Правила успешной коммуникации Несколько советов

Правила успешной коммуникации
Правила успешной коммуникации

Как известно, язык до Киева доведёт. Эта старинная пословица не потеряла значения и сейчас. Вернее, сейчас она обрела новый смысл, так как жизнь в информационном обществе во многом построена именно на успешной коммуникации. Конечно, пока, быть может, не все это осознали, но тот, кто осознал, понимает: без хороших коммуникативных навыков успеха достигнуть практически невозможно.

Правила успешной коммуникации Несколько советов

Итак, прежде всего, в любом общении заставьте себя внимательно слушать собеседника. Не просто делайте вид, а фиксируйте, о чём он говорит, и реагируйте на это. Иногда будут уместны и короткие словосочетания утвердительного характера, чтобы не сбивать человека с мысли, но иногда нужно и задать и вопрос, который бы служил ярким подтверждением того, что собеседник и тема разговора Вам действительно интересны. Также в диалоге поменьше говорите о себе и больше высказывайте мыслей о том человеке, с которым Вы говорите. Это будет воспринято очень позитивно.

Не подстраивайтесь под собеседника и не будьте с ним неискренни. Он всегда почувствует Вашу скованность или неестественность, особенно если Вы не умеете хорошо скрывать свои эмоции. Ваше мнение будет тем более ценно, чем более искренне Вы его выскажете. Но, главное, не опускайтесь до оскорблений или иронии.

Всегда защищайте свои интересы. Если речь идёт о том, что для Вас действительно важно, не бойтесь высказывать своё мнение. Если у Вас адекватный собеседник, то он над Вашими словами обязательно задумается!

Правила успешной коммуникации
Правила успешной коммуникации

Если участвуете в споре, постарайтесь держать свои эмоции в узде. Если спор действительно уместен, то спорьте, но только чётко аргументируйте каждую мысль и прислушивайтесь к контраргументам собеседника. Тогда спор не превратится в перепалку торговцев на рынке.

Высказывайте только те факты, в которых Вы стопроцентно уверены. Если Вы будете понимать, что и сами толком не владеете информацией, то можете оказаться в конфузном положении там, где Ваш авторитет должен быть непререкаемым.

Не позволяйте критиковать свой образ жизни или привычки. Выслушайте, но не спорьте. Это Ваш выбор, Вам так жить удобно, Вы взрослый человек, который сам понимает, как ему лучше выстраивать свою жизнь и отношения с людьми. Вы никому ничего не должны объяснять!

Также не бойтесь критиковать по делу. Если есть назревшая конфликтная ситуация, то не стоит постоянно её избегать. Как правило, в любом сообществе мало уважают тех, кто всё время избегает конфликтов, боится высказывать своё мнение и позволяет вытирать об себя ноги. Уж лучше один раз набраться смелости и всё высказать, чем постоянно терпеть насмешки.

Также во всех ситуациях постарайтесь оставаться порядочным и принципиальным человеком. Не делайте того, чего не хотите, если речь не идёт о Вашем долге или обязанностях. Помогайте, но не позволяйте использовать себя. Цените дружбу, вкладывайте в отношения и всегда думайте, что и кому Вы говорите!

В дополнение к теме статьи прочитайте 10 качеств хорошего собеседника.

Жмите кнопки - делитесь с друзьями!
Мои страницы в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.