Философские взгляды Ницше Учение о Сверхчеловеке

Сверхчеловек
Сверхчеловек

Философы всего мира и разных эпох бьются в настоящих интеллектуальных войнах, отстаивая своё право воспринимать мир так, как они считают нужным.

У каждого философа всегда имеется при себе не только общий взгляд на мир, на поведение людей и их взаимодействие между собой, но и индивидуальная система восприятия этого мира.

Хотя многие теории современным людям кажутся немыслимыми и неоправданными, но всё-таки некоторые из них достойны не только уважения, но и глубокого понимания философских изысканий.

Философские взгляды Ницше Учение о Сверхчеловеке

Одну из таких значимых теорий выдвинул в своё время Фридрих Вильгельм Ницше, родившийся в девятнадцатом веке, конкретней, 15 октября 1844 года в городке Рекен в Саксонии. Так, например, его пылкий ум создал Сверхчеловека, описанного им в творении «Так говорил Заратустра». Этот сверхчеловек – это образ великого человека, почти Бога, настоящего гения, сильного духом, умелого, напористого, уверенного в себе, способного собрать вокруг себя настоящую армию сподвижников. Сверхчеловек способен выделиться из толпы, стать лидером, предложить человечеству новый путь развития и сдержать слово. Он – наивысшая степень морали и ответственности. Он – идол своего поколения. Это новая мысль, новый ум, сила, мощь и благодетель в одном лице. Именно к такому «виду» людей Ницше причислял Юлия Цезаря, Наполеона Бонапарта, Александра Македонского и Чезаре Борджиа.

О мире у Ницше было своё мнение. Он понимал, что мир вокруг нас именно такой, каким мы его представляем. Если объяснять эту теорию просто, то достаточно предложить посмотреть на небо. Оно голубое. Так думают все. Думают, но не знают наверняка. Все уверены в том, что небо действительно голубое, но, может быть, один-единственный человек думает, что небо зеленое. И для него оно действительно зеленое. Потому что он его так видит.

А если мыслить глобально, то теория Ницше заключается в том, что каждый человек по-разному трактует свои и чужие поступки, ситуации, происходящие в жизни, поведение людей и прочее. Таким образом на поступок одного и того же человека у каждого формируется своё особенное мнение. И нельзя сказать, что кто-то из осуждающих или одобряющих прав, а кто-то нет. Просто каждый видит происходящее по-своему.

Но, казалось бы, зачем тогда нужно осуждать мнение социума, ведь именно мнение большинства является правильным? На это у Ницше есть свой ответ. Мнение большинства создаётся из одинаковых мнений индивидуумов. А остальным, «несогласным», остаётся действовать именно по этим установленным правилам. Допустим, у социума есть определенный негативный взгляд на культуру панков. Но ведь и у людей, причисляющих себя к панкам, есть определенный взгляд на правильную модель поведения. Значит, эти два мнения условно делятся на «социум» и «панков». Социум в несколько раз превосходит противоборствующую субкультуру, поэтому все предпочитают считаться именно с этим мнением. Но что, если панков будет больше социума? Тогда за основу людям придётся принять мораль этой субкультуры, которая перерастет в полноправную культуру за счет своего численного перевеса. А мнение «социума», которое раньше имело вес, обратится в субкультуру, либо вовсе перестанет существовать, так как «социум» станет меньшинством.

Именно поэтому не стоит идти на поводу у чужого мнения, так как единых правил его формирования не существует. И, если уж небо для какого-то человека покажется зеленым, не стоит его разубеждать. Может, именно он окажется прав?

Жмите кнопки - делитесь с друзьями!
Мои страницы в социальных сетях

Философские взгляды Ницше Учение о Сверхчеловеке: 2 комментария

  1. БОЛЕЗНЕННАЯ ПОЛУПОЭЗИЯ
    Это я о книге «Так говорил Заратустра».Ницше,скорее всего,начитался Достоевского,но не понял образов,созданных русским писателем.Поэтому его сверхчеловек надуманный,безжизненный,искусственный,»выкрученный из головы»,как сказал бы фельетонист «Недели»,раскритикованный Н.К.Михайорвским.Заратустра,видите ли,в одно прекрасное утро проснулся и ни с того ни с сего понял,что Бог умер,и его должен заменить сверхчеловек.Ницше описывает похождения этого бродячего философа Заратустры,излагает его наставления о том,что и как надо делать,и в конце книги оставляет его в пещере,где он живет со змеей.
    О том,что и как надо делать,Гельвеций написал толстенный трактат»Об уме».Но наставления ни Заратустры,ни Гельвеция ничего не изменили к лучшему:малоимущие по-прежнему бедствовали,богатые жили в довольстве.
    Просветительство бессильно,если условия для социальной революции не созрели.
    Наставления Заратустры ничего не изменили,потому что они были отвлеченными,как и сам сверхчеловек.Он появился из ниоткуда и повис в воздухе,надуманный,искусственный,никчемушний.
    А вот образ необыкноыенного человека Родиона Раскольникова социально мотивирован,ибо Родя видел,как сильный эксплуатирует слабого,как старуха-процентщица наживается на малоимущих,как совсем еще юная девушка,которую Родя встретил на бульваре,стала добычей уличного ловеласа,как Соня продавала свое тело,чтобы прокормить семью,как сострадание,по Лебезятникову,было воспрещено наукой.
    В этих условиях у Роди возник соблазн выяснить,обыкновенный ли он человек или необыкновенный,тварь ли он дрожащая или право имеет.
    А потому образ необыкновенного человека социально мотивирован.Он возник как продукт несправедливого общества и поэтому является объектом для серьезного анализа.Сверхчеловек же-это пустая абстракция,выдумка.
    А вот в поэзии Ницше лирический герой конкретнее.Он знает,что»чтоб совершить преступленье красиво,надо суметь полюбить красоту»,что»жизнь-это тихо и мирно гниющий от света могильный череп»,он убеждает свою любимую:»топчи мое имя в грязи!»и восклицает:»и тело богини моей на падаль пусть будет похоже!»»топчи мое имя в грязи и смертью меня зарази!»Здесь ясно виден уродливый,извращенный,мазохистский,индивидуалистический,а потому бесплодный,но все же протест против современного Ницше общества.А сверхчеловек есть,по-видимому,следствие чрезмерного увлечения Ницше Достоевским.Это подтверждает и хронология:»Преступление и наказание»опубликованно в 1865-м году,а «Заратустра»-в 1885-м.
    Лев Толстой указывал на крайнюю бессвязность,отрывистость изложения мысли в сочинениях Ницше,страдавшего невыносимыми головными болями.Сверхчеловек Ницше,как и сама книга «Так говорил Заратустра»-это социально немотивированный продукт непереваренной эрудиции.

    Ответить

  2. Рабская философия! Человек который добился успеха может себе позволить покупать труд ничтожеств, которые с трудом влача свое жалкое существование ничего не добились. Вы — очередное ничтожество, что завидует успеху своих рабовладельцев, как и все кто Вас поддерживает.
    Родион Раскольников был тем самым ничтожеством, что боролся за «справедливость» какой он ее видел, а видел он ее так, что рабы, те самые «слабые» должны иметь права сильных. На этот счет подробно разъяснил Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона.

    — Итак, — резюмировал он свою речь, — государство не может существовать, если оно состоит только из рабов! Основной закон эволюции действует и здесь! В борьбе за существование, как это мною сейчас было указано, выживает сильный и потомство сильного, а слабый и его потомство осуждены на гибель. И в результате этого процесса сила сильных увеличивается с каждым поколением. Вот что такое эволюция! Но вы, рабы, — сознавать себя рабом неприятно, согласен, — вы, рабы, мечтаете об обществе, не подчиняющемся великому закону эволюции. Вы хотите, чтобы хилые и неприспособленные не погибали. Вы хотите, чтобы слабые ели так же, как и сильные, и столько, сколько им хочется. Вы хотите, чтобы слабые наравне с сильными вступали в брак и производили потомство. Каков же будет результат всего этого? Сила и жизнеспособность человечества не будет возрастать с каждым поколением. Напротив. Она будет уменьшаться. Вот Немезида вашей рабской философии. Ваше рабское общество, существующее лишь ради рабов начнет постепенно слабеть и разрушаться, пока, наконец, совсем не погибнет. Помните, я исхожу из биологических законов, а не сентиментальной морали. Государство рабов существовать не может.

    Не хочу объяснять все свои взгляды и убеждения на эту тему, потому понадеюсь на Вашу всестороннюю развитость.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *