В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

Сынок, пора тебе жениться.

Вот что возьми-ка ты….




- Как же я возьму в жены лягушку?

- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат, Но один из них устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Задачи в стихах


Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?


Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?


Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай!


Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного


Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».



“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».


Задания Кощея бессмертного:


Назови предметы. По первым буквам составь слово.


Подумай и реши задачи:

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?



Слайд 2

Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.

Слайд 3

Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 - 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст

Слайд 4

Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

Слайд 5

Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин

Слайд 6

Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга

Слайд 7

Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Разделите полтину на половину

Слайд 8

Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Ответ: 4 минуты

Слайд 9

Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках. Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги. У нее в услужении было 20 девушек

Слайд 10

По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек. 3 3 2 2 3 2 3 2

Слайд 11

Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так: 1 1 1 1 5 5 5 5

Слайд 12

На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились: 3 3 3 3 1 1 1 1

Слайд 13

Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.

Слайд 14

Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?

Слайд 15

Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.

Слайд 16

Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

Слайд 17

В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Слайд 18

Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.

Слайд 19

Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

ПРОЕКТ:

Математические сказки

Выполнила:

ученица 3-А класса

Лисяк Анастасия


Цель проекта:

Узнать какую роль играют цифры в нашей жизни.

Однажды с цифрами случилась неприятная история.

Что же такое произошло?

Об этом мы узнаем из сказки.


«Важные цифры»

В математическом царстве жили-были цифры

от 0 до 9. Цифры как цифры.


Некоторые из них

были худенькие,

как например, и Некоторые полные, округлые.

К таковым принадлежали

Кто-то из цифр был с хвостиком,

как, например,

и Кто-то с кружочком, как


В общем, были они разными, непохожими друг на друга.

Несмотря на это, цифры были очень дружными

между собой


Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!


Буква А , например, стоит на 1 месте в алфавите,

буква Д – на 5 , а буква Я – на 33 месте.

А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место

им вставать.

Такая путаница!

- ? - ? - ? - ?

В математическом царстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.


Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности.

И всё встало на свои места.


Викторина

Решите примеры:

А*Д=Д Л+М=Щ К-Б=И Ч:Д=Д

__*__=__ __+__=__ __-__=__ __:__=__


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Открытое внеклассное занятие по математике в 1-м «А» классе. C летина Яна Сергеевна, учитель начальных классов

Цели: Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии; Закрепить знания цифр, состав чисел, навыки счёта; Воспитание трудолюбия, дружбы, умения работать в команде, взаимопомощи.

Моё королевство все любят и чтут, В моём королевстве цифры живут. (Математика)

Королева Математика Я королева-Математика. И скажу с почтением Вам - Математика нужна Всем без исключения!

Королева Математика Но, ребята, вот так чудо, я не могу попасть в свой замок – путь заколдован. Прошу расколдовать. Все условия выполнять: Учителей уважать; Героев не обижать; Вести себя спокойно и прилично; Зарабатывать тайные знаки царства; Дойти со мной до замка; В дороге не устать; Многое увидеть и узнать.

Вот такая дорожка поведёт нас:

Преградила путь избушка, А в ней живёт старушка. Глаза большие, нос крючком, Летает на ступе с ветерком. Кто же эта старушка? (Баба Яга.)

Вы ребятки помолчите и немного отдохните. Путь нелёгок предстоит. Отдохните и мне бусы соберите. Вот вам конвертики, все бусы там. Соберите их в цепочку. Я, старуха, посмотрю и за фантазию награжу.

Что-то я затрудняюсь определить, какие бусы мне надеть. Где громче будут хлопать в ладоши, те и заберу.

Королева Математика Продолжим путешествие, друзья! Нам останавливаться никак нельзя. Из ёлочек выросла стена. Чтоб сквозь стену нам пройти, Надо ёлку посадить. А посадят те ребята, Кто запишет состав числа 10.

1 + 9 2 + 8 4 + 6 5 + 5 7 + 3 8 + 2 10 + 0 0 + 10 3 + 7 6 + 4 9 +1

Проверим сколько всего ёлочек:

Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Что за место ты скажи! (Болото)

А встречает нас: Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)

Приглашаю всех станцевать танец “Танец маленьких утят”.

А живёт в болоте этом Тихий, смирный, озорной. Друг лягушек и пиявок, Житель рек, озёр, болот. Друг наш … водяной.

Я водяной, я водяной. Ох, как скучно мне. Живут лишь здесь лягушки… А мне, а мне веселья хочется. Развеселите-ка меня, ребятки, решите мои загадки.

Три весёлые лягушки Комаров поймали, Всем по одной, Да меня угостили. Сколько комаров они поймали? (4)

Три лебедя белых на воде сидели. Два лебедя снялись и улетели. Сколько осталось лебедей? (1)

На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? (3)

Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

Семь малюсеньких котят, Что дают им, всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)

Молодцы! Вот вам мой знак – голубое озеро.

Королева Математика А теперь мы снова в путь. Вот мой замок, а охраняет его…

Королева Математика Отгадайте кто: Он живёт очень давно. Делает пакости всем. Его жизнь на конце иглы. Кто это? (Кощей)

Да, ребятки, я Кощей! Царство охраняю, цифры в порядке содержу. А в замок пропущу, если вы сложите числа, которые есть в названии тридевятого королевства. Какие это цифры? (3 и 9) Возьмите из конверта детали и соедините их так, чтобы получилась сумма чисел 3 и 9.

Королева Математика Вы самые лучшие первоклассники. Я рада встрече с вами. Вы преодолели все преграды И получили вы значки. Вы прошли тропинкой в мой замок. А сколько было тут преград, не сосчитать. От этого мне радостней вдвойне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. (на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...


Close