«Сказка о Косолапом Мишке и сладкой малинке». Сценарий спектакля для детей старшей логопедической группы ДОУ. Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной логопедической группе
Елена Подкорытова
Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»
Инсценировка сказки "Ленивая внучка"
в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Подкорытова Е. В.
Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).
Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).
Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".
Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.
Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;
Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!
Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.
Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.
Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.
Выполз из под кустика ёжик.
Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.
Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!
Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.
Опять Дуняша плачет, причитает:
Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.
Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу.
Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.
Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.
Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.
Подбежал к ленивой внучке зайчик.
Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!
Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.
Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.
Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.
Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.
Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.
Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.
Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.
Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.
Песня: Песенка ленивых лягушат.
музыка и слова Вячеслава Тюльканова
Пять ленивых лягушат
Пять ленивых лягушат
Замерли, в траве лежат
Забрались под кочку в тень,
Им даже квакать лень.
Но сказала им сова
Очень мудрые слова
«Хватит, детки вам лежать
Давайте танцевать!»
Мы танцевать умеем
Мы танцевать хотим
Мы ква-ква-ква красивый
Мы танец сочиним
Мы тоже так умеем
Мы тоже так хотим
Мы ква-ква-ква красивый
Мы танец сочиним
А ну-ка быстро по местам
Я уроки танцев дам
Просыпайся, мошкара
Танцуем до утра.
Принесли аккордеон,
Подключили микрофон
Эй, кто хочет стать звездой!
Танцуй ква-ква и пой
Проигрыш
Публикации по теме:
На родительской конференции по игре, которая прошла у нас недавно, я с детьми подготовила и показала сказку "Приключения весёлых пирожков".
Во второй младшей группе "Теремок" в феврале был реализован творческий проект на тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Дети познакомились.
Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса» Сочинила новую сказку,которую дети могут показать на осеннем празднике,ведь не за горами осень,скоро нам на работу,и всегда хочется чего-то.
Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.
Здравствуйте дорогие друзья! Хочу познакомить с творчеством моей внучки. Ей 10 лет, учится в четвертом классе общеобразовательной школы и.
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.
Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 5411
.
Все разделы
| Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Цели : Развитие речи Развитие эмоциональности Раскрытие творческого потенциала Развитие коллективизма Предварительная работа : Просмотр сказки «Три медведя» Чтение сказки. Распределение ролей , по желанию детей Изготовление масок к театральной постановке Подготовка необходимых...
Пролог Представим наш театр со сценою - малышкой ! Он сказку открывает и дружит с детской книжкой! И все наши артисты совсем не велики, А возраст у артистов от трёх и до семи. Талант они раскроют до донышка души - Прекрасные артисты! Хотя и малыши. Представление театрального ...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сладко жить - целая наука (танцевальная постановка)
Публикация «Сладко жить - целая наука (танцевальная...»
Сладко жить - целая наука (танцевальная постановка для детей младшей группы детского сада) Мультипликация является для детей особой формой действительности – это реальность человеческих эмоции, чувств в особых сказочных условиях. Она представляет собой синтез восприятий...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра «Весь мир - театр…» Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному дню театра. Программные задачи: - объединить детей в творческом процессе; - раскрыть воспитанникам интересный мир Театра, познакомить с историей возникновения и развития театрального...
Театрализованное представление по ОБЖ «Сказка про волка и козлят» в подготовительной группе Действующие лица: Рассказчик - взрослый; Мама - Коза (ребенок); Волк - пожарный (ребенок); Заяц - почтальон (ребенок, 5- козлят (дети); У центральной стены оформлена комната в деревенском стиле, козлята заняты своими делами: рассматривают книгу, спокойно играют Звучит...
Сценарий туристического слёта «Театр у костра» «Театр у костра» 1. Представление. Команда: Цветики Форма: Цветные дождевики Девиз: Цветики мы, Семицветики мы, Ловкости, смелости, силы полны! Только все вместе и только вперёд, компас волшебный к победе ведёт. 2. Творческий номер. Голос за кадром: Телекомпания Компас TV. При...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий музыкального спектакля «Осенняя сказка» по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в разновозрастной группе
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. Дети с осенними...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка» Сценарий театрализованной постановки для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Весеннее пробуждение природы» Воспитатель Грибова...
Сказка-театрализация для дошкольников «Приключения муравьишки»
(по сказке В.Бианко)
Ход сказки
Логопед:
Муравейник – горкой дом.
Муравьишек много в нём.
Сколько выходов, ходов,
Что поделать он таков.
На ночь двери закрывают,
На засов их запирают.
Ребёнок муравей: (бегает вокруг берёз и усаживается, вытирая пот)
Я – любопытный муравьишко,
По берёзе выше,
Чтоб с высоты увидеть лес,
До конца почти залез.
Для муравья нелёгкий это путь,
Сяду на листочек отдохнуть.
Логопед:
Дунул ветер, оторвался тот листок.
И полетел тихонько на восток.
Дети, исполняющие роли насекомых, расходятся по залу, машут руками, как ветки деревьев)
Ребёнок-муравей кружится.
Логопед:
Летит мимо леса,
Кричит муравей…
Ребёнок-муравей :
На помощь, спаси!
Логопед:
Ветер швырнул листок на пустырь,
Упал муравьишко и ножки отбил.
Попал, в незнакомое место он значит.
Лежит он, бедняжка, и стонет, и плачет.
Ребёнок-землемер:
А рядом я лежу – гусеница такая,
Ножки спереди, ножки сзади —
Совсем небольшая.
Логопед:
И говорит ему наш больной.
Ребёнок-муравей :
Снеси меня поскорее домой.
Логопед:
И пошёл землемер верх-вниз,
верх-вниз, вверх-вниз.
А потом помог паук:
Перенёс через скошенный луг.
(дети в роли землемера и паука переносят муравья на скрещенных ручках на небольшое расстояние)
Ребёнок-жужжелка:
А потом я по дороге бежала,
Бежала и муравья повстречала.
Его пожалела до грядок домчала.
(одевает «уздечку» и везёт муравья по залу)
Ребёнок-жучок-блошачок:
А уже через грядки я скок-скок
Скок, скок, скок, скок: жучок-блошачок.
Хоть и маленький такой – смотреть умора,
А весь огород отщёлкал до забора.
(дети в роли муравья и жучка прыгают на двух ногах боком)
Что с того, что колени наоборот.
Ребёнок-кузнечик:
Я с муравьишкой на спине присел,
Раз и через забор перелетел.
Довёз до речки муравья,
А там водомерка помогла.
(дети в роли муравья и кузнечика выполняют высокие прыжки вперёд на обеих ногах)
Ребёнок-водомерка:
Да! Я ло дочка на ножках – вот такая.
И бегаю я по воде, не промокая.
Скользя, как будто бы по льду,
Раз-два, и мы уже на правом берегу.
А по земле я не могу – это ведь не вода.
Помощь проси – вон у жука.
(дети в роли водомерки и жука выполняют движения, как конькобежец)
Логопед:
А жук языком не болтает.
И где муравейник он знает.
Он говорит:
Ребёнок-жук:
Ся дь ко мне на шею.
Да не медли, поскорее.
Логопед:
И, разломив пополам свой кожух,
В воздух с жужжаньем взлетел майский жук.
Ребёнок-жук:
Выше поля, выше речки, выше леса я лечу.
Крыльями машу я часто, вот поэтому жужжу.
Ребёнок-муравей:
Жук, а с олнышко-светило,
Землю кругом зацепило.
Ребёнок-жук:
А вот и берёза и муравейник под ней.
Вниз муравьишка спускайся скорей.
Ребёнок-муравей:
Вход один, последний виден,
Шмыг туда и всё закрыто.
Логопед:
Вот и солнышко зашло,
Спит муравьишка,
Номинация: логопедические сказки для малышей в детском саду.
Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район»
Месторасположение: станица Динская, Динской район, Краснодарский край
Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа
Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. МоскваНазначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт. Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)
3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух
Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок
28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК
Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса
29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc
30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы
31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА
Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.
32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.
33. ЯБЛОКО
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.