Сказка «Теремок» на новый лад
(с участием педагогов, детей, родителей).

Цель: создание условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей.
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьей: включение родителей в совместные театрализованные представления.
Действующие лица:
Солнышко,
Соловьи (количество – по желанию).
Дед,
Баба,
Теремок – двое исполнителей, в руках которых большие платки, при помощи которых они изображают крышу Теремка,
Комар,
Мышка,
Лягушка,
Лиса,
Волк,
Медведь.

Пояснительная записка.
Такую сказку-экспромт можно разыграть на любом празднике, развлечении. В нашем детском саду сказка была разыграна на конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья»,
Учитывая обстоятельства, в сказку можно добавить ещё героев (если будет большее количество желающих принять участие в театрализации) или, наоборот, некоторых героев убрать (если исполнителей будет не хватать).
Сказку рассказывает рассказчик. Герои сказки выходят и выполняют действия по тексту. Перед выходом каждого героя звучит определённая музыка, подобранная музыкальным руководителем.
Ход представления.
Под музыку выходят первые участники представления, которые изображают Теремок.
Рассказчик: Утром Солнышко проснулось, спозаранку улыбнулось,
Стало солнышко светить, всех повсюду веселить.

Соловьи вокруг запели, звонкие раздались трели.
С добрым утром! С ясным днём!
Как мы весело живём!
Соловьи исполняют танец-экспромт.

Дед и Баба с утречка собрались у теремка.
Дом достроили, и вот отдыхать пришёл черёд.
На Канары собрались. Вот какая нынче жизнь!
Дед и Баба уходят.

Теремочек так хорош, нигде такого не найдёшь!
Окна здесь большие! Ставни расписные!
Из трубы идёт дымок. Кто же ступит на порог?

Вот Комарик прилетел, у окошечка присел.
В теремочек постучался, но ответа не дождался.
Стал он жить да поживать и гостей он начал ждать.

Мышка зёрна собирала, Теремочек увидала.
Постучалась в Теремок, принесла зерна мешок.
Напечёт она блинов, наготовит пирогов,
Будут сыты в Теремке и довольны будут все!

С дискотеки, шла Лягушка , лупоглазая девчушка.
Ну а Мышка с Комаром пропустили её в дом.

Долго ль времечко прошло — шла Лисица из кино.
Видит — в поле Теремок. Эй! Пустите на порог!
Буду я у вас здесь жить, танцам вас начну учить!

Серый Волк бежал тропою, что он видит пред собою?
Ой! Да это Теремок ! Он не низок, не высок.
Открывайте поскорей! Дожидаться нет мочей!
Ох, устал я, не могу! Отдохну, вам помогу!!

Шёл Медведь из-за болота. Видит – заперты ворота.
Открывайте, я – Медведь ! А не то буду реветь!
В Теремок Медведь ввалился, Теремочек развалился!
Разбежалось всё зверьё. Что же будет? Ё – моё!
Звери убегают, появляются Дед и Баба.

Что же делать? Как же быть? Где же Деду с Бабой жить?
Плачут, заливаются, с Теремком прощаются.

Но решил потом Дедок кредит взять на теремок
И построить новый дом — и с крылечком, и с двором!
Только чур! Не у болота! И пошла у них работа!
Помогало всё зверьё – развалили ведь жильё!
Выходят все звери.
Вот и новый Теремок! Из трубы идёт дымок.
Дедка с Бабою опять собралися отдыхать.
Ну а сказка, как мочало. Начинай опять сначала!

Название: Сценарий детской сказки в детском саду (с участием педагогов, родителей, детей). Сказка «Теремок» на новый лад.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, семейные досуги, посиделки,

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Сказка за сказкой»

Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию сценарий совместной детско-родительской театральной деятельности. Материал будет интересен педагогам и родителям детей в возрасте четырех лет. Сценарий можно использовать, как итоговое мероприятие во второй младшей группе или, как праздник посвященный началу учебного года в средней группе.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

Ход развлечения:

Часть 1. Колобок.
Воспитатель-1. Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Я хочу вам прочитать сказку про колобка. Вот послушайте (начинает читать, второй воспитатель перебивает на полуслове).
Воспитатель-2. Ну, это же не очень интересно, скучно просто так сидеть. Да и сказку эту все дети знают. Пусть они и расскажут.
Воспитатель-1. Хорошо попробуйте. Я начну читать сначала, а вы, ребята мне помогайте, показывайте. И так: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, дети-музыканты озвучивают выход всех героев, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)
«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться».
Воспитатель-2. Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки (пальчиковая игра «Ладушки», играют и дети и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул - это лес).

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопают в ладоши, имитируя лепку оладушек).
На окно поставим, остывать заставим (ладони развернуты вверх, покачивать их вверх, вниз).
А, остынут, поедим (одна ладошка пригоршня, второй делают движение от пригоршни ко рту - кушают оладьи).
И воробушкам дадим (из пригоршни делают движение, как будто кидают кусочки воробьям).
Воробушки прилетели, все оладушки съели (пальчиком - клювом, стучат по пригоршне).
Кыш, кыш, полетели (машут ладонями, отгоняют воробьев).
Полетели, полетели, на головку сели (машут ладонями, как крыльями и прижимают к голове).
Сели, посидели, песенку запели (руки вытянуть вперед и опустить на колени).
Воспитатель-1. «Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился (выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками) - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц:
(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)



- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!»

Воспитатель-2. Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель, выходит и угощает зайца капустой - муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют на бубне):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-зритель, выходит и угощает волка сосисками - муляж, музыканты играют мелодию волка и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь (выходит медведь, музыканты играют на барабане):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками (ребенок-зритель, выходит и угощает медведя яблоком - муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходит к зрителям).


Воспитатель-1. «Катится Колобок, а навстречу ему Лиса (выходит лиса, грустит, садится на стульчик, музыканты играют на металлофоне):
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.


Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».
(лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и колобка)
Воспитатель-2. Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!
Воспитатель-1. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(все садятся на места, меняются декорации: ширма напольная, не большая - имитация теремка, актерам, играющим в следующей сказке, раздаются игрушки - пальчиковый театр или перчаточный)
Часть 2. Теремок.
Воспитатель-1. А теперь пришло время послушать еще одну сказку. Актеры готовы? Зрители помогать будут? Начинаем!
Воспитатель-2. «Стоит в лесу на полянке теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо Мышка-норушка (музыканты играют звонким колокольчиком, выбегает мышка, встает около ширмы). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить, одна одинешенька».
Воспитатель-1. Ребята покажите на пальчиках, сколько жителей в теремке? (зрители показывают, мышка забегает в теремок, за ширму)
Воспитатель-2. «Прискакала на полянку Лягушка-квакушка (выбегает лягушка, музыканты играют колокольчиком с низким или глухим звуком, можно глиняным).


Увидала теремок, удивилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка. Возьми меня к себе жить.
- Заходи вместе веселей. Будем весело жить, не тужить! - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить».
Воспитатель-1. Ребята, сколько у нас в теремке жителей? (зрители показывают, лягушка забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Выскочил на полянку Зайчик-попрыгайчик (выбегает зайчик, музыканты играют на ксилофоне). Увидал теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка!
- Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я, Зайчик-попрыгайчик. Возьмите меня к себе жить.
- Заходи. Будем и с тобой дружить, места всем хватит! - отвечают Мышка и Лягушка. Заяц скок в теремок! Стали они вместе с ним дружно жить».
Воспитатель-1 Сколько стало жителей в теремке? (зрители показывают, зайчик забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Идёт Лисичка-сестричка. Увидала теремок и остановилась (выходит лиса, музыканты играют на металлофоне). Постучала тихонечко в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
- А я Лисичка-сестричка. Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всем помогать, по хозяйству хлопотать.
- Заходи, тут места всем хватит! - отвечают ей звери. Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать, добра наживать».
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке живет? Считайте, ни кого не упускайте (зрители показывают, лисичка забегает в теремок).
Воспитатель-2. «Прибежал на полянку Волк-зубами щелк. Походил, посмотрел и остановился у теремка (выбегает волк, музыканты играют на бубне).


Постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я, Волк-зубами щелк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.
- Заходи, и для тебя место найдем! - пригласили его звери. Волк и влез в теремок. Стали все вместе в теремке жить, песни петь да не тужить.
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке? (зрители показывают, волк забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился (выходит медведь, музыканты играют на барабане) и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
- Я, Волк-зубами щелк. А ты кто?
- А я, Медведь косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.
- Да у нас тут и места совсем нет! - отвечают звери.
- Я не гордый. Я у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, тогда полезай! - и полез медведь на крышу. Только уселся, затрещал теремок, покосился, да и развалился (ширма убирается в сторону, звери приседают, грустят, плачут). Выскочили из теремка звери и плачут. Где же они теперь жить будут?»
Воспитатель-1. Не плачьте звери, и ты медведь не расстраивайся. Можно построить новый теремок большой, просторный, чтобы всем места хватило, и можно было бы гостей пригласить.
Воспитатель-2. Ребята, помогайте, в большой круг скорей вставайте! (зрители-дети встают в круг, вместе с актерами, у которых надо забрать игрушки, все выполняют движения в соответствии с текстом) Будем бревна пилить, гвозди молотком заколачивать, стены красить, шторы весить, пыль выметать, полы мыть. Вот и построили теремок! Большой, красивый, лучше прежнего! (все поднимают руки вверх, затем садятся на места)
Часть 3. Репка.
Воспитатель-1. Здорово поиграли. Уже две сказки рассказали. Молодцы у нас дети! Теперь пришла очередь родителей, показать сказку (выходят родители, с которыми заранее договорились воспитатели, надевают маски, можно раздать записки с именем героя и так распределить роли, воспитатель читает сказку, делая паузы, взрослые выполняют действия в соответствии с текстом).
«Посадил дед репку. Выросла репка сладка;, крепка;, большая-пребольшая. Пошел дед репку из грядки вытаскивать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, тянут-потянут… Вытянули репку! Кашу сварили и всех накормили!»

Задачи:

    Закреплять умение детей внимательно слушать сказку, принимать участие в драматизации, самостоятельно читать короткие потешки и петь песни, использовать в речи фразы из 3-4 слов.

    Закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

    Закреплять знания детей о форме, цвете, величине предметов и умение ориентироваться в пространстве.

    Приучать петь в одном темпе, слаженно, подстраиваясь к голосу взрослого и музыкального инструмента.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий, формировать дружеские взамоотношения.

Оборудование:

    шапочки персонажей сказки;

    карточки с блюдцами разными по цвету и величине, изображения чашек разных по цвету и величине;

    набор геометрических фигур на каждого ребенка;

    картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков;

    муляж пирога;

    колокольчики.

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

В.: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Пришла сказка в детский сад

«Теремок» на новый лад.

Сказку вам покажем,

Про теремок расскажем.

Потешка «Теремок» (дети договаривают отдельные слова и фразы)

Этот домик необычный,

Этот домик непростой,

Он красивый, расписной.

Есть и стены, и окно,

Есть и крыша, и крыльцо.

Это терем-теремок

Он не низок, не высок.

В.: Стоит в поле теремок.

Вдруг по полю, мышка бежит,

Подбежала к теремку и говорит:

М.: Что за терем-теремок

Он не низок, не высок.

Ну, да ладно так и быть

В теремочке буду жить.

В.: Зашла мышка в теремок

и стала там жить-поживать.

М.: Буду терем убирать и гостей встречать.

В.: Дети, мамы выходите

Скорее мышке помогите.

Хороводная игра «Вот какие мы большие» муз. Качаевой, слова авторские

1. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Пол подметаем.

2. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Кашу помешаем.

3. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Цветочки поливаем.

4.Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Гостей приглашаем.

Приходите гости в теремок.

В.: Дружно терем убирали

И совсем мы не устали.

М.: Спасибо, вам.

Гостей буду поджидать,

На стол мне надо накрывать.

У меня есть чашки, разные по цвету.

Это какая по цвету чашка? (показывает чашки)

Д.: Красная (синяя, желтая, зеленая) чашка.

М.: А еще чашки разные по величине.

Это какая чашка?

Д.: Большая(средняя, маленькая) чашка.

М.: Надо подобрать чашку к блюдцу.

В.: Мышка. наши дети тебе помогут

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

М.: Спасибо.

В.: Мышка ждет гостей.

Видит по полю лягушки-квакушки спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: Что за терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Хотим мы в теремочке жить.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем печь пироги.

М.: Пожалуйста, проходите,

Пироги нам испеките.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь, (хлопки в ладоши)

Что сегодня нам испечь. («полочка»)

Печку мы спросили,

Тесто замесили. (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали. (движение ладоней вперед-назад)

Начинили творогом

И назвали пирогом. (положить правый кулачок на левую ладошку)

Ну-ка печка,

Дай пирожку местечка (соединить ладони перед грудью)

Лягушка показывает пирог.

Лягушонок читает потешку «Испекли мы пирожок»

М.: Спасибо лягушки-квакушки. Оставайтесь в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю серые ежи спешат.

Увидали теремок и говорят:

Е.: Наконец мы к вам пришли,

Путь-дороженьку нашли.

Так спешили, так устали

Что чуть-чуть не опоздали.

Пустите нас в теремок.

М.: А что вы умеете делать?

Е.: Мы умеем песни петь.

М.: В теремок вы проходите,

Песенку нам подарите.

Песня «Ёжик» сл. М. Картушиной муз. народная

Маленький ежик,

Четверо ножек,

По лесу идет,

Песенку поет.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! 2р.

М.: Спасибо. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю зайки-побегайки спешат.

Увидали теремок и говорят:

З.: Мы зайки-побегайки

По лесочку мы бежали.

Дорогу в свою норку потеряли.

Что нам делать? Как нам быть?

Пустите нас в теремок жить.

М.: А что вы умеете делать?

М.: Заходите, прочитайте,пожалуйста.

Зайчонок читает потешку «Зайка»

З.: В теремок мы пришли и звоночки принесли.

В.: В круг вставайте с нами поиграйте.

Музыкальная игра с колокольчиком.

М.: Спасибо, зайки — побегайки. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю, лисички-сестрички спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: По лесам, по кустам

Мы бежали в гости к вам.

Ищем норку где-нибудь

Хотим немного отдохнуть.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем загадывать загадки.

М.: Загадайте, пожалуйста.

Лисенок загадывает загадку о лисе.

Лиса: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

3.Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

М.: Спасибо лиса с лисенком. У меня есть геометрические фигуры. Давайте

поиграем. (раздает каждому ребенку по 3 фигуры)

Дидактическая игра «На что похоже»

На картинку посмотри и фигурку покажи.

(показывает поочередно картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков)

Дети определяют на какую фигуру похоже изображение и показывают соответствующую фигуру.

В.: Весело живут звери в теремочке.

Вдруг видят, мишки спешат к теремку.

Мед.: Мы искали мед, устали.

Злые пчелы нас кусали.

Просим вас разрешить

В теремочке с вами жить.

М.: А что вы умеете делать?

Мед. : Мы умеем плясать.

Медвежонок читает потешку «Мишутка»

М.: Проходите, для нас попляшите.

Пляска «Мишки — шалунишки» сл. и муз. Е.Е. Клиндуховой

Шли по лесу мишки,

Мишки - шалунишки,

Весело шагали,

Шишки собирали. (идут вперевалочку)

Припев: Топ, топ, топ

Мишеньки пустились в пляс (топают ногой)

Хлоп, хлоп, хлоп

Мишкам весело у нас. (хлопают в ладоши)

М.: Спасибо медведица с медвежонком.

Приглашаю всех друзей в хоровод вставать скорей.

Хоровод «Теремок» русская народная мелодия

    Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Там лягушка пироги печет, (движения кистями рук)

Серый ежик звонко песенку поет. («фонарики»)

    Забавляет друзей лисонька, («полочка»)

А стихи читает заинька. (хлопки)

    Мишенька плясать старается, (выставляют ноги на пятку)

Даже гости удивляются. (повороты)

М.: Мы и пели и плясали.

Вместе дружно мы играли.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Литература:

Картушина М.Ю. Забавы для малышей — М.: «Сфера», 2007.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается — Ярославль: « Академия развития», 2001.

Подвижная игра – инсценировка «Теремок»

(подготовила: инструктор по физической культуре Алтухова Л.С.)

Приглашаются родители – 6 человек (и мамы и папы).

Ведущий : Уважаемые родители. Скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Мы с нетерпением ждем встречи с Дедом Морозом, подарки, веселье, сказочное волшебство. Ваши дети очень любят сказки. Вы часто их читаете для своих детишек. Но ведь сказку можно не только прочитать, а ее еще можно показать. Впереди длинные каникулы. Вы вместе со своими детьми будете играть, рисовать, смотреть мультфильмы. А еще вы можете сделать для детей неожиданный сюрприз – показать сказку. И вот сегодня мы вам предлагаем вам потренироваться и инсценировать сказку. Русская народная сказка – «Теремок».

Предлагаются на выбор атрибуты (можно музыкальные инструменты), детали костюмов.

Выставляется домик, сказка начинается.

Обговаривается, где будут артисты, откуда будут выходить к теремочку.

Ведущий:

А теперь приготовьте свои ушки,

Будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать,

Зрителям показывать.

Ведущий:

Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – мышка подбегает к теремку:

Ведущий: Никто не ответил мышке, вошла она в теремок и стала одна жить-поживать.

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо лягушка скакала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – лягушка подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка отвечает

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо зайчик скакал,

Теремочек увидал,

Остановился и говорит…

Родитель – зайчик подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо лисонька бежала,

Теремочек увидала,

Остановилась и говорит…

Родитель – лиса подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка, зайка отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Мимо волк бежал,

Теремочек увидал,

Остановился и говорит…

Родитель – волк подбегает к теремку: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка, лягушка, заяц, лиса отвечают

Ведущий: И стали они вместе жить в теремке

Ведущий: Вот попали в теремок мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Стало им весело, хлеб жуют, песни поют.

Поют «В лесу родилась елочка» - 4 строчки

Ведущий:И вдруг… В это время мимо теремочка шёл медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Родитель - медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Звери отвечают

Ведущий: Заходи Мишка в теремок, все дружно будете жить в нем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Друзья будут танцевать, веселиться и играть!

Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

(останавливаются, снимают шапочки - маски)

Ведущий

Пришло время расставаться

И со сказкой попрощаться.

Но не нужно унывать,

Сказка вновь придёт опять.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» вам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопайте друг другу от души!

Наши родители – замечательные артисты!!!


Close