Под музыку «Почемучка» (в исполнении С. Парамонова) входят дети.
- Уважаемые гости! Вам – почёт, а хозяевам – честь. Сегодня вы убедитесь, как ваши дети познают природу не только умом, но и сердцем. Поприветствуем друг друга аплодисментами . (Дети поднятыми руками приветствуют родителей).
– Мы входим в лес. В жуткой тишине леса не слышно птичьих голосов. Они смолкли перед непогодой. Дождь проходит, и снова лес наполнился замечательными звуками птичьего пения. Как хорошо, что тишина была недолгой!
- Да. Мы не можем себе представить мир без птиц. Улицы без милых суетливых воробьёв. Лес – без кукования кукушки. Двор – без милой, говорливой сороки. Что может случиться без птиц?
«Птицы загрустили» (Л. Кондратенко)
Мальчишка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
Он целился украдкой
В ласточек, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Весёлый перелив.
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Всё сохнет, увядает,
Страдает всё село,
Страдает и не знает,
Что в нём произошло.
Мальчишка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
-От имени всей нашей группы мы очень благодарны Природе за то, что она создала птиц на радость людям.
-А в жизни бывают такие истории, когда безжалостные дети плохо обращаются с птицами.

Инсценировка «Дельный совет».
Как-то Петя Борю встретил.
Стал хвалиться Боря Пете:
- Ух, я знаю много гнёзд!
Знаю, где щегол, где дрозд.
Знаю, где живут скворцы!..
- Если знаешь, помолчи!
Не болтай! – заметил Петя,
- Будь полезен им хоть этим!
-Среди недоброжелателей птиц могут оказаться и животные.

Инсценировка «К воробью крадётся кошка».
К воробью крадётся кошка:
«Ты меня не бойся, крошка!
Воробьёв я обожаю –
Никогда не обижаю».
Воробей ответил кошке:
«Я с тобой знаком немножко.
При знакомстве у куста,
Кто мне вырвал полхвоста!»
- Мал воробей, да удал.
(Повторяют хором все дети).

Так как же надо беречь птиц и подкармливать их зимой?
Покормите птиц (А. Яшин)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
«Ты гнёзда разорять, не смей!»
Ты гнёзда разорять, не смей!
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни!
Яичек тёплых, не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.

Так обращаются ко всем людям птицы. Их призыв мы принимаем.
- Знание возбуждает любовь. Чем больше узнаём о птицах, тем больше мы их любим.
«Почему скворец весёлый?»
Почему скворец так весел?
Почему?
Спел за утро столько песен!
Почему?
Потому скворец весёлый,
Что в скворечне у скворца
Появились новосёлы
Три малюсеньких птенца.
Был скворец простым скворцом,
А сегодня стал отцом.
-Еще о смехе. – Очень ценным для здоровья являются юмор и смех.

А Я считаю, у взрослых нет чувства юмора, и они не будут смеяться.
-Тогда посмеяться над анекдотами помогут нам наши коллеги. Вы согласны, ребята?
Рассказывает анекдот.
«Летит реактивный самолёт. Одна сорока говорит другой. – Смотри, как птица быстро летит! Вторая сорока отвечает: - И ты бы так летела, если бы тебе хвост подожгли».
Ведущий 2. (ребёнок).
«Летят две маленькие птички колибри. Навстречу им слон. Одна птичка говорит другой: - Нам бы его только завалить, а там мы его запинаем».
-Смех заменяет 200 граммов сметаны. Спасибо за пищу – духовную и физическую.
Хоровое исполнение стихотворения «Ласточка» (Н. Рубцов) с использованием невербальных средств.
Ласточка носится с криком,
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.
Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу.
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.
Долго носилась, рыдая.
Под мезонином своим…
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним!
Инсценировка «В парке плакала девочка».

В парке плакала девочка: "Посмотри-ка ты, папочка,

У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -

Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю"...

И отец призадумался, потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.


Подводим итог пословицей «Мы много знаем о птицах. Но то, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем – бесконечно»
Завершающий конец.

Исполнение песни «Просьба». Слова Р. Рождественского, Музыка А. Пахмутовой.
В руке у каждого ребёнка лепная птичка.
После исполнения песни дети дарят птичек гостям.

Предварительный просмотр:

«Радужные Добрята»

29 и 30 ноября в стенах нашего комплекса прошел конкурс экологических агитбригад «Эколята».

Много эмоций, подготовки и волнения ребята перенесли за тот отрезок времени, который соединил их с выступлением.

Старшая группа «Непоседы», в составе Олега, Ангелины, Ромы, Маши, Кирилла, Матвея и Евы презентовала свое выступление в гостях центрального сада. Ребята были выразительны, лаконичны, организованы, коммуникабельны и современны. Без единой запинки, на одном дыхании воспитанники Татьяны Геннадьевны Ш. рассказали о проблемах природного ресурса, подтверждая вышесказанное презентацией из местного экологического фонда родного города. Ребята грозно, отлично вживаясь в роль, показали сцену «Суд над человеком» и завершили свое выступление зажигательным одноименным флэш-мобом «РАДУГА», привлекая к себе главных болельщиков – родителей, которым пришлось даже забрать ребят со сцены – уж так им понравилось быть в эпицентре.

Следующий день ознаменовал себя выступлением подготовительной к школе группе «Рябинка», в состав команды вошли Матвей Т., Даная С., Тимур Т., Карина Ф., Сережа Л.. «Мы знаем о птицах…» назвали свое выступление выпускники и достойно поведали коллегам обо всех хитростях птичьей жизни. Была в их выступление и проза и монолог, сцена и анекдот, радость и грусть, поучение и игра слов. Песня «Раненная птица» привела в восторг выпускников и болельщиков. Руководитель группы Евгения Владимировна Р. достойно и спокойно презентовала зрителям мультимедийную «красную книгу» о занесенных в нее птиц Чувашии.

Дружно и весело ребята провели перерыв, пока жюри, как нам казалось, компетентное, подводило итоги.

Наши воспитанники заняли призовые III места. Но, к сожалению, жюри не смогли объяснить ребятам и болельщикам-родителям критерии оценок.

Ребята получили большое удовлетворение от выступления – они МОЛОДЦЫ! Смелые и показательные наши артисты! А вот жюри нас подвело, мы верили в их компетентность, а, к сожалению, впереди оказались чувства и личные отношения.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Формировать понятие «зимующие птицы»;

Развивать внимание, память, любознательность, способность сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: Расширить знания о зимующих птицах.

«Речевое развитие»: Развивать умение образовывать слова при помощи

суффиксов. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»

«Чтение художественной литературы»: Расширить представление о зимующих птицах с помощью стихов, народных примет.

«Социализация»: Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

«Физическое развитие»: развивать мелкую и крупную моторику.

«Музыкальное развитие»: Вызвать эмоциональный отзыв на музыку.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке

Беседы: «Зимующие и перелётные птицы», «Синичка - невеличка», «Как помочь птицам зимой».

Рассматривание иллюстраций о птицах

Изготовление кормушек

Подкормка птиц на участке

Чтение: В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Птицы нашего леса»

Разучивание стихов, пословиц, народных примет о птицах.

Оборудование: макет из фанеры «Чудо- дерево», плоскостные изображения зимующих птиц, «снежок»,мяч, д/игра «Угадай птичку», раскраски с изображением птиц.

Организационный момент:

Воспитатель: Мы за руки возьмемся друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу. Теперь к гостям мы повернемся и тоже улыбнемся.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)

Ух, ты, зимушка - зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Ребята, скажите - зима это хорошо или плохо? (и хорошо и плохо)

Я принесла вам «волшебный снежок». Мы будем передавать его из рук в руки и вы расскажите мне: почему вы думаете, что зима это хорошо или плохо?

Д/игра «Хорошо-плохо»

Дети передают «снежок» по кругу, отвечая:

Зима это хорошо: много снега, можно играть в снежки, лепить фигурки из снега, кататься на санках и т. д.

Зима это плохо: холодно, долго на улице не поиграешь, тяжело и опасно ходить по скользким дорожкам, деревья ломаются под тяжестью снега или льда, животным и птицам тяжело добыть себе корм и т. д.

Воспитатель: А снежок наш так сверкает в путь - дорогу приглашает.

(бросает «снежок», дети идут за ним, подходят к чудо - дереву)

А у наших у ворот

Чудо - дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Ни листочки на нем

Ни цветочки на нем

А на ветках птицы

Голуби, синицы,

Ворона и дятел

Сорока, воробей

Как оказались они здесь

Отвечай поскорей?

Ребята, почему эти птицы не улетели в теплые края (зимующие птицы)

Совершенно верно многие птицы живут у нас круглый год, таких птиц называют зимующие.

Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности? (ответы детей)

Воспитатель: Каждую птицу можно узнать по особенностям внешнего вида. Давайте назовём эти особенности.

Д /игра «Подскажи словечко» У сороки белые бока, поэтому её называют. белобокая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют желтогрудая

У голубя сизые крылышки, его называют сизокрылый

У дятла длинный клюв, его называют длинноклювый

У воробья тонкие лапки, его называют тонколапый

У вороны толстый клюв, её называют толстоклювая

(Дети стоят в кругу,воспитатель бросает мяч ребенку называя птицу и её особенность, ребенок образовывает прилагательное)

Воспитатель: Вы ребята не зевайте, а скорее отвечайте

Может ли птица с человеком сравниться?

Что общего у нас с птицами есть?

На трудный вопрос

Ответ у вас есть?

Д/игра «Чем отличаются и чем схожи люди и птицы» Общее (живые, дышим, питаемся, спим и т.д.)

Отличие: у человека ноги - у птицы лапы

у человека нос - у птицы клюв

у человека дети — у птицы птенцы

у человека руки — у птицы крылья

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Птичья полечка» Правила игры таковы: Когда звучит музыка вы танцуете, но как только музыка прекратиться, вы остановитесь, и выполняете задание: если услышите название зимующей птицы - вы присаживаетесь, а если перелетной- разведите руки в стороны.

(после игры дети присаживаются на стулья)

Воспитатель (обращает внимание детей на чудо-дерево):

Мы играли, так шумели

Наши птицы улетели

Внимательно на дерево смотри

Какую птичку не найти?

(проводиться дидактическая игра «Кто улетел?»)

Воспитатель: Птички летали, перышки упали

Каждый перышко возьмет

Своей птичке отнесет.

Д/игра «Чьё перышко?» (дети берут по одному перышку и приносят птичке, которой оно принадлежит, проговаривая «это перо голубиное, это перо воробьиное и т. д.)

Воспитатель: Все птицы умеют разговаривать на своём птичьем языке и издают звуки характерные только для них. Давайте поиграем в

Д/ игру «Кто как говорит?»

Эти маленькие дети точно знают всё на свете

Подскажите, поскорей говорит, что воробей

Воробей - чирикает

синица-тенькает

ворона-каркает

голубь-воркует

сорока-стрекочет

Воспитатель: А хотите, я превращу вас в птичек?

Вокруг себя повернитесь в птичек превратитесь.

Логоритмическое упражнение «Птичка песенку поет»

Птичка песенку поёт: дети ритмично постукивают подушечками

Тинь, тинь, тинь пальцев одной руки о пальцы другой.

Скоро солнышко взойдет поднимают прямые руки вверх

Тинь, тинь,тинь. Машут кистями рук

Комары проснутся скоро Похлопывают по плечам

Тинь,тинь,тинь скрещенными руками.

Вот тогда наемся вволю Хлопают в ладоши.

Тинь, тинь, тинь

Деткам мошек принесу Руки скрещивают перед собой,

Тинь, тинь, тинь помахивают «крыльями»

В клювик наберу росу Открывают и закрывают «клюв», сделанный

Тинь, тинь, тинь из большого пальца и сомкнутых в щепотку

остальных.

Поучу птенцов летать, Приседают, руки в стороны.

Крылья смело расправлять

Тинь, тинь, тинь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наблюдая за поведением птиц в природе, можно даже погоду предсказывать. Какие народные приметы связанные с птицами вы знаете?

Если воробей нахохлился - к морозу.

Если воробей перышки приглаживает - к теплу.

Если ворона прячет клюв под крыло - пойдет снег.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что для птиц страшнее голод или холод (ответы детей).

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом, поэтому им тепло и они не бояться морозов. А вот найти зимой корм птицам нелегко. И птицы могут погибнуть от голода.

Как мы можем помочь птицам зимой (развесить кормушки, подкормить птиц).

Какие правила надо соблюдать, подкармливая птиц зимой?

кормить только полезным кормом

не шуметь возле кормушек

кормить птиц регулярно и в одно и тоже время.

Воспитатель: (показывает карточки с изображением кормушек)

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли

Прилетайте, кто захочет!

Мы вас любим очень-очень!

К нам на кормушки прилетели птички. Но они очень пугливы и спрятались. Попробуйте отгадать, какая птичка прилетела к вам на кормушку.

Д/игра «Угадай птичку» (узнать птичку по фрагменту изображения)

Воспитатель: Пора птичек покормить. На столе на тарелочках разные корма. Выберите для своей птичке корм, который она любит (дети, выбирая корм, поясняют свои действия).

Воспитатель: О птицах много знаем мы

И в тоже время мало

И нужно всем:

И вам и нам-

Чтоб их побольше стало!

Воспитатель: - О каких птицах мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

На память о нашей встрече я хочу подарить вам этих птиц, которых вы сможете раскрасить

Воробьишка
Воробьишке серому
Холодно зимой,
Он сидит на лавочке
Рядышком со мной.
Стал чирикать что-то,
Смотрит мне в глаза.
Я ему насыпала
Крошек и пшена.
Он клевал так жадно,
Знать, голодным был,
Ведь снежок пушистый

Землю всю укрыл.
Негде воробьишке
Корма взять зимой
И ему поможем
Только мы с тобой!

Слышишь трели соловья?
Он выводит их любя.
И поет их для людей,
И для всех своих друзей.
Восхитительно поет!
Радость пением несет.
Стой, послушай, не спеши,
Соловей поет в тиши!

Прилетели снегири
С собой зиму привели.

Лебедей все люди знают,
Кормят их, не обижают.

Кулик ходит по болоту
Сторониться он кого-то.
Просто любит быть один,
Сам себе он командир.

А фламинго так хорош,
Краше птицы не найдешь.

А кукушечка в лесу
Дарит нам свое ку-ку.

Грачи прилетят и весну принесут,
Кусты и деревья тогда зацветут.

Дрозд поет, весну встречает,
Пением своим пленяет.

А сорока на хвосте
Новости несет уже.
Натрещавшись, замолчала:
"Ах, устала я, устала."

Птица - мудрая сова,
Знает обо всем, всегда.

ПУСТЬ ЖИВУТ ОНИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Голуби, орлы, вороны,
Соловьи и снегири.
Лебедь, кулик и фламинго
И кукушки, и грачи.

Дрозд, чижи, сорока, сойка,
Аист, сокол, воробей,
Ласточки, удоды, дятлы.
Сколько маленьких друзей!

Пусть живут они для счастья,
Радуют людей всегда
И мелькают в синем небе
Нежные их два крыла!

Важные вороны

Птицы улетели в тёплые края,
Лишь вороны важные не спешат туда.
Над домами кружатся, каркают, шумят.
Показать, наверное, всем они хотят,
Что хозяева они, все для них осталось.
До весны вся птичья власть

Им теперь досталась.

ЦЫПОНЬКА

Маленькая цыпонька по траве идет.
Маленькая цыпонька зернышки клюет.
Маленькую цыпоньку на руки возьму.
Маленькую цыпоньку маме отнесу.

КУРИЦА И ЯЙЦО

Курица снесла яйцо:
"Посмотрите, вот оно,
Гладкое, огромное,
То яйцо снесенное.

Под крыло его кладу,
Очень я его люблю.
Там цыплёнок - мой сынок,
Вылупится точно в срок.
Вырастет петух большой,
Голосистый, озорной.
Мой защитник от врагов -
Чужих кур и петухов!"

Гусь

Гусь гогочет га-га-га -
Эй, малыш, иди сюда.
Я тебя не ущипну,
Просто травкой угощу.
Мы побегаем немножко
Ты меня не бойся, крошка.
Хочешь, побежим купаться?
Будем в озере плескаться,
А потом придем домой,

Мы теперь друзья с тобой!

Вечером, в сарае, птиц,
Мама закрывает,
Ну, а утром, чуть рассвет,
Сразу открывает.
И бегут они гурьбой
Все к своим корытам
Там насыпано зерно
И вода налита.
А потом гуляют все -
Куры и цыплята,
Утки парами идут,
Гуси и гусята.
Мамы-куры за детьми
Зорко наблюдают:
"Куд-куда" - кричат им в след
И не отпускают.
А гусята по траве,
Ходят осторожно,
Спрашивают маму все:
"Мама, туда можно?"
Утки парами идут,
Важно так шагают
И друг другу тихо так
Что-то объясняют.
Птичий двор всегда шумит,
Но живут все дружно.
Никого тут, никогда,
Защищать не нужно.
И я тоже, как могу,
Маме помогаю -
Принесу всегда воды,
Мусор подметаю.
"Я люблю свой птичий двор," -
Мама мне сказала, -
С ними весело всегда,
Как бы не устала."

У леса, на опушке,
Сидевши на суку,
Кукушка куковала,
Неся свою тоску.

Пр.: Ку-ку, кукушка,
О чём кукуешь ты?
Кукуешь только летом,
Молчишь среди зимы.

На зиму попрощавшись,
Ты в Африку летишь.
Морозы переждав там,
Обратно к нам спешишь.

Пр.: Ку-ку, кукушка,
О чём кукуешь ты?
Кукуешь только летом,
Молчишь среди зимы.

Подкладываешь яйца
В чужие гнёзда тут,
Детей своих не знаешь,
Не видишь, как растут.

Пр.: Ку-ку, кукушка,
О чём кукуешь ты?
Кукуешь только летом,
Молчишь среди зимы.

Ты очень одинока
И грусть твоя слышна
В той песне, что из леса,
Доносится всегда.

Пр.: Ку-ку, кукушка,
О чём кукуешь ты?
Кукуешь только летом,
Молчишь среди зимы.

На ток слетались глухари,
Чтоб обсудить всё до зари:
Погоду, встречи, жизнь в лесу
И рассказать про жизнь свою.
Увидеть всех своих друзей,
А также всех родных, детей.
Услышать мнение других
И правду знать о них самих.
Совет послушать чтобы знать,
Когда им в бор всем кочевать.
Там много хвои и зимой,
Питаются все ей одной.
Ну а когда придёт весна,
Вот тут всем станет не до сна,
В лиственный лес вернутся все,
В тёплое время, по весне.
Еды там много, хватит всем,
Они откормятся совсем.
Уже распустятся там почки,
Потом появятся листочки,
Такие вкусные они,
Их очень любят глухари.
А ягод сколько, целый лес,
Вот это чудо из чудес!
И насекомых хватит всем,
Не будет голода совсем!
Но осторожным надо быть,
Лису к себе не подпустить.
Ещё и хищных птиц, таких,
Как беркут, ястреб и других.
Когда ж охотники придут,
Стрелять из ружей здесь начнут,
Охотиться на глухарей:
Родных, соседей и друзей.
Как это страшно! Никогда,
Не приходите к нам сюда!
Хотим мы все спокойно жить,
Чтоб в гнёздах деток выводить.
Чтоб радостно встречать рассвет
И дельный выслушать совет.
Встречаться на току, дружить
И в безопасном мире жить!

Птицы разные бывают

Птицы разные бывают:
Ласточки и воробьи,
Аисты, орлы и утки,
Страусы и снегири.
Совы, рябчики и дятлы,
Цапли, кулики, чижи.
Пеликаны и павлины,
Голуби и глухари.

Все они живут на воле.
Кто-то гнёзда вьёт в траве,
Кто-то на деревьях, скалах,
Ну а кто-то и в дупле.

И всегда в траве гнездятся:
Чибисы и глухари,
Жаворонки и зарянки,
Рябчики и соловьи.
А на дереве: вороны,
Трясогуски и чижи,
Горлицы, сороки, сойки,
Дубоносы и грачи.
В дуплах прячутся готовых
И синицы, и скворцы,
Поползни и галки тоже,
Лазаревки и сычи.

Есть ещё, морские птицы:
Альбатросы, кулики,
Фаэтоны и фрегаты,
Водорезы и скопы.
Буревестники и чайки,
Бургомистры, глупыши,
Чистики, орланы, гаги
И бакланы, и крачки.
А выводят своих деток -
На скалистых берегах
И в пещерах, щелях, ямках,
И безводных островах.

Перелётные же птицы,
Не дождавшись холодов,
Улетают, сбившись в стаи,
От морозов и ветров.
Это ласточки, кукушки,
Мухоловки и стрижи,
Иволги, грачи и цапли,
Аисты и журавли.

Есть зимующие птицы,
Нипочём им холода.
Переносят злую вьюгу
И холодные ветра.
Это кряквы и кедровки,
Галки, сойки и клесты
И вороны, и сороки,
И синицы, снегири.

А домашних птиц все знают -
Куры, гуси, индюки,
Перепёлки и цесарки,
Все живут они с людьми.
Строят люди им сараи,
Чтобы было всем тепло,
Кормят вкусно их и смотрят,
Чтоб не обижал никто.

Вот теперь ты убедился,
Много птиц, не сосчитать
И даны всем птицам крылья,
Чтоб они могла летать.
Голоса даны, как людям
И у каждого он свой,
Птицы сразу различают,
Понимают, кто чужой.
Где б не жили эти птицы,
Кто бы ни были они,
Мы так любим их и ценим,
Помогать им всем должны.
Никогда не обижайте,
Берегите птиц, друзья!
Стройте домики для птичек
И кормите их всегда!

Чирикал воробей на крыше
Рассказывая всем о том,
Как хорошо ему под крышей
Иметь пусть плохонький, но дом.
И с высоты смотреть, как люди
Спешат всегда туда-сюда,
А по дорогам мчат машины
И тормозят лишь иногда.
Как кошки бегают, собаки
Гуляют все на поводках
И в школу топают ребята
Неся тетради в рюкзаках.
И все спешат, бегут куда-то,
И впереди их ждут дела,
А у него все так чудесно,

Спешить не надо никуда.

Белый снег

Ложился белый снег на землю
И укрывал кусты, дома.
Пришла зима и это значит,
Что санки доставать пора.
Ведь скоро грянут и морозы,
Зальют каток и детвора
Под музыку кататься будет
На стадионах до утра.

Зима торжественно приходит,
Хозяйкой чувствуя себя.
Накроет снегом белым-белым
Овраги, парки и поля.
Ведь ждали зиму все ребята
И рады, что она пришла,
И принесла в огнях всем ёлку,
И Новый год нам привела.

Мирно голуби летают,
Мир на землю посылают.
Смех звучит то тут, то там,
Мир, как солнце, нужен нам.

Голуби на крыше
Рядышком сидят.
Голуби воркуют
Будто говорят.
Принесу им хлеба,
Позову их кушать.
Пусть воркуют голуби,
А я буду слушать.

Летают, кружатся орлы,
Все зорко видят с высоты.
Воспитывая молодых орлят,
Внимательными быть велят.

На рассвете соловьи
Дарят песни нам свои.

ВСЁ ЭТО СЛЫШНО ЛИШЬ В НОЧИ

Сверчёк сверчит, комар жужжит.
Фонарики горят.
Всё это слышно лишь в ночи,
Ведь все они не спят.

И по ночам сверчат, жужжат
Под окнами людей,
И ждут, когда откроют им,
Все окна поскорей.

Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы.

Мы, учащиеся 2 «Б» класса, вместе со своим учителем Голиковой Мариной Анатольевной задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах , которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Мы решили: чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно не солёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи - просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное - не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.

А они нам будут благодарны за это и очистят наш сад от вредителей. Оказалось, что зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях (воробей, синица, снегирь, ворона, свиристель, сорока).

При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за пернатыми.Зимующие птицы охотно прилетают на места кормления. Мы пронаблюдали, какие птицы обычно на кормушках.

По утрам галдят воробьи. Невольно проснёшься от их весёлого щебета. Стайка небольшая - всего птах сорок, но все постоянно крутятся возле дома. Самые постоянные гости - шустрые синицы. В сильные морозы появляются снегири. Возможен визит весёлой стайки свиристелей. В тёплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в столовой. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.Мы решили написать рассказы, сочинения про кормушки и птиц.

Птицы зимой.

В нашей области очень много птиц. Но на зиму остаются снегири, дятлы, свиристели, воробьи и синицы. Зимой птицам очень холодно и голодно. И если птиц совсем не подкармливать, они погибнут. Многие люди в садах, скверах, парках развешивают кормушки. Наш класс тоже этой зимой развешивал кормушки в парке «Кристалл». Ребята приносили различные угощения: семечки, кусочки хлеба, несоленое сало, пшено. Я надеюсь, что многие птицы выжили этой холодной зимой.

(Пиякова Пелагея)

Снегирь, синицы и воробьи.

Мы сделали кормушку и украсили её. Насыпали зерна. Вскоре прилетели птицы. Синицы и воробьи стали клевать зёрнышки. Снегирь наблюдал за ними со стороны. Когда они улетели, снегирь смело подлетел к кормушке. Он быстро склевал оставшиеся зёрнышки. Я счастлива, что мои птицы сыты. Завтра я насыплю корм и буду ждать гостей. Сделайте кормушку и вы. Летом птицы отблагодарят всех.

(Настя Плюта).

Как плохо птицам зимой.

Осенью многие птицы улетают на юг. В моем дворе остались лишь воробьи и синицы. Мне очень жаль этих маленьких птиц, потому что во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от холода, особенно в конце зимы. У меня во дворе висит кормушка из обычной коробки от сока. Туда многие жители моего двора насыпают корм птицам. Я тоже насыпаю в кормушку семечки и пшено. Птицы ежедневно навещают кормушку, так как знают, что в ней есть корм. Мама говорит, что помощь птицам зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость. Я с нетерпением жду приближения весны. По утрам я буду слушать звонкое пение птиц. Следующей зимой я хочу повесить свою кормушку во дворе и буду подкармливать птиц.

(Грошев Рома)

Птицы зимой.

Сейчас зима. Мне нравится это время года: можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки. Мои бабушка и дедушка живут на улице Луговой, которая тянется вдоль леса. Зимой там просто чудесно! Деревья, пушистые от снега, на земле тоже снежное покрывало. Проводить здесь время одно удовольствие! А еще мы с сестренкой Дашей любим проводить время в саду возле дома, там много птиц. Плохо им в это время, поэтому многие ещё осенью улетели в тёплые края, они бояться холода. Некоторые птицы остались, а некоторые даже наоборот прилетели зимовать. Они не очень боятся холода, перья и пух защищают их. Страшен им голод, потому что зимой исчезают насекомые, прячутся под корой, снегом засыпаны ягоды, крошки, семена. Птицы слетаются ближе к жилью человека. Много их и в нашем саду. Это снегири, синицы, воробьи и другие. Они страдают от холода и голода, садятся на ветки яблонь, кусты. Их очень жалко. Они смотрят и ждут от нас помощи. И, конечно, мы как можем помогаем им пережить суровую зиму: в саду мы развешиваем кормушки, домики, где можно спрятаться от злого ветра, на ветки деревьев подвязываем кусочки сала для птиц. Домики и кормушки мы делаем всей семьей. Знаете, как здорово наблюдать за ними! Утром, когда выходим из дома, чтобы насыпать зерна, ягод, крошек, они уже ждут, срываются с веток и хватают корм прямо из рук. Совсем не боятся нас синицы, они садятся даже на плечи, голову. А когда наклюются, птички рассаживаются на ветки и наблюдают, как мы играем. Если сильный ветер, они прячутся в домики. Мне очень радостно от того, что хоть несколькими птицам легче пережить холодные дни. Ведь птицы - наши друзья! Зато весной так классно слушать их чириканье и песни! А еще они помогут уничтожить вредителей, мух, комаров. Давайте все и всегда помогать нашим пернатым друзьям!

(Цехмайстер Рома)

Все должны помнить и заботиться о птицах.

Стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Ученики 2 Б класса


Close