По мнению многих, в её сутках 48 часов или даже больше. Она рисует, оформляет альбомы, проводит мастер-классы, пишет статьи, выпускает серию скрап-продукции под собственной маркой, помогает разобраться в ошибках и не бывает равнодушной к скрап-событиям, она открыто и щедро делится мыслями и опытом в своём блоге . Сегодня у нас в гостях Лена Виноградова , встречайте!
Корр: Лена, привет! Редкий скрапбукер не знает Лену Виноградову, если такие есть вообще. Каково быть "звездой"?
Лена: Понятие «Звезда» в нашем деле довольно условное, и особой «звездности» я не ощущаю. Я никогда сознательно к этому не стремилась, просто старалась качественно создавать свои работы. Мне нравится вести и писать МК – я считаю, что если у меня есть возможность делиться с людьми своими знаниями, сделать так, чтобы их работы стали лучше, то я должна это сделать. Поэтому, на мой взгляд, популярность налагает, в первую очередь, определенные обязательства – вести МК и иную просветительскую деятельность. Зачастую, на МК люди ждут от меня «чудес», считают, что достаточно просто придти на МК и уже все сразу получится… или я сама все за человека сделаю… поэтому случаются и разочарования. В общем, не легко быть «звездой»!
Корр: есть ли у тебя свои кумиры в скрапе?
Лена: А кумиров в прямом смысле этого слова у меня нет; есть люди и мастера, которых я глубоко ценю и уважаю, и чье мнение для меня важно.
Корр: Мне очень нравится название твоего блога. "Исполнение желаний". Звучит как пророчество с прицелом на дальнюю перспективу. Расскажи о выборе именно такого имени для своего блого-домика, есть ли любопытная история?

Лена: История банальная… поскольку я человек, которому просто не живется, то я у меня постоянно возникают вопросы на тему того, как сделать свою жизнь лучше, а главное – спокойней. Поэтому я постоянно читаю различную психологическую литературу. И вот как-то раз наткнулась на такую тему – предлагалось записать 100 своих желаний. Скажу честно, у меня не получилось. Выжала из себя чуть больше 20… Но по времени как-то совпало с моментом создания блога. Вот как-то мои желания и начали реализовываться!
Корр: Помню, ещё на заре своего творчества ты с недоверием относилась к скраповым цветочкам, да и сейчас их крайне редко можно встретить в твоих работах. Почему?
Лена: В моем творчестве скрап очень быстро поменял свое смысловое предназначение. От простого украшательства он ушел в выражение смыслового значения фотографии и поисков способов это сделать как можно лучше и понятней. А цветочки – они употребляются только тогда, когда действительно нужны, а не когда надо место занять…

Корр: Полагаю, это и стало важнейшим толчком к созданию собственной серии скрап-материалов: выпуск новой коллекции бумаги, штампы по твоим рисункам, наборы заготовок для создания альбомов... что ещё сейчас под маркой Лены Виноградовой может приобрести человек, увлёкшийся скрапбукингом?
Лена: Моя мастерская выпускает сейчас практически полную линейку продукции, необходимой для создания страничек или альбомов – и бумагу, и декор, и переплеты, и даже коробки для хранения готовых альбомов. Вся продукция выдержана в одном стиле и прекрасно сочетается друг с другом. Особо хочу отметить наборы для тематических альбомов. В настоящее время выпускается 6 наборов на разные темы, и ассортимент будет увеличиваться. Отличие этих наборов от наборов других производителей в том, что приобретая этот набор вам не надо задумываться над тем, что как, а главное – куда, приклеивать. Все детали уже порезаны и разложены по порядку работы. Есть подробная инструкция на диске, подробно описывающая процесс сборки альбома и особенности декорирования. Собрав один раз такой набор, вы приобретаете навыки по склейке переплета, созданию интересных конструкций страниц – с открывающимися элементами и секретиками, по технологии сборки и т.д. Эти наборы – своего рода тренажер, на котором вы получаете и закрепляете новые навыки и знания. После создания альбома из набора вы сможете сами делать подобные вещи и создавать свои собственные конструкции. А главное, вы получаете гарантированный результат – готовый альбом. И сможете сделать для себя выводы - захотите вы повторить данный опыт или нет! Особенно интересен данный вариант для новичков – им не надо покупать кучи материала, из которого они не смогут самостоятельно ничего сделать… После работы с набором они четко будут понимать, что им необходимо приобрести для дальнейшей работы. Так что вот – приобретением одного набора вы «убиваете» целую толпу зайцев!

Корр: Из перечисленного выше что ты создаёшь с бОльшим воодушевлением? Остаётся ли время для создания творческих работ для себя?
Лена: Трудно сказать, что с «бОльшим» воодушевлением… все продукты – звенья одной цепи, одно вытекает из другого. Поэтому моя продукция очень продуманна и функциональна. Если бумага – то универсальная, если надписи – то на все случаи жизни! Ну, а создание творческих работ – очень больная тема. Сейчас на это практически не остается времени, и меня это очень угнетает. Поэтому я надеюсь, что в какое-то время все бизнес-процессы отойдут в компетенцию других людей, а я посвящу себя творчеству! Но, для этого надо сначала поработать самой…
Корр: Лена, стал ли скрапбукинг для тебя полноценным источником доходов? Если да, то тут же вопрос: чувствуешь ли ты моральное удовлетворение, радость от этого? Ещё Бонар писал, что в жизни человека есть две трагедии: первая - когда мечта никак не исполняется, и вторая - когда заветная мечта исполнилась. Случались ли подобные трагедии с тобой?
Лена: Так, давайте по порядку: скрапбукинг действительно стал для меня полноценным источником дохода. Но повода испытывать радость от того, что он стал источником дохода, я не вижу. По моим представлениям, я нахожусь в самом начале пути, у меня огроменные планы, которые очень медленно реализуются, к сожалению. Как и большинству людей, мне хочется все и сразу! Поэтому пока радость я испытываю локально – от выпуска новой коллекции бумаги, от удачно заключенной сделки, порою элементарно от хорошего отношения людей! Говорить сейчас об исполнении мечты еще очень и очень рано. Мечта эта не то чтобы не исполнилась, она только-только начинает приобретать более-менее внятные очертания. Начиная заниматься производством и выпуском собственной продукции, а главное – ее реализацией, я не представляла, во что впутываюсь. Не смотря на свое экономическое образование и большой опыт в работе, связанной с инвестициями и развитием бизнесов. Популярность в скрап-среде, на которую я рассчитывала по глупости, оказалась практически ничем в бизнес-скрап-среде. Как я уже однажды писала в своем блоге – владельцы магазинов не читают блогов, они в лучшем случае слышали имя «Лена Виноградова», а чем она такая замечательная – они не знают. И еще больше им не понятно, почему они должны приобретать мою продукцию. Все рассказы о преимуществах натыкаются на глухую стену упорного нежелания даже слушать – у них в ассортименте есть ряд производителей, всемирно известных и гарантированно продающихся, зачем им Лена Виноградова. Безусловно, мне, как и любому первопроходцу, необходимо налаживать в первую очередь, общественные связи – коммуникации между потребителями и продавцами, продолжать продвижение скрапбукинга в массы, заниматься продвижением собственной продукции в интернете, на общеизвестных информационных порталах, чтобы все знали торговый знак «Елена Виноградова»! Заниматься элементарно образованием людей, воспитанием хорошего вкуса и развитием творческого мышления. Чтобы люди видели чуть дальше блесток и цветочков… а пока, к сожалению, «цветочки» выигрывают! А вы говорите – трагедия от исполнения мечты! Я боюсь только одной трагедии - что у меня не хватит на все это сил: по натуре я очень мнительный и сильно сомневающийся человек. Поэтому я очень ценю людей, которые в меня верят – мне они необходимы, как воздух – именно они моя поддержка и движущая сила.
Корр: Рубрика "работа над ошибками" - ценнейший материал в журнале "Скрап-ИНФО". Поделись секретом: многие ли готовы предоставить свою работу для разбора, охотно ли идут на это? И потом - всегда ли принимают указанные ошибки, промахи и недочёты, которые увидела ты? Не возникало ли споров со стороны авторов работ?
Лена: Рубрика «Работа над ошибками» - это всегда на грани истерики. Сначала проблема – найти подходящие работы для разбора. Каждый раз это отдельная история. Потом – найти время, чтобы изучить работы авторов и придумать ТАКОЙ вариант переделки, который будет им под силу и будет интересен читателям. Потом, придумать, КАК эту переделку воплотить в жизнь – многие вещи, которые доступны и элементарны для меня оказываются неисполнимыми для девочек. Элементарно может не оказаться каких-то материалов или возможностей хотя бы напечатать заголовок и т.д. Приходится идти на разные ухищрения, многое остается «за кадром»! Иногда после получения нового эскиза человек пропадает, был случай, когда присылали работу, которая ОЧЕНЬ сильно отличалась от моего эскиза, с комментариями «а потому что я хочу так!»… но в 99% - все относятся к этой задаче очень ответственно, а в некоторых случаях даже самоотверженно! Девочки творят чудеса, и порой это трогает до слез! И в таких случаях и времени не жалко и потраченных сил! Споров не возникает – я свою позицию всегда аргументирую, и принимаю к сведению пожелания авторов.
Корр: А делаешь ли ты сама ошибки? Спрашиваю лишь потому, что порой мне (и не мне одной, подозреваю) кажется, что Лена Виноградова ошибаться не может и не умеет.
Лена: Ну, не знаю. Таких уж прямо вещей, чтобы смотреть и думать «боже, ну я и накосячила» - у меня нет. Или я сама эти ошибки не вижу, а другие не говорят! По крайней мере, когда я выпускаю новую коллекцию бумаги, я всегда спрашиваю мнения у проверенных людей. Иногда я к нему прислушиваюсь, а иногда нет. Так было, к примеру, с коллекцией «Экстрим» - ну уж очень спорная получилась коллекция! Зато продается очень хорошо! Так что интуиция не подвела. Меня больше волнуют другие ошибки – которые я допускаю в своей работе и в общении с людьми. Но я всегда готова их признать.
Корр : Считаешь ли ты себя счастливым человеком?
Лена: Вот прямо СЧАСТЛИВОЙ я себя сейчас назвать не могу – слишком много мне сейчас для счастья надо! Но и несчастной не могу. Я сейчас в поиске, в процессе, мне тяжело, – но я борюсь и сдаваться пока не собираюсь! Меня радуют многие вещи, и многие расстраивают – это жизнь, так что я обычный человек со своими косяками…
Корр: Пусть в твоей жизни будет больше радующих вещей и явлений, чем расстраивающих! А мы тем временем перейдём к нашему традиционному блицу...
Лена: Ой, а можно не отвечать? На все вопросы блица у меня один ответ: "ПО СИТУАЦИИ".
Корр: Так-так... Ну, а напутствие читателям в виде фразы дня от Лены Виноградовой ты скажешь?
Лена: Скажу. Только она будет не от меня, а от А.В. Суворова: "Больше всех добивается тот, кто меньше всех себя жалеет!"

Про прощение. Сегодня услышала интересную тему, что если ты прощаешь обиду, то расстаёшься со старой версией себя. . Смысл в том, что мы извлекаем из обиды Урок. И этот урок меняет нас, наше восприятие себя. И мы становимся другими. . Если мы «прощаем» и забываем, то мы не извлекаем урока и остаёмся прежними. Это значит, что ситуация будет повторяться или выйдет нам потом болячками. Поскольку урок не прожит и выводы не сделаны, а просто ситуация запихана в дальний угол сознания. Мы сделали вид, что ее нет. Но организм помнит все. . Поэтому прощением это не является. Я часто встречала людей, которые не хотели прощать. Так и заявляли - я этого никогда не прощу! . Ведь получается, что тогда людям выгодно оставаться прежними. Выгодно жить в этой обиде. Обида - это ведь про ущербность, когда мы чувствуем себя обделёнными, когда у нас что-то отобрали, недодали, подавили или не оправдали ожиданий. . Получается, что мы просто не хотим меняться. И что жить в ущербности привычнее, чем быть свободными. Что мы просто боимся столкнуться с новыми возможностями. И придётся жить так, как хочется. Потому что обида - это понятно, а возможности - это неизвестность. И придётся выбирать. И фиг знает, чем это нам выйдет... . И получается, что держась за обиды, отрицая их и забывая, мы боимся быть собой? Не доверяем себе? Боимся своих желаний и возможностей? А может боимся того, что не сможем любить и принимать?... . Что думаете?

Про принятие успеха. Не один год я приходила к психологу, и она спрашивала меня - ты понимаешь, что ты талантлива? Я только плечами пожимала... И это в то время, когда вся скраповая Россия делала альбомы по моим переплётам, когда в каждом журнале Скрап-инфо печатали мои статьи и даже были ролики на телевидении. Когда я выпускала бумагу и прочие товары под своим именем и вела Курсы. . Значило это что либо для меня? Меняло ли это мою жизнь? Мое мироощущение? Скорей нет. Я часто ощущала себя самозванкой, и мне казалось, что все это ерунда... В своих собственных глазах я по прежнему была человеком, который просто делает то, что ему нравится. Не более того. . И это не скромность. Это неспособность ценить себя. Неспособность адекватно оценивать свои возможности и то, что ты с этими возможностями можешь сотворить! Неспособность верить в свой потенциал и доверять себе. . Я долго копала эту тему и нашла свои косяки и проработала их. Сейчас я знаю, что моих способностей у меня не отнять. Они были, есть и будут. Но для того, чтобы они работали, нужны определенные условия: быть верной себе, слушать себя и давать себе время. Время быть наедине с собой. . Через меня прошло много талантливых людей. И я их видела и давала возможность блеснуть. Кто-то принимал и рос, кто-то не принимал, и каждый раз снова скатывался до нуля. . До эмоционального нуля. Когда человек начинает новую работу не из ощущения того, что он уже дофига всего знает и умеет, а из ощущения, что он не умеет ничего! И каждая новая работа для него - это новый подъем на Эверест! И даже если он удался, свою новую работу человек опять начинает с полного нуля. . И я это понимаю. Да, так бывает. Многие стремятся к успеху, но достигнув его, не могут принять и присвоить. . Почему? Да как обычно - причины в детстве. У меня было две ключевых темы. Первая - установка, что все, что приносит удовольствие - это ерунда. А ерунду ни кто не ценит. Надо заниматься Делом. Вторая - установка, что я могу больше и лучше. Поэтому чего бы я ни достигла - это не вершина, и радоваться смысла нет: я должна сделать лучше. А это дорога в беспросветную бесконечность... 👇👇👇

Я уже не один год балансирую на тонкой грани Игры и реальности. . Когда делаешь свое хобби заработком очень легко уйти в коньюктуру. И я не раз переходила эту грань. Тогда работа становилась тяжким бременем. Тогда жизнь превращалась в гонку и из неё уходило вдохновение и азарт. Тогда все шаги вымучивались и просчитывались на предмет прибыльности и целесообразности. . Не раз было желание все бросить и уйти в работу по найму. На обычную работу, где платят зарплату... . Но уже однажды вдохнув «ветер свободы» сделать это невозможно. Я начинала все с начала. С того момента, когда мне было хорошо. Когда я ловила кайф от своих работ. . Да, пусть это был откат. Но этот откат снова возвращал мне чувство наполненности и вдохновения. Когда идёшь в Потоке, когда делаешь то, что совпадает с твоими желаниями, когда интересно самой - то все складывается! . Тогда приходят Идеи и желание Творить! Приходит желание делиться этим. Тогда есть энтузиазм и вера в то, что все получится! Да просто даже сомнений нет. . Сейчас я стала смелей. Сейчас я могу остановить все планы просто потому, что меня не прет. Просто потому, что я спиной чувствую, что тема сейчас не пойдёт. Перенести сроки, отменить, переиграть формат. . Творчество - это Игра. Если ты перестаёшь быть ребёнком и всецело становишься только взрослым, то теряется источник энергии. Теряется то, что тебя питает и придаёт сил. То, что является началом гениальных идей и смелых решений. . Приходится жертвовать. Стереотипами красивой жизни и погоней за благосостоянием. И когда на чаше весов оказывается выбор между Игрой и деньгами, я выбираю Игру. Почему? Потому что так я не предаю себя.

Занятие последнее по креативу и ещё два курса. Бешусь. Все очень медленно пишется. И, при чем, количество написанного в разы меньше того объёма работы, которая происходит в голове. Поскольку когда пытаешь впихнуть и учесть все, то получается фигня. . Как сказала Марина Кий в ответ на мою истерику - на все правила не напишешь, иначе какое это тогда будет творчество! Н-да. Вот это верно, конечно. Поскольку знания знаниями, а правило двух П ни кто не отменял: Поиск и Практика. . Короче, отдыхаю сегодня.

Час назад дописала очередное занятие в курс по креативу и закончила его словами: «Если вы ответите на все эти вопросы, то вы не то, что Идею для альбома придумаете, вы пол жизни своей переосмыслите»! . В чем прикол? В том, что мы очень поверхностно воспринимаем события. Просто как сверлившийся факт. И совсем не задумываемся о том, из чего это событие складывается. . А для Идеи важно видеть мелочи. Да и вообще важно видеть мелочи. Ведь именно они «придают жизни значение» (для тех, кто в теме). . И поэтому процесс поиска Идеи для альбома, во многом, похож на сеанс у психоаналитика, который первым делом всегда спрашивает: а что вы чувствуете?))) И ему не важно, кто что сказал и сделал, ему важно, что вы хотели, что получили, и как вы к этому относитесь, что вы по этому поводу переживаете. . И, что интересно, ключевыми моментами обычно бывают не свершившиеся события, а то, что им предшествовало, или вообще, в целом, именно такая ваша жизненная позиция. . Так и с Идеями: всегда надо смотреть шире, глубже, вокруг того, что есть на фото. А многие ли на это способны? Кто готов задавать себе вопросы Зачем и Почему? Просто жить, «просто погулять»... . Ну вот и замкнулся круг в новой нише)) Те же знания обретают новое прочтение в связи с новыми возможностями цифровой графики. Фотошоп даёт офигенные возможности по претворению Идей! По выражению эмоций и созданию образов. . И, безусловно, стоило столько лет клеить бумажки, чтобы отточить суть процесса, и сейчас воплощать весь опыт с новыми возможностями! Ведь именно ограничения заставляют нас искать самый простой и прямой путь! В общем, все было не зря.

Из воды торчали пальцы ног. Розовенькие такие, аккуратненькие. Свет из окон отражался на их мокрой поверхности белыми бликами... Какие хорошенькие, подумала я... МОИ!!!... . Мысль, что это мои пальцы, пришла мгновением позже. Чуть позже, чем удовольствие от их созерцания. И такая радость охватила, искренняя и полная...!... . Так, наверно, себя чувствуют малыши, которые впервые осознают, что вот эти двигающиеся штуки - это часть их. Радость, незамутненная сознанием и опытом многих лет жизни. . Это же надо было так упахаться, чтобы достичь состояния полного отключения мозгов до уровня месячного малыша!... Состояния белого шума в голове, когда мыслей нет, есть только ощущения. . Я лежала в джакузи, и давила в себе смех. Усталость и напряжение исчезли без следа. Перезагрузка, в чистом виде. . Мой организм неубиваем. Он найдёт силы для восстановления не то, что на ровном месте, но даже и без него. Чисто за счёт собственных ресурсов. . До сих пор ржу сижу))))

Каждый марафон - это маленькая жизнь, которую я проживаю вместе с вами. Я помню каждую работу, каждый ваш косяк, все исправления, которые я вносила, даже если вы сами об этом забыли)) . Вижу ваш прогресс и вижу тех, кто филонит. Вижу тех, кто парится и тех, кто работает легко. И к каждому человеку у меня индивидуальные требования - кого то мучаю до достижения наилучшего результата, а кому-то по способностям. Я не зверь - я все вижу. . Результатами этого марафона я довольна очень: больше половины вообще не знали фотошоп, изучали его с нуля, и результат был не хуже, чем у тех, кто уже в нем ранее работал. . Это говорит о том, что знание графического редактора не решает вообще ничего! Решает только понимание материала и знание правил верстки. Ну и желание, конечно. Желание делать, изучать, исправлять и понимать, а в чем, собственно, смысл. . Многие учат делать фотокниги. Но ни кто не учит делать фотокниги со смыслом, основываясь на системном подходе к процессу. Со знанием правил композиции и дизайна. Чтобы показать фото в выигрышном свете, чтобы передать суть, а не просто запечатлеть момент. . Конечно, курс «Введение в дизайн фотокниг» базовый. Там не делают чудес графического дизайна. Там изучают основы, которые дают вам базу, с которой потом вы сможете творить чудеса! . А кому чудес не надо, те вполне и дальше смогут делать вполне приличные альбомы с уже имеющимися знаниями. Которые, даже без моих правок, уже на несколько порядков выше тех, что можно обычно встретить. . Все работы по прошедшему марафону, а их более 60, можно посмотреть по ссылке в профиле, выбираете кнопку Бесплатный вебинар. . У вас есть три дня, чтобы купить те курсы, о которых я говорю, включая базовый курс «Введение в дизайн фотокниг» по низким ценам - от 490 руб. Потом оно все будет гораздо дороже. . В курсе прилагаются шаблоны по пяти основным видам раскладок разворотов, всего более 30 штук. Плюс видео занятий, примеры разворотов, и вообще мой подвиг - видеоразбор основных ошибок. Так что информации за 490 рублей просто выше крыши! . Я не сошла с ума, просто ищу увлечённых людей, с которыми потом смогу качественно работать - творить великие дела!

Скрапбукинг появился в жизни Елены Виноградовой в 2009 году. С тех пор она постоянно развивает технику, учится новым методам этого рукодельного искусства. Школа скрапбукинга Елены Виноградовой стала естественным продолжением блога и была образована в 2012 году. Вот уже свыше 5 лет, благодаря дистанционному формату подготовки, пройти обучение в Школе могут слушатели из любой точки планеты, перенять навыки и приемы профессионала, научиться новым техникам.

Техника скрапбукинга – это шанс сохранить семейную историю, изготовить и оформить личные фотоальбомы. Оставить прекрасное наследие для детей. В Школе Елены Виноградовой вы найдете обучающие курсы и тренинги, помогающие полностью освоить это искусство.

Обучение скрапбукингу: курсы Елены Виноградовой

Вы будете учиться готовить обложки и переплеты, не просто наклеивать вырезки и фотографии, а делать это с душой, отображать настроение истории, где каждая мельчайшая деталь будет логическим продолжением и дополнением фотографии.

Если вы мечтаете научиться скрапбукингу, то лучшего мастера вам не найти. Проходите обучающие программы Елены Виноградовой, используйте в работах ее авторские техники и совсем скоро ваши альбомы будут украшать семейную историю, увлекать детей в интересные путешествия и дарить вам восхищенные слова друзей.

В данной статье вы можете ознакомиться с тем, как выполнить книжный переплет скрап-альбома. Подробные пошаговые фото помогут вам снять все вопросы по данному переплету.

Я не являюсь автором техники данного переплета, автор - Елена Виноградова. По ее мастер классу и мастер классу других скрап-мастеров, я решилась сама попробовать выполнить книжный переплет. Вопросов и недопониманий было много, поэтому я долго не решалась попробовать.
Надеюсь, что мой мастер класс будет достаточно подробным, чтобы снять все вопросы по данной технике.

Фото готового альбома:

Альбом - семейная родовая книга в натуральной кожаной обложке на 100 и более фото размером 10х15.

9 разворотов. Вид внутри

Много открывающихся подложек под фото с местом для дополнительных фото и надписей.


Более детально технику изготовления переплета вы можете изучить, посмотрев Видео мастер класс " Переплет для альбома "

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Переплетный картон (или пивной), толщиной 1,5-2 мм - 10 листов 30х30 см и 2 - 31х30,5 см (обычно продается большого формата в художественных салонах).
  2. Ткань для обложки и х/б ткань для переплета
  3. Синтепон для обложки
  4. Бумага для пастели (на подложки под фото)
  5. Скрап-бумага размером 30х30см - 18 листов
  6. Скрап-украшения
  7. Резак FISKARS (заменить можно на строительный резак, линейку, вязальную спицу и коврик для резки)
  8. Линейка и строительный резак
  9. Строительная клейкая лента
  10. Клей \"момет-кристалл\"
  11. Швейная машинка (не обязательно)

1. ГОТОВИМ ЛИСТЫ.
Картон режем на листы. Для альбома на 18 страниц (9 разворотов) нам понадобиться 10 листов 30х30см (8 листов и 2 форзаца). Для обложки вырезаем листы размером: 31 см высотой и 30,5 мм шириной (сверху, снизу и по ширине обложка будет выступать на 5 мм).
Размер листов может быть любой удобный для вас. Желательно не больше размера скрап-бумаги. Это не так уж и просто, чтобы вырезать ровные квадраты я использовала линейку с прямым углом и строительную линейку с уровнем, длиной 1 метр.
Кроме того, если вы используете переплетный картон, то вам понадобиться больше усилий для разрезания, чем при резке пивного. Переплетный картон более крепкий и поэтому для обложки лучше использовать его. Для страниц можно использовать любой из этих видов картона. Если страницы делать из переплетного картона, то сам альбом получается очень тяжелый и массивный. В данном случае: для семейного альбома в кожаной обложке, большой вес альбома - это хорошо!

Листы 30х30 переплетного картона



Получите скидку 20% на материалы для скрапбукинга в самом большом Магазине

2. РЕЖЕМ ПОЛОСКИ.
Из бумаги для пастели или акварельной режем полоски размером 3,5см х 30см (высота листа). Для 8 листов - 9 шт. Еще две полоски, размером 31см х 3,5см нам понадобятся для обложки. Я для этого использую специальный резак фирмы FISKARS, он экономит время. Заменить его можно на обычную линейку, строительный резак и коврик для резки.

3. БИГУЕМ ПОЛОСКИ
Биговка (нем. biegen - огибать) - операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги, необходима для последующего сложения по линии.
Для биговки я использую тот же резак FISKARS, но заменяю лезвие на специальную вставку для биговки. Заменить его можно на обычную спицу и линейку.

Бигуем полоски по размерам: 1,5см; 0,5см; 1,5 см. Центральная часть 5мм - это будущий сгиб между листами.
Две полоски для обложки надо биговать с центральной частью 3-4 мм: отступаете от центра 1,5-2 мм в одну и в другую сторону и бигуете.

Внутренние полоски бигуются по размерам: 1,5см - 0,5см - 1,5см

ВАЖНО! При использовании подобного резака п.2 и п.3 лучше поменять местами. Отделные полоски биговать не удобно, так как ширина полоски не позволяет ее крепко держать. Сначала бигуем лист по рамерам: 1,5см; 0,5см; 1,5см; 1,5см; 0,5см; 1,5см; и тд. А потом отрезаем каждые 3 см. Результат тот же: полоски 3 см х 30 см, с биговкой.

4. ГОТОВИМ ПОЛОСКИ
У полученных полосок срезаем края под 45 градусов. Для этого хорошо поможет коврик для резки.

Сгибаем полоски по линии биговки.

Готовые согнутые полоски

5. КЛЕИМ ЛИСТЫ АЛЬБОМА
Приклеиваем бумажные полоски к листам картона. При этом надо следить за ровностью приклеивания по высоте.

И так все полоски и картон листов склеиваем между собой. Остаются нетронутыми листы картона для обложки и форзацев.

Последовательная склейка листов картона друг с другом с помощью пробигованных полосок.

Полученный результат: 8 листов и 9 полосок, 2 полоски по краям остаются свободными.

5. КЛЕИМ ПЕРЕПЛЕТ
Измеряем ширину полученного переплета: 5 см. (У вас может быть другая). Вырезем полоску из х/б ткани размером: ширина переплета + 1,5 см с двух сторон = 8 см х 30 см.

Клеим полоску ткани к переплету.

Клеим полоску бейки по краям переплета (помогает скрыть конструкцию переплета и служит для декоративных целей).

6. ДЕЛАЕМ ОБЛОЖКУ
Для обложки понадобиться:

  1. 2 листа картона 30,5см на 31 см.
  2. 1 полоска из картона, шириной равной ширине переплета + 5 мм=5,5мм и длиной 31 см.
  3. 2 полоски 3,5 см шириной и 31 см длиной (высота обложки), пробигованные по размерам: 1,6; 0,3; 1,6 см (уже готовые ранее).
  4. Кусок ткани
  5. Синтепон

Клеим полоски бумаги к картону, чтобы получилась обложка.

Вырезаем синтепон и ткань для обложки. Синтепон - размер в размер, ткань - с запасом 1,5см для сгибов.

Клеим синтепон к картону на строительную клейкую ленту.

Загибаем край ткани обложки (в данном случае - это кожа). Край сгибов крепим к картону на строительную клейкую двустороннюю ленту.

Хорошо проклеиваем углы обложки на клей.

Прошиваем обложку по периметру.

ВАЖНО! Если нет машинки, то можно вполне обойтись и без прошивки. Тогда лучше использовать для обложки х/б ткань, не тянущуюся и края сгибов проклеивать на клей « Момент-кристалл».

Крепим на углы металлические уголки на клей и сдавливаем плоскогубцами. (Можно обойтись и без них)

Полученный результат - заготовка обложки.

Украшаем обложку плоскими элементами. Все плоские элементы украшения предварительно склеиваются и прошиваются, потому что при данном размере альбома к самой обложке украшения можно будет только приклеить.

Про прощение. Сегодня услышала интересную тему, что если ты прощаешь обиду, то расстаёшься со старой версией себя. . Смысл в том, что мы извлекаем из обиды Урок. И этот урок меняет нас, наше восприятие себя. И мы становимся другими. . Если мы «прощаем» и забываем, то мы не извлекаем урока и остаёмся прежними. Это значит, что ситуация будет повторяться или выйдет нам потом болячками. Поскольку урок не прожит и выводы не сделаны, а просто ситуация запихана в дальний угол сознания. Мы сделали вид, что ее нет. Но организм помнит все. . Поэтому прощением это не является. Я часто встречала людей, которые не хотели прощать. Так и заявляли - я этого никогда не прощу! . Ведь получается, что тогда людям выгодно оставаться прежними. Выгодно жить в этой обиде. Обида - это ведь про ущербность, когда мы чувствуем себя обделёнными, когда у нас что-то отобрали, недодали, подавили или не оправдали ожиданий. . Получается, что мы просто не хотим меняться. И что жить в ущербности привычнее, чем быть свободными. Что мы просто боимся столкнуться с новыми возможностями. И придётся жить так, как хочется. Потому что

  • 5 months ago
  • 337 likes
  • 21 comments
  • 6 months ago
  • 155 likes
  • 4 comments

@vinograd.08

  • 6 months ago
  • 176 likes
  • 7 comments

@vinograd.08

  • 6 months ago
  • 205 likes
  • 2 comments

@vinograd.08

  • 6 months ago
  • 200 likes
  • 9 comments

@vinograd.08

  • 7 months ago
  • 140 likes
  • 5 comments

Close