Воспитание дисциплины Неприятное начало Метод № 1

воспитание дисциплины

Итак, воспитание дисциплины начинаем с первого метода – отсрочка удовлетворения.

Отсрочка удовлетворения – такой способ выполнения дел, при котором человек чередует
приятные дела с неприятными так, что приятное от этого становится еще более желанным. Проще говоря, выполняем сначала неприятное дело, а потом – приятное.

Как воспитать дисциплину? Метод первый.

Вот  пример женщины, которая не умела отложить удовольствие.

тортик


- Какую часть пирога вы любите больше всего?

- Конечно корочку, покрытую глазурью.

- А с какой части вы начинаете его есть?

- Естественно с корочки.

 

Проблема этой женщины в том, что на работе она тоже сразу приступала к самому «вкусному»- начинала выполнять сначала самые приятные для нее дела. На это уходило примерно 1 час времени. На оставшиеся 6 часов она оставляла рутинные, неинтересные и неприятные ей дела.

В результате у нее возникли нежелание идти на службу и негативные эмоции при мыслях о своем рабочем месте.

Ситуация изменилась лишь после того, как она поняла причину своего негатива и осознала, что лучше иметь один неприятный час вначале дня и шесть последующих приятных часов, чем наоборот.

Она смогла перестроиться и стала начинать день с «лягушек» (неприятных дел), после чего с удвоенным энтузиазмом приступала к приятным дела. Работа стала приносить радость, значительно уменьшились отрицательные эмоции.

Неумение отложить удовольствие на более поздний срок, чаще всего связано с условиями воспитания в семье. И зависит не от тех слов, которые говорят детям: Так не делай! Делай сяк!
Оно зависит от того примера, который преподают взрослые своим поведением.

 

Если мама и папа сами недисциплинированные люди, опаздывают на встречи, не выполняют обещания, говорят неправду, то их слова не сделают детей дисциплинированными, эффекта не будет. Ребенок будет копировать поведение родителей.

Кроме личного примера близких людей, важную роль в воспитании дисциплины играет любовь.
Как и что бы мы ни обсуждали, всегда стоит помнить, что любовь – это основа жизни.

Если человек что-то или кого-то любит, этот объект имеет для него ценность. Он вкладывает в него силы, душевное тепло, время, ухаживает, холит и лелеет.

Посмотрите на мужчину влюбленного в свой автомобиль.

мой автомобиль

Он находит для него ласковые слова, любуется, тщательно подбирает аксессуары, смахивает пыль, внимательно прислушивается к звуку мотора.

Или женщина, которая любит цветы.

Взгляните, с какой трепетностью она обращается со своими цветущими созданиями, рыхлит землю, поливает, удобряет, нежно разговаривает с ними.

девушка и цветы

Так же и с детьми. Когда родители их любят, они находят время для качественного общения.

Да, любовь требует времени, сил. Любовь – это действие. Она может проявляться в совместных играх и разговорах, веселой возне, общих мечтах и размышлениях, чтении книг вслух для всей семьи, совместной деятельности. Такой контакт должен быть регулярным. И тогда родитель всегда сможет уловить изменения в душевном состоянии детей, вовремя среагировать, помочь, направить в правильное русло.

Что дает нам родительская любовь?

родительская любовь

1. Принятие себя, как ценной личности.
Почему важна самоценность личности?
Самоценность – основа самодисциплины. Человек, ощущающий себя ценной личностью, заботится о самосохранении.

Самодисциплина – по сути своей, забота о самосохранении, потому что если человек ценит себя, он ценит и свое время. Следовательно, заботится о том, чтобы тратить свое время самым лучшим образом.

2. Ощущение защищенности.

Примерно с полугода маленький человек начинает воспринимать себя отдельно от мамы, как другое существо. Тогда же и появляется страх, ощущение беспомощности. Они связаны с осознанием на глубинном уровне зависимости от взрослых. Ребенок чувствует, что выжить может только рядом ними. И если родители покидают его – для него это равносильно смерти.

Поэтому мудрые родители никогда не будут пугать своих детей, тем, что уйдут от них или не будут любить. Таким способом подрывается вера в безопасность мира, человек, даже вступая во взрослую жизнь, чувствует себя незащищенным.

И это тоже упирается в вопросы дисциплины: отсрочки удовольствия. Такой человек не может отложить приятное дело в будущее, так как не уверен и боится, что оно не наступит. Он старается получить все удовольствия сейчас. От этого страдает дисциплина.

Подводя итог, можно сказать, что умение отложить удовольствие – один из методов дисциплины, который формируется в детстве, через подражание поведению взрослых, или сознательно самой личностью в процессе развития и зависит от ощущения ценности себя как личности, ощущения защищенности, уверенности в себе.

Следующий метод дисциплины - принятие ответственности. Читайте здесь.

P.S. Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в  ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

Для удобства поиска статей воспользуйтесь картой сайта.

P.P.S.Если статья вам понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

Жмите кнопки - делитесь с друзьями!
Мои страницы в социальных сетях

Воспитание дисциплины Неприятное начало Метод № 1: 13 комментариев

  1. По моему дисциплина начинается с не очень приятных дел, которые все равно необходимо выполнить, и лучше их выполнять в какое-то одно определенное время, т.е. нужен элементарный распорядок на каждый день. Со временем это войдет в привычку. Если, например в Воскресенье сделать какие-то послабления, это будет являться своеобразной честно заработанной конфетой.

    Ответить

  2. Ваша статья заставила меня задуматься. Я точно всегда выполняю дела которые боле легкие и «вкусные», а потом начинаю растягивать все остальное. Попробую наоборот. Воспитание дисциплины — очень важно.

    Ответить

  3. Я не делю дела на приятные и неприятные, а на простые и сложные. Стараюсь вначале (обычно первые час-полтора) сделать то, что можно сделать быстро, иначе в сложной работе можно увязнуть и, при этом, всякая ерунда тоже останется не сделанной. Это, как правило, но бывают и по-другому.

    Ответить

  4. Правильная последовательность! Сначала делай нелюбимые дела, а на сладенькое — приятные занятия! Исключение — когда нелюбимую работу можно проигнорировать!

    Ответить

  5. Да, конечно нет ничего абсолютного. Главное, чтобы правила и исключения из них каждый выбирал для себя сам. И осознанно.

    Ответить

  6. Самодисциплина нам необходима.Вы заставили меня задуматься какие у меня дела на первом месте.

    Ответить

  7. а я всегда самое вкусное напоследок оставляю, чтобы вкус еще долго оставался))) меня, кстати не все в этом понимаю. А в делах — у меня иногда перебор с дисциплиной, до вкусного не дохожу и от этого упадок сил.

    Ответить

  8. Возможно, то , что Вы рекомендуете — правильно. Мне кажется, что невозможно действовать как робот , чётко распланировав все дела на приятные и неприятные. У Вас есть статья о планировании дел, которая ( как мне кажется ) больше приближена к реальной жизни. Но, в любом случае, всё,что Вы пишите, вызывает интерес и отклик среди людей посещающих Ваш Сайт. Спасибо.

    Ответить

  9. Интересно. А если я возрасте одного года остался на год без мамы (отдали бабушке, т.к. у родителей были материальные проблемы) — это могло на меня повлиять? И что теперь делать, когда уже взрослый? По-моему, остается только это принять и жить дальше. А Вы как думаете?

    Ответить

  10. Конечно, Рустем, это оказало влияние на вас и в той ситуации бабушка выступала защитой и человеком, за которым можно спрятаться. И это нужно принять с благодарностью к ней и к родителям. Они желали вам добра и поступали из любви и желания сделать вашу жизнь лучше.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *