа закончена. Итоги конкурса подведет наше жюри, и победителей наградим на линейке.

Звучит песня «Моя Россия – моя страна!»

Спасибо за внимание.

Т. Бокова Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Т. Бокова Необъятная страна.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

О Родине

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Г. Ладонщиков Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

А. Фет Родина.

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

П. Воронько

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!

Н. Сусленников РОДИНА

Занялася заря расписная,
Выхожу за околицу я.
С добрым утром, сторонка родная-
Дорогая Отчизна моя.

Дружно двинулись в поле артели,
Труд кипит от села до села.
Топоры по лесам зазвенели,
Тишина за курганы ушла.

Пароходы стоят под погрузкой
У причалов разбуженных рек,
И о Волге, красавице русской,
Вдохновенно поёт человек.

Льются песни потоком незримым
К звёздам счастья - к седому
Кремлю.
Я люблю тебя, край мой родимый,
Неизменно, по-русски, люблю!

За мир, за детей.
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!


Цель: Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре и любовь к Родине. Задачи: 1. Формировать у дошкольников эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы. 2. Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. 3. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы. 4. Повышать профессиональное мастерство воспитателей детского сада, распространять положительный опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.


Направления деятельности: 1. Разработка Положения о проведении конкурса чтецов в детском саду. 2. Оформление стенда « Люби и знай свой край родной» 3. Знакомство с атрибутами России (флаг, герб, гимн) на занятиях НОД. 4. Разучивание стихов, песен о Родине, танцев. 5. Проведение конкурса рисунков о моей Родине. 6. Проведение бесед на темы: « Святая Русь», « Почему люди защищают свою Родину», «Герои России». 7. Просмотр видеофильмов «Наша страна- Россия». 8. Проведение конкурса чтецов с приглашением гостей.


Ой, Вы, гой еси люди добрые! Красны девицы, добры молодцы! Люди взрослые, малы детушки! Будет чудо Вам, будет диво здесь! Будет праздник тут, праздник радости- Прославления стороны родной. Стороны родной- Руси- матушки! Итоговое мероприятие – конкурс чтецов
















Close