
Все мы знаем, что залог эффективности и успешности заключается в правильном планировании, в управлении временем.
Почему же человек часто начинает планировать свое время, а потом отказывается?
«Ерунда все это! Больше верьте сказкам про управление временем», - думает он.
Управление временем – первый уровень планирования
Как же начинается процесс планирования?
Загвоздка в том, что чаще всего этот процесс начинается с записок, памяток, стикеров, с простого составления длинных или не очень длинных списков с перечислением всех дел, требующих выполнения.

Такое перечисление стоящих перед человеком задач не предусматривает их деление по степени срочности и важности. Это попытка упорядочить и систематизировать всю кучу дел, стоящих на повестке дня.
Таков первый уровень планирования.
По сути, он отличается бессистемностью и хаотичностью. Человек все также плывет по течению. При возникновении каких-то новых задач или проблем, он тут же включает их в очередной список.
Таким образом, происходят «прыжки» из стороны в сторону как у мячика и неизвестно «куда кривая выведет».
Сегодня возникла одна непредвиденная ситуация – беремся за нее, завтра всплывает еще более срочная задача - бросаем силы на ее решение, послезавтра – аврал по старому проекту- и за что хвататься?
Такие метания и переключения на все новые и новые возникающие проблемы не позволяют мыслить и действовать стратегически – двигаться в сторону своих приоритетов и выполнять долгосрочные цели.
Но первый уровень планирования – это все же лучше, чем его отсутствие. Он - ступенька к следующему второму уровню.
На этой первой стадии мы получаем удовлетворение от того, что приучаем себя составлять список дел, а потом вычеркиваем выполненные дела. Это нас радует.
О работе со списками я писала в статьях "Управление временем - шаг за шагом" и в ее продолжении.
Недостатки первого уровня планирования.
1. Отсутствие сортировки дел по важности и срочности.
2. Зависимость планов от обстоятельств, других людей, собственного настроения.
3. Впихивание в список на день стольких дел, что их физически можно выполнить за неделю без перерывов на обед , отдых и сон, что ведет к п.4 и п.5.
4. Невыполненные дела переносятся на завтра, на понедельник, в следующий месяц, что часто равносильно «никогда».
5. Невыполненные дела снижают самооценку и вообще отбивают желание заниматься планированием.
Знаком ли вам этот уровень планирования?
В любом случае, через него проходит каждый из нас – это первая ступень на пути к эффективному управлению временем.
О других уровнях планирования читайте в следующей статье.
Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и посмотрите ТОП комментаторов текущего месяца.
Для удобства поиска статей воспользуйтесь картой сайта.
Если вам статья понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!
Все так как вы описываете. Но окончания статьи нет. В чем суть вашей статьи? Какие выводы нужно из нее сделать. Вы бросаете читателя посредине потока, не дав ему даже намека но то, что выход есть.
Ответить
А мой муж считает, что планировать вредно, особенно, если это делаю я.Но что же поделать, если он не умеет этого делать?))это искусство!
Ответить
Виктор, вы правы, данная статья рассказывает все лишь о первом уровне, есть и следующие. Выход — там. Об этом буду писать. Благодарю за замечание. Исправила концовку статьи.
Ответить
Мне знаком этот этап планирования. Составление списка дел позволяет нам оценить объём работы на сегодня, выделить первоочередные задачи и ничего не забыть.
Ответить
Да планировать можно по разному.
Можно просто списки дел составлять и зачёркивать то, что выполнено. Это самый простой и самый распространённый способ.
На наиболее продвинутых уровнях, люди используют специальные программы в компьютере.
Ответить
В наше время сложно управлять временем, лично мне даже планирование не помогает.
Ответить
А я в календаре планирую сразу по времени. Правда бывает, что не всегда успеваю заранее спланировать, тогда записываю уже произошедшие события
Ответить
У меня с планированием полная катастрофа.
Каждый день меняет все мои планы.
Плыву по течению.
Почитаю ваши дальнейшие статьи, может, вразумлюсь.
Ответить
admin Ответил(а):
Октябрь 10th, 2012 в 14:25
Каждый уровень планирования вбирает лучшие инструменты предыдущего и строится на его опыте, поэтому постепенное движение от первой ступени до высшей поможет овладеть этим навыком. Желаю вам, mrs.interesno, и каждому в этом преуспеть!
Ответить
Думаю, что нужно оставлять какое — то время на непредвиденные обстоятельства. Я, например, пишу список, а внизу приписка «если останется время»… Есть повседневные дела, от которых не деться ни куда, есть дела по плану, а есть такие, что ты не властен над ними. Например, звонят мне с работы и говорят: -«Срочно приехать». Вчера я там была — дел не было. Сегодня у меня выходной, а у них дела. Если не удается отбрехаться, то приходится ехать. Куда деваться…?!
Ответить
admin Ответил(а):
Октябрь 11th, 2012 в 17:01
Наталья, у вас правильный подход — без запасных блоков на непредвиденные случаи в наше время не обойтись. Когда мы встраиваем резервное время в свой план, страхуемся от неожиданностей, чувствуем себя увереннее и в состоянии справиться с происходящим.
Ответить