Одним из заданий в ЕГЭ по английскому языку является написание личного письма в ответ на письмо "англоговорящего друга по переписке". Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма.

Данная инструкция актуальна для ЕГЭ , но ей можно пользоваться и на ОГЭ с учётом того, что:
● на ЕГЭ просят задать 3 вопроса, а на ОГЭ – нет;
● объём письма на ЕГЭ составляет 100-140 слов, а на ОГЭ 100-120.

В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:
номер дома, название улицы
город
страна

Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia

Под адресом, пропустив строку , необходимо написать дату письма:
June 4th, 2019
4 June 2019

или менее формально:
04/06/19

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,

После обращения обязательно ставится запятая!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I"m sorry I haven"t answered earlier but I was really busy with my school.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому Вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well , by the way , anyway , so , разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомянуть о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После неё всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7):
1) Love,
2) Lots of love,
3) All my love,
4) All the best,
5) Best wishes,
6) With best wishes,
7) Yours,

На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate

Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:


Итак, приведем некоторые удачные примеры выполнения задания по английскому языку. Для удобства мы не будем указывать адрес и дату справа.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes

... It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel?
As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school. Can’t wait for the summer break...

Write a letter to Mary.
In your letter
tell her about your journey to Italy
ask 3 questions about her plans for the summer

Dear Mary,
Thanks a lot for your letter. I hope you passed all your tests!
First of all, let me tell you about my one-week package holiday to Rome. Everything was OK, but we didn’t like our hotel. It was too noisy and the food was awful. We even had a stomachache and consulted a doctor. However, all the excursions were extremely interesting. We visited the Vatican and were impressed by the famous St. Peter’s Cathedral. I also enjoyed the Colosseum and other sights of Rome. All in all, we enjoyed our holiday.
And what about you? What are your plans for the summer? Will you come to visit us? Russia is a unique country and I’ll show you lots of interesting things. If you make up your mind, let me know what cities you would like to visit.
Hope to hear from you soon.
Lots of love,
Lucy


...Do you often have arguments with your parents? I do. My mother thinks that I spend too much time hanging around with my friends. Do you often meet your friends?
What do you usually do together? And what do you do when you disagree with your parents about how you spend your free time?
Write back soon.
Love,
Ann

Write back to Ann.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her relations with her younger sister

Dear Ann,
Thanks for your letter. I’m glad you passed your History test!
I’m sorry you don’t get on well with your parents. As for me, I have practically no problems with mine, although we do quarrel sometimes because I spend too much time playing computer games. In this case I try to talk to them and find the way out. Unfortunately, I can meet my friends only at weekends and we usually play football together. It’s our favourite game.
And how do you get on with your sister? Do you play together? Do you help her with her homework? I wish I had a sister or a brother!
Anyway, keep smiling whatever happens! I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always).
Write back soon!
Lots of love,
Kate


You have received a letter from your English-speaking pen-friend who writes

...We moved to a new house a few weeks ago and I changed school. At first I was a bit afraid but I made new friends sooner than I expected. The teachers are nice and everything seems to be working out well. And what about you? Have you made any friends in your new school? Do you enjoy studying there? Have you got any new subjects this year?
I’ve got to go now! It’s time for my music lesson. Drop me a line when you can.
Lots of love,
Emily

Write a letter to Emily.
In your letter
answer her questions and tell her about your new school
ask 3 questions about her preferences in music

Dear Emily,
Thank you for your letter. It was great to hear about your new house!
As for my new school, it’s very big! It has three computer rooms and wonderful sports facilities. Actually, it seems a nice place and I enjoy studying there. The kids in my class are very friendly. I’ve already made some new friends and we often meet after classes. I’ve got only one new subject this year. It’s Economics and I’m beginning to think that it’s not difficult, after all!
By the way, what music styles do you enjoy? Have you got any favourite bands? Would you like to go to their concert? As for me, I prefer Radiohead. They are cool!
I’d better go now. Mum wants me to help with the housework. Take care and stay in touch!
Lots of love,
Ann


This is part of a letter from Harry, your English pen-friend.

...I’m fine but I’ve got a very busy week ahead. I’m a member of the school team and we are preparing for an important match in the National Championship. Are you fond of football? Do you watch football matches on TV? What other sports do you enjoy?
Well, I’d better go now. I’ve got to do some more training - I don’t want to lose this match.
Take care and write back soon.

Write back to Harry.
In your letter
answer his questions
ask 3 questions about his preparation for the match

Dear Harry,
Hi! How’s it going? Thanks for your last letter. I’m glad you are in your school football team now!
In your letter you asked me about football. Well, I’m really fond of it. It’s a great game and I’m always happy when my team wins. But I don’t watch football matches on TV because it’s rather boring. I prefer playing to watching as it’s more exciting. I’m also keen on roller-skating. It’s fun to take part in street competitions and to perform different tricks.
Anyway, what about your preparation for the National Championship? Do you work hard? How many times a week do you train? Do you get on well with your team-mates?
Well, I’d better go now as I have to tidy up my room. Write back soon!
All the best,
Ivan


You have received a letter from your English- speaking pen-friend George who writes

...At school we are doing projects on famous singers from different countries. Could you telI me about any famous Russian singer? What is he or she famous for? How long has he/she been singing? Do you enjoy his/her songs? Have you ever been to his/her concerts?
As for my school trip to London last week, it was really wonderful...

Write a letter to George.
In your letter
tell him about the singer you admire most of all
ask 3 questions about his trip to London

Dear George,
Thanks a lot for your letter. Sounds like you had a great time in London! What impressed you most of all? Did you take any pictures? Were you tired?
I’m glad I can help you with your project on famous singers. Well, my favourite singer is Dima Bilan. He made his debut at the festival ‘New Wave’ in 2002 so he has already been singing for 10 years. Now Dima is a famous pop singer known for his songs like ‘Never Let You Go’ and ‘Believe’. I enjoy his songs because of his beautiful voice. Un-fortunately, I’ve never been to his concerts but I’d love to.
Anyway, let me know if you have any other questions. I’d better go now as I have to take my dog for a walk. Write soon!
Yours,
Alex


This is part of a letter from your English-speaking pen-friend.

...So you see that I enjoy films based on true historic facts whereas most of my friends are fond of soap operas. Do you agree that soaps don’t show life realistically? What kind of films do you like watching? Do you prefer watching films in the cinema or at home? Why?
We all miss you, too. Everybody sends their love. Can’t wait to see you in the summer. Write back soon.
All my love,
Tina

Write back to Tina.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her family

Dear Tina,
Thanks for your letter. I’m glad you liked the postcard I sent you!
In your letter you asked me about my attitude to soaps. Well, I agree that soaps don’t show life realistically because their plots are rather unbelievable and all emotions are exaggerated. As for me, I prefer whodunits, which keep me in suspense till the very end. I usually watch films at home but I never miss a chance to go to the cinema with friends. It’s much more exciting to watch films together.
I miss you greatly! Write back soon and tell me all your latest news. How is your sister? Has she passed her driving test? And what about your mother? Has she got over the flu?
I’d better go now as I promised mum to help her with the washing.
Love,
Ann


You have received a letter from your English- speaking pen-friend Rob who writes

...and then there’s this chess tournament on Saturday. If I win, I’ll be the champion of our school. Who knows?
Oh, yeah. I wanted to ask you something. We have to write a report on technology for school. Could you tell me a few things about how you use technology in your life? You know, computers, mobiles, TV, that sort of things. Oh, and tell me something about the other members of your family, too, and how they use technology.
Anyway, I was talking to Sam the other day and he says that...

Write back to Rob.
In your letter
answer his questions
ask 3 questions about playing chess

Dear Rob,
It was great to hear from you! I’m glad you managed to talk to Sam. Please give my best regards to him.
You asked me about technology. Well, I’ve got a new mobile. It’s got a camera so I’m taking lots of pictures at the moment. I’ve also got a computer but I use it mainly for surfing the Net. Of course we’ve got things like a TV, a DVD player and a music centre. My parents usually watch TV whereas my brother spends hours playing computer games.
Anyway, I’m glad you’ve made such progress in chess. Is it difficult to learn how to play it? Will I be able to do it on my own? How can I get started?
I’ve got to go now as I’m helping my Dad in the garage.
All the best,
Andrew


This is part of a letter from Jane, your English pen-friend.

...My home town is rather small but I like it. The people here are very friendly and they try and keep our town clean and beautiful. And do you enjoy living in a big city? How do you spend your spare time there?
Anyway, I’m thinking of travelling around Russia next summer. Could you tell me what weather to expect? Should I take warm clothes with me?..

Write a letter to Jane.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her home town

Dear Jane,
Thanks for your letter. I’m glad you’re going to visit Russia. The weather in summer is usually hot so I don’t think you’ll need lots of warm clothes. However, you’d better take a jacket as nights can be quite cool.
In your letter you asked me about the life in a big city. As for me, I enjoy living in Moscow as there are lots of parks and cosy cafes, museums and galleries. In the evenings I usually go for a walk with my friends and at the weekend we go to the theatre or visit a museum. Have you got any museums in your town? Are they free for students? Are there any sports facilities?
I’d better go now as I’ve got to do my homework - boring! Can’t wait to see you!
Lots of love,
Rita


This is part of a letter from your German pen-friend.

...I find it a bit difficult to understand English grammar. What about you? Do you do grammar exercises? Do you think that it’s necessary to remember all grammar rules?
Have you got any plans for the summer? I was thinking of going to a language school in the UK to improve my English. It would be a lot more fun if we went together. What do you think?
Anyway, I have to go now as I’m helping my Dad in the shop.
Hope to hear from you soon.
All the best,
Kerstin

Write back to Kerstin.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about the trip to the UK

Dear Kerstin,
Thanks for your letter. I’m glad your arm is out of plaster now!
I agree with you that English grammar is rather difficult so I think it’s necessary to learn grammar rules and to do exercises. As for me, I do it on a regular basis.
Going to a language school together is a great idea! We could practise our English and visit lots of places of interest. I’m absolutely free this summer so I can go whenever you like.
Write and tell me what dates suit you best. Which course would you like to do? What level do you think we are? Where would you prefer to stay? Meanwhile, I’ll make some enquiries about language schools in the UK. I’ll get in touch soon. I hope it all works out!
Lots of love,
Helen


This is part of a letter from Adam, your English pen-friend, whom you’re going to visit in summer.

...As for me, I’m crazy about skateboarding and I love rock and pop music. I think my favourite band at the moment is Radiohead. Do you know them? What kind of things do you like doing and what music do you enjoy?
Is there anything you particularly want to do while you’re here? / guess you’ll be busy at the language school during the day, but we can do something in the evenings and at weekends. Also, let me know if there are any kinds of food you don’t like...

Write back to Adam.
In your letter
answer his questions
ask 3 questions about his family and the language school

Dear Adam,
Thanks for your letter. It was great to hear from you. I can’t wait to meet you and your parents in July!
Well, we’ve obviously got a lot in common. I’m also crazy about rock music and my favourite band is Radiohead, too! I’ve never done skateboarding, though, but I’d love to try. I enjoy basketball and I love playing computer games. Do you?
I’m a bit worried about the language school. Is it far from your house? Should I bring any books with me? Will I have to do much homework? If I have, I’m afraid I’ll be busy in the evenings. Actually, I wouldn’t mind any activity. It will be fun just to be in another country.
Anyway, I know we’re going to be really good friends. Please write back soon.
All the best,
Sasha


Будет очень полезно перед сдачей экзаменов написать шаблон письма, по которому вы будете выполнять задание на экзамене.
В нашей подборке материалов помимо множества полезных материалов Вы можете найти 31 готовое письмо , а также шаблон для написания письма :
Материалы по английскому языку (ЕГЭ)
Материалы по английскому языку (ОГЭ)


Вопрос, зачем сдавать экзамены ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку отпадает сам собой, ибо это объясняют практически во всех школах России. Поэтому задача наша не убеждать Вас сдавать экзамены, а помочь и объяснить все тонкости каждого из них. Если Вы уже сдали Кембриджские экзамены KET или PET for schools , то готовясь к ОГЭ или ЕГЭ, Вы найдете много общих заданий, и Вам будет проще подготовиться к российским экзаменам.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ по английскому языку

(по материалам ФИПИ)

Как правильно подготовиться к ОГЭ? Прежде всего, Вам следует

Изучить все требования и виды заданий;

Изучить критерии оценки заданий Устной Части и раздела №4 Письменной части.

Это поможет Вам понять, как подготовиться к экзамену и каким аспектам языка стоит уделить особое внимание при подготовке.

Что Вам надо знать об ОГЭ по английскому языку?

ОГЭ состоит из четырех разделов Письменной части (№1 Аудирование, №2 Чтение, №3 Грамматика и Лексика, №4 Письмо) и Устной части. Экзамен длится два часа.

Примечание:

Аудиозапись (1,5–2 минут), записанная носителями языка, звучит два раза.

Система оценивания ОГЭ

Максимально Вы можете получить 70 баллов: 55 баллов в Письменной Части и 15 баллов в Устной Части.

В Письменной Части (Раздел 1,2,3) за правильное выполнение каждого задания с кратким ответом и с выбором ответа, Вы получите 1 балл в том случае, если в кратком ответе Вы не сделали орфографическую ошибку. Если в ответе есть орфографическая ошибка, то Вы получите 0 баллов.

За правильный ответ в заданиях №№ 1, 2 (Аудирование) и № 9 (Чтение) Вы получите 1 балл. Таким образом, можно получить:

от 0 до 4 баллов за задание №1

от 0 до 5 баллов за задание № 2

от 0 до 7 баллов за задание № 9

Уровень сложности ОГЭ

Задания двух уровней сложности ОГЭ не превышают требований уровня А2 по общеевропейской шкале.

Раздел 4 (Письмо)

Помните, что проверяются только 120 слов письма. Это значит, что если в ответе более 130 слов, то последние 10 слов проверятся не будут, и такое письмо при проверке автоматически лишится завершающих фраз и подписи.

Как правильно считать слова в письме:

Числительные, сокращения, и сложные слова, написанные через дефис, считают как одно слово.

Вы получите 0 баллов в разделе №4 за Письмо, в том случае

Если Вы не ответили на два из трех вопросов, поставленных в задании;

Если Ваше письмо имеет менее 90 слов.

Для того, чтобы получить высокий балл за Письмо и Говорение ОГЭ, надо внимательно ознакомится с критериями их оценки, и четко понять, какие навыки и как оцениваются.

Критерии оценки Письма (10 баллов)

Критерий "решение коммуникативной задачи" оценивает содержание письма и правильность стиля речи по трехбалльной шкале;

Критерий "организация текста" оценивает структуру письма и языковые средства логической связи (союзы, слова-связки, вводные слова, местоимения) по двухбалльной шкале;

Критерий "лексико-грамматическое оформление текста" оценивает адекватность словарного запаса и грамматических структур по трехбалльной шкале;

Критерий "орфография и пунктуация" оценивает безошибочность написания слов и уместность знаков препинания по двухбалльной шкале.

Устная Часть ОГЭ (Раздел №5)

У Вас есть 15 мин. на сам ответ и подготовку к нему. Вы можете получить 15 баллов. Ваш ответ записывается.

Номер задания Что надо делать Сколько минут на подготовку и ответ Что оценивается Сколько баллов
1 прочитать вслух текст 1,5 мин. на подготовку

2 мин. на ответ

фонетика: правильное произношение слов, фраз, интонация и смысловое ударение, отсутствие ненужных пауз 2
2 Дать ответ на шесть вопросов, которые вы услышите 40 сек. на ответ на каждый вопрос полнота ответа на вопрос, отсутствие фонетических,

грамматических, лексических неточностей

6 (по одному за каждый вопрос)
3 Рассказать о теме, используя три вопроса, указанные в плане 1,5 мин. - подготовка

2 мин. на ответ из

10-12 предложений

- полнота раскрытия всех аспектов темы

Связность и логичность высказывания

Словарный запас, грамматические конструкции и фонетика

7

Вы получите 0 балов в Устной Части ОГЭ

В задании №1, если Вы делаете большое количество ошибок в произношении слов и фраз и если неправильно ставите ударение в словах, читаете с неестественными паузами и часто запинаетесь или сделали более

7 ошибок по фонетике* или 4 фонетические ошибки, которые искажают смысл;

В задании №2, если Вы не дали ответ на вопрос или ответ не соответствует вопросу, или ответ состоит из словосочетания, или ошибки затрудняют понимание;

В задании №3, если два аспекта содержания не раскрыты, и Вы сказали только 5 или менее фраз.

*Примечание: Следует помнить, например, что в британском варианте английского языка в таких словах, как ask ,plant , dance , произносится звук [ a: ], а не [ æ ] (как в американском языке).

Как получить МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов за ПИСЬМО в ОГЭ

Ответить на все вопросы, поставленные в задании;

Использовать неофициальный стиль речи, т.е. сокращенные формы вспомогательных глаголов, разговорные выражения, уместные для личного письма, и т.д.;

Написать нужное количество слов (не менее 100 слов, но не более - 120 слов);

Соблюсти схему написания личного письма (адрес, абзацы, обращение, завершение, подпись и т.д.);

Логично выстроить свой ответ, используя необходимые языковые средства;

Использовать слова и словосочетания, раскрывающие тему, и необходимые грамматические конструкции;

Не делать ошибок (лексических, грамматических и орфографических).

Как получить МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов в Устной Части ОГЭ

Говорить четко и ясно с правильным произношением, ударением и интонацией;

Раскрывать полно и точно все аспекты задания, говоря рекомендуемое количество фраз в отведенное время (см. таблицу по ОГЭ);

Использовать хороший запас слов по теме задания и необходимые грамматические структуры;

Говорить связно и логично, без запинок и необоснованных пауз;

Не делать ошибок (лексико-грамматических и фонетических), а если Вы сделали ошибку, то исправьте ее и продолжайте говорить.

При подготовке к ОГЭ по английскому языку рекомендуется ознакомиться с со списком тем, который дан на сайте http://www.fipi.ru/

Помните о том, что Ваше "Письмо" или "Говорение" будет проверяться не Вашим учителем или школой, а экспертами по ОГЭ по критериям, которые даны на сайте http://www.fipi.ru/

Как правильно написать личное письмо в формате ГИА-9?

Задание ГИА по английскому языку (написание письма)

Согласно правилам ГИА по английскому языку школьнику при окончании 9-го класса дается несколько заданий, в том числе задание по написанию письма. Например:

Задание С1

Задание ГИА-9 дается на английском языке: Перевод задания ГИА-9:
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend David.
...My mother complains that I am lazy and don’t help her much. Do you or your friends often help your parents? How? What duties does every member of you family have in the house? ...
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.
У вас 30 минут, чтобы сделать это задание.
Вы получили письмо от вашего англо-
говорящего друга по переписке Давида.
... Мама жалуется, что я ленивый и мало ей помогаю. Ты или твои друзья часто помогаете вашим родителям? Каким образом? Какие обязанности есть у каждого члена вашей семьи в доме? ...
Напишите ему письмо и ответьте на его 3 вопроса.
Напишите 100-120 слов. Помните правила написания письма.

Необходимо написать письмо согласно этому заданию.

Правила написания письма ГИА-9 по английскому языку

В конце каждого задания ГИА-9 по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:

Критерии оценивания письма ГИА по английскому

Максимальное число баллов, которыми оценивается письмо на английском на ГИА, это 10 баллов. Из них выделяют 4 критерия оценивания:
  • решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.
  • организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.
  • лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.
  • орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).

Структура письма ГИА-9 по английскому языку

Разберем структуру письма ГИА-9 более подробно. Структура письма ГИА-9 по английскому языку состоит из:
  • Адреса отправителя.
  • Даты написания письма.
  • Обращения.
  • Основного текста письма - тела письма:
    • Благодарность за полученное письмо.
    • Ссылка на предыдущие контакты.
    • Ответы на вопросы друга.
    • Извинение за окончание письма.
    • Фраза о будущих контактах.
  • Заключительная фраза
  • Подписи - своего имени.

Адрес отправителя в письме ГИА-9 по английскому

Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:
  • 1-ая строка - номер квартиры,
  • 2-ая строка - номер дома, затем название улицы,
  • 3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,
  • 4-ая строка - страна.
Например:

Смотри также:

Дата в письме ГИА-9 по английскому языку

Под адресом отправителя в письме формата ГИА-9 ставится дата написания, например:
18 December, 2013.
Более подробно . Однако на ГИА по английскому языку лучше пользоваться форматом, предложенным выше.

Обращение в письме ГИА-9 по английскому языку

Как правило, письмо на английском языке в формате ГИА-9 начинается с неформального обращения -

Dear Helen,
Dear Tom,

Основной текст письма ГИА-9 по английскому языку

В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:

В начале письма ГИА необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:


Далее следует отвечать на вопросы, которые задал в своем письме ваш англоговорящий друг по переписке. Этих вопросов - три. Все они заданы на одну и ту же общую тему. Вот эту тему следует выявить. Прочитайте внимательно приведенный выше пример - отрывок из письма:

Общая тема всех трех вопросов - помощь родителям. Это важно понять, чтобы написать первое предложение, которое будет введением в основную часть письма.
Ниже приведены некоторые образцы вводного предложения, которое определяет тему всего письма другу:


Далее, в соответствие с заданием ГИА, необходимо написать основной текст письма.
Письмо должно быть логичным, структурированным и свЯзным.
Логичность - это последовательные и подробные ответы на все заданные вопросы. Ответы могут быть в форме повествования, описания или обоснования собственного мнения. Они не должны быть краткими или односложными.
Под структурированностью письма понимается разделение его на смысловые абзацы.
При написании письма в формате ГИА очень важна связность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:

as for me что касается меня
unfortunately к сожалению
however однако, тем не менее, вместе с тем
as a rule как правило
although хотя, несмотря на
by the way кстати, к слову, между прочим
etc и так далее, и тому подобное

Письмо в формате ГИА-9 подразумевает использование фраз для выражения своих эмоций, например:
well ну хорошо
of course конечно, разумеется
I"m so glad я так рад
I"m so pleased я так доволен

В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства:

Заключительная фраза в письме ГИА по английскому языку

Завершающая фраза должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем самого письма, например:
Best wishes С наилушими пожеланиями
All the best Всего наилучшего
Take care Береги себя
With love С любовью
Lots of love С любовью

После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной фразы вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишится!

Пример письма ГИА-9 по английскому языку

Ниже показан пример письма ГИА, написанного в соответствии с требованиями Государственной Итоговой Аттестации в соответствии с Заданием С1 (смотрите письмо-стимул в начале этой страницы):
Ekaterinburg
Russia
September 23, 2013

Dear William,
Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.
You asked me to tell you how I help my parents. Well, I can say that I often help my parents. By the way, like my friends. As far as I know, everybody tries help their parents. And who will help them, if not their children?
As a rule, I am help in the garden. I dig the ground, do irrigation of vegetables, gather berries.
As for the house, we have a separation of duties. Mom cookes the food and washes clothes, dad takes out the garbage and repairs things around the house , and I wash the dishes and particular about cleanliness of rooms.
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock.
With best regards,
Maxim


Перевод письма на русский язык:

Екатеринбург Россия

Дорогой Вильям,
Спасибо за твое письмо. Было приятно получить от тебя ответ так скоро.
Ты просил меня рассказать, как я помогаю своим родителям. Хорошо, я могу сказать, что часто помогаю своим родителям. Кстати, как и мои друзья. Насколько я знаю, все стараются помогать своим родителям. А кто же им поможет, если не родные дети?
Как правило, я много помогаю в огороде. Копаю землю, поливаю грядки с овощами, собираю урожай ягод.
Что касается квартиры, то в нашей семье разделение обязанностей. Мама готовит еду и стирает белье, папа выносит мусор и делает ремонт, а я мою посуду и слежу за чистотой комнат.
Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 10 часов.
С наилучшими пожеланиями,
Максим

Письмо — это один из четырёх разделов письменной части ОГЭ по английскому языку.

Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку представлен только одним заданием — №33. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответ, соблюдая традиционные правила написания личных писем.

Oт ученика в ОГЭ по английскому требуется написать в ответ письмо другу, опираясь на информацию, изложенную в задании.

Время, отведенное на выполнение задания — 30 минут.

Максимальный результат — 10 баллов.

Для оценивания ваших работ эксперты руководствуются следующими четырьмя критериями:

1. Решение коммуникативной задачи (0-3 балла);

2. Организация текста (0-2 балла);

3. Лексико-грамматическое оформление текста (0-3 балла);

4. Орфография и пунктуация (0-2 балла).

Для того, чтобы получить хороший балл за раздел Письмо в ОГЭ по английскому языку попробуйте следовать следующим советам:

1. Выдерживайте жанр.

К счастью, в ОГЭ по английскому присутствует только один формат письменного задания — личное письмо другу.

Представьте, что вы общаетесь лично.

Старайтесь задавать вопросы, для поддержания интереса адресата, добавляйте детали и высказывайте свое личное отношение.

Слова и выражения должны быть не официальными, как при реальном общении с вашими друзьями.

Неформальное письмо, также, предполагает наличие коротких форм:

it’s вместо it is,

I’ve seen вместо I have seen и т. д.

Пример письма:

Chelyabinsk

Russia

24/11/2016

Dear Ben,

How are you? Thank you for your letter and the news about a new film about Sherlock Holms. I haven’t seen it yet because I’m preparing for my exams too.

You asked me about the films I like. Well, I prefer films about teenagers and I’m a fan of comedies. What about you?

By the way, I like watching films in the cinema. Sound is great, a screen is huge and I can discuss the film with my friends immediately.

If I had a chance I would make a comedy about my classmates. They’re really funny and their jokes are amazing.

I have to finish my letter because it’s late.

Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Kate

Используйте короткие формы, характерные для неформальной письменной речи:

I haven’t seen

I’m preparing

They’re

it’s

I’m

Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением вашего собеседника:

How are you?

What about you?

2. Важно придерживаться лимита 100-120 слов.

Письмо объемом менее 90 слов не оценивается вообще, и вы получите 0 баллов из 10 возможных за данную часть экзамена.

Часть текста письма, превышающего 132 слов, не оценивается, в этом случае получить 0 баллов вероятность гораздо меньше, но от начала вашего письма отсчитают 120 слов и проверят только их, соответственно, оценку точно снизят за структуру письма, т.к. в заданный объем не попадет обязательное для личного письма прощание и подпись.

3. Необходимо придерживаться четкой структуры письма.

1 абзац - адрес и дата (в правом верхнем углу)

2 абзац — обращение и приветствие

3 абзац - реакция на информацию друга

4 абзац - ответ на 1 вопрос друга

5 абзац - ответ на 2 вопрос друга

6 абзац - ответ на 3 вопрос друга

(или ответы на все вопросы вместе в одном абзаце)

7 абзац - сообщение о желательности получения ответа

8 абзац - подпись

Для получения максимального балла на каждый вопрос следует ответить развернуто - около 2-х предложений.

4. Следует показать экзаменатору разнообразие лексики и грамматических структур, которыми вы владеете.

Постарайтесь использовать синонимы, антонимы, слова из одной языковой семьи и столько различных грамматических структур, насколько это возможно в данном объеме.

Поразите проверяющего знанием различных времен, сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных и условных наклонений.

5. Письмо должно быть логичным и связанным.

Написав черновик, проверьте последовательность и логичность изложения ваших мыслей и свяжите отдельные абзацы с помощью вводных слов - well, by the way, you asked me about… и т. д.

6. Письмо должно быть лексически и грамматически грамотным.

Старайтесь писать, избегая слов и конструкций, в которых вы не уверены и проверьте итоговое письмо на наличие описок и ошибок в написании.

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по английскому языку:

ОГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо" Спичко Н.А.

М.: 201 5. - 9 6 с.

В пособии рассматриваются правила написания личного письма, его структура, основные используемые фразы-клише. В нем представлены критерии оценивания (K1, К2, КЗ, К4) ответов, а также типичные ошибки учащихся, оценка за которые:может быть снижена на один и более баллов. Книга содержит упражнении, тренирующие участников основного государственного экзамена в написании личного письма в формате экзамена, а также образцы писем-ответов. Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий ОГЭ).

Формат: pdf

Размер: 17,5Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЧНОМ ПИСЬМЕ
Использование личного письма в реальных условиях
общения 7
Как готовят учащихся к написанию
личного письма? 8
«Личное письмо» в законодательных документах 9
«Личное письмо» в формате ГИА (ОГЭ) 10
Задание-стимул для написания личного письма 11
Правила оформления личного письма 13
«Личное письмо» на зарубежных экзаменах 16
ЧАСТЬ 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
К1. Решение коммуникативной задачи 21
К2. Организация текста 25
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 27
К4. Орфография и пунктуация 32
Памятка по написанию личного письма 34
ЧАСТЬ 3. УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ
К1. Решение коммуникативной задачи 38
К2. Организация текста 42
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 45
К4. Орфография и пунктуация 57
ЧАСТЬ 4. ЗАДАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
Тема: (Межличностные) взаимоотношения в семье 60
Тема: (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе 61
Тема: Внешность и характеристики человека 62
Тема: Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода 63
Тема: Покупки. Карманные деньги 63
Тема: Переписка 64
Тема: Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены 65
Тема: Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 66
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности 67
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) 68
Тема: Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру 69
Тема: Путешествие по странам изучаемого языка и по России 70
Тема: Технический прогресс 70
Тема: Глобальные проблемы современности 71
Тема: Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) 72
Тема: Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни 73
Приложение 1. Образцы писем базового и повышенного уровней 75
Приложение 2. Ключи-ответы к упражнениям части 3 77
Приложение 3. Словарик ГИА 92

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий основного государственного экзамена - ОГЭ). Практическое владение письменной речью в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся являются одним из основных аспектов проверки на экзамене.
Раздел основного государственного экзамена «Задание по письменной речи» представляет собой небольшую работу по написанию ответа на письмо-стимул. Рекомендуемое время на выполнение этого раздела - 30 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданием и не оцениваются. Полный вариант ответа заносится в бланк ответов и оценивается экзаменаторами.
При ответе на задание учащийся должен дать развёрнутое сообщение в связи с предложенным заданием, запросить необходимую информацию, использовать неофициальный стиль речи, а также соблюсти формат личного письма.


Close