Успешное общение Правила

Успешное общение Правила
Успешное общение Правила

Ваша цельуспешное общение? Вперед! Читайте и применяйте правила успешной коммуникации!

Успешное общение Правила

1. «Второго шанса произвести первое впечатление у нас никогда не будет» - эта известная фраза, как нельзя лучше подчеркивает важность внешнего вида человека, его имиджа. Ведь первое впечатление о человеке самое сильное. Оно глубоко врезается в память и навсегда оставляет след.

Это повод заботится о том, чтобы одежда, обувь, прическа, манера поведения, походка, выражение лица были на должном уровне и играли только в «плюс».

И при безупречном костюме и аккуратной прическе нужно помнить, что наше лицо, карта по которой собеседник «читает» и решает иметь ли ему дело с этой «местностью» или лучше найти что-то безопаснее и приятнее. Избегайте снисходительного, надменного, агрессивного, угрожающего выражения лица.

Успешное общение Правила
Успешное общение Правила

2. Доказано, что главное формирование мнения о человеке происходит в течение первых четырех минут общения. За это время мы успеваем просканировать собеседника с головы до пят, уловить самые незначительные жесты, выражение глаз, настроение. В этот момент органы чувств работают в полную мощь, по всем каналам воспринимая объект.

В результате синтезируется целостный образ и мы уже, на основе проведенного «исследования», формируем к нему собственное отношение. Мы уже понимаем приятен нам собеседник или неприятен, будем мы стремиться к общению с ним или наоборот избегать.

Случается, конечно, что первое впечатление обманчиво, но оно очень стабильно. Переменить его можно, но для этого потребуется время и определенные усилия.

Значит, лучше первые четыре минуты общения использовать все свое обаяние, поддерживать доброжелательный, позитивный тон разговора.

3. С самого начала беседы необходимо поддерживать положительную установку и общаться на равных, как друзья. Тактичность, вежливость, уважение, доброжелательность по отношению к собеседнику лучшие качества для завязывания долгосрочных и взаимоприятных отношений.

рукопожатие

4. Помните, что улыбка – лучшая визитная карточка. Она не только располагает к нам собеседника, но и помогает нам поддерживать хорошее настроение, сохранять позитивный взгляд на окружающий мир, повышает работоспособность.

Существует взаимосвязь между выражением лица и нашим душевным состоянием. Улыбка на лице включает структуры мозга, которые отвечают за наш эмоциональный фон и, следовательно, настроение улучшается.

Известно, что для повышения настроения нужно улыбнуться и изобразить радость. После этого действительно появляется больше положительных эмоций.

Успешное общение Правила
Успешное общение Правила

5. Метод утвердительных ответов или метод Сократа. Начинайте общение с собеседником с тех задач, тем, вопросов по которым вы знаете, что вы сходитесь.

Выбирайте и стройте такие вопросы, на которые партнер по общению ответит согласием.

При накоплении утвердительных ответов, развивается определенная инерция. Человек, которые на девять вопросов ответил вам «да», скорее всего, согласится и с десятым.

Успешное общение Правила
Успешное общение Правила

6. Успешное общение невозможно без умения слушать. И эту способность, способность быть хорошим слушателем можно развивать и тренировать.

• Концентрироваться на сути разговора, не стараться все подряд запоминать – это нереально.

• Избегать посторонних мыслей.

• Слушая собеседника, не думать о том, какой ему еще задать вопрос или как ему ответить.

• Выделять главное и ценное из информации, полученной от собеседника.

• Выяснить для себя, какие мысли, слова, идеи вызывают у вас эмоциональный всплеск и «обезвредить», нейтрализовать их. Иначе сильные эмоции нарушат вашу концентрацию и внимание.

• В процессе разговора понять «Какую цель преследует говорящий? Что он хочет передать, сообщить, донести?»

• Будьте внимательны не только к произносимым словам, но и к тому, как они произносятся собеседником. С какой мимикой, жестикуляцией, темпом, интонацией, с расслаблением или напряжением, с напором или вяло.

• Дать понять собеседнику, что вы понимаете его мысли. Для этого можно повторить услышанное или передать смысл услышанной информации.

• Избегать оценочных суждений, не ставить ни «пятерок», ни «четверок», ни «плохо» и ни «хорошо».

• Во время выслушивания придержать свои советы при себе, возникшие даже из желания помочь, они не позволяют собеседнику высказаться так, как он бы этого хотел.

Успешное общение Правила
Успешное общение Правила

Продолжение разговора и дополнительный блок правил успешного общения читайте в следующей статье.

Также приглашаю на статьи "10 правил хорошего собеседника" и "Правила общения. Вредные советы".

P.S. Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в  ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

P.P.S. Если вам статья понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

Жмите кнопки - делитесь с друзьями!
Мои страницы в социальных сетях

Успешное общение Правила: 7 комментариев

  1. Спасибо за хорошие советы. Общаться с человеком не так уж и просто, тут нужно хорошенько уметь и знать правила общения.

    Ответить

  2. Снежана, очень хороший материал, основное, на что нужно обратить внимание в концентрированном виде. Спасибо.

    Ответить

  3. Все сжато, сконцентрированно, сделан акцент на самом главном. Понравилась статья, твитнула, моей целевой аудитории это будет интересно.

    Ответить

  4. Снежана, Вы написали очень полезную статью. Безусловно, она крайне необходима не только начинающим переговорщикам, которыми автоматически становятся люди бизнеса. Но и обычным людям, ведь мы живем не на необитаемом острове, и нам каждодневно приходится общаться с новыми людьми. верно?

    Ответить

  5. Очень дельные и профессиональные советы: даже умеющим общаться не помешает освежить в памяти. Спасибо!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *